Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ сказки «Цветик-семицветик (В.Катаева)».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Камбаратова Ольга Николаевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ сказки «Цветик-семицветик (В.Катаева)».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

  • Формирование действий целенаправленного восприятия текста. 
  • Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на схему).
  • Формирование у детей  понимания нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.
  • Актуализация словаря по теме «Времена года», закрепление навыка подбора синонимов, антонимов, родственных слов.
  • Работа над интонационной выразительностью речи.
  • Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.

Методические приемы: Беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций, моделирование. Лексико-грамматические упражнения (подбор антонимов, синонимов, родственных слов). Чтение сказки, сюрпризный момент.

Организационный момент. 

Дети сидят в круге.

Воспитатель-Ребята, давайте поприветствуем друг друга. И скажем соседу справа комплимент.

Формирование навыка согласования прилагательных с существительными.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, про что можно сказать «осенний»? (Осенний день, осенний вечер, осенний лес, осенний праздник, осенний лист, осенний дождь, осенний урожай, осенний месяц.)

Воспитатель: Про что можно сказать «зимняя»(Погода, шуба, шапка, прогулка, одежда, поземка, дорога.)

Педагог: Про что мы скажем «весеннее»(Солнышко, настроение, тепло, пение птиц.)

Воспитатель: А о чем говорим «летние»(Деньки, босоножки, сандалии, панамы, месяцы, игры.)

Воспитатель: Как можно назвать осень, зиму, весну и лето? (Времена года.)

Работа по мнемотаблице «Времена года». Посмотрите, внимательно и расскажите по схеме (на экране мнемотаблица и картинки с временами года).

Чтение сказки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Слушайте внимательно. Затем мы будем пересказывать сказку.

Вопросы по прочитанному.

 Воспитатель: -Ребята мы с вами прочитали замечательную сказку «Цветик – семицветик», познакомились с героями этого произведения, скажите почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой?

Что в ней есть волшебного, сказочного чего не бывает в жизни?

-Почему такое необычное название «семицветик»?

-Кто главный герой сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: -Вы запомнили, какого цвета лепестки были у «цветика – семицветика»?  

Воспитатель:- На что был потрачен первый лепесток?

- На что потратила девочка второй лепесток и почему?

-Когда мальчишки не приняли Женю в игру, какое желание попросила выполнить у волшебного лепестка Женя? Разумным ли было желание девочки оказаться на Северном полюсе?

-На что был потрачен четвертый лепесток? Разумным ли является желание?

- Какое желание загадала Женя, чтобы позлить девочек, которые не взяли ее в игру? Разумное ли это желание?

-Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете? Как пишет об этом автор?

- На что был потрачен шестой лепесток? Разумно ли это желание?

- О чем пожелала девочка, оторвав последний, седьмой лепесток? Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье? (Ответы детей)

 Воспитатель: Какие вы молодцы! Так хорошо поработали. А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

Говорит цветку цветок:

Поднимай-ка свой листок, (поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой, (шагают на месте, поднимая колени)

Утром солнышко встречай, (наклоны головы)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища)

А теперь росой умойся, (умываются)

Отряхнись и успокойся (встряхивают кистями)

Наконец готовы все (повороты вправо, влево)

День встречать во всей красе. (руки вперёд)

Пересказ детьми сказки с опорой на графический план. 

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы будем пересказывать сказку , используя таблицу (на экране появляется таблица). Пересказ  осуществляется пятью детьми по цепочке.

       Итог занятия. Что понравилось на занятии? Что показалось сложным? Какие выводы мы сделаем о прочитанном? (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы у меня самые умные и добрые дети. И я хочу подарить вам по волшебному цветку. Лепестки этого цветика вам нужно раскрасить. Пусть этот цветок подарит вам хорошее настроение.

C:\Users\Андрей\Pictures\mnemotab_tsvetik.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки...

Коспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники на тему «Весна, какая она?»

Учимся определять время года. Называть отличительные признаки весны. Составляем рассказы с использованием мнемотаблиц "Весна", "Цветы"....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...