Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ сказки «Цветик-семицветик (В.Катаева)».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_s_ispolzovaniem_mnemotehniki.docx | 226.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ сказки «Цветик-семицветик (В.Катаева)».
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
- Формирование действий целенаправленного восприятия текста.
- Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на схему).
- Формирование у детей понимания нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.
- Актуализация словаря по теме «Времена года», закрепление навыка подбора синонимов, антонимов, родственных слов.
- Работа над интонационной выразительностью речи.
- Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.
Методические приемы: Беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций, моделирование. Лексико-грамматические упражнения (подбор антонимов, синонимов, родственных слов). Чтение сказки, сюрпризный момент.
Организационный момент.
Дети сидят в круге.
Воспитатель-Ребята, давайте поприветствуем друг друга. И скажем соседу справа комплимент.
Формирование навыка согласования прилагательных с существительными.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, про что можно сказать «осенний»? (Осенний день, осенний вечер, осенний лес, осенний праздник, осенний лист, осенний дождь, осенний урожай, осенний месяц.)
Воспитатель: Про что можно сказать «зимняя»? (Погода, шуба, шапка, прогулка, одежда, поземка, дорога.)
Педагог: Про что мы скажем «весеннее»? (Солнышко, настроение, тепло, пение птиц.)
Воспитатель: А о чем говорим «летние»? (Деньки, босоножки, сандалии, панамы, месяцы, игры.)
Воспитатель: Как можно назвать осень, зиму, весну и лето? (Времена года.)
Работа по мнемотаблице «Времена года». Посмотрите, внимательно и расскажите по схеме (на экране мнемотаблица и картинки с временами года).
Чтение сказки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Слушайте внимательно. Затем мы будем пересказывать сказку.
Вопросы по прочитанному.
Воспитатель: -Ребята мы с вами прочитали замечательную сказку «Цветик – семицветик», познакомились с героями этого произведения, скажите почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой?
Что в ней есть волшебного, сказочного чего не бывает в жизни?
-Почему такое необычное название «семицветик»?
-Кто главный герой сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: -Вы запомнили, какого цвета лепестки были у «цветика – семицветика»?
Воспитатель:- На что был потрачен первый лепесток?
- На что потратила девочка второй лепесток и почему?
-Когда мальчишки не приняли Женю в игру, какое желание попросила выполнить у волшебного лепестка Женя? Разумным ли было желание девочки оказаться на Северном полюсе?
-На что был потрачен четвертый лепесток? Разумным ли является желание?
- Какое желание загадала Женя, чтобы позлить девочек, которые не взяли ее в игру? Разумное ли это желание?
-Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете? Как пишет об этом автор?
- На что был потрачен шестой лепесток? Разумно ли это желание?
- О чем пожелала девочка, оторвав последний, седьмой лепесток? Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так хорошо поработали. А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка
Говорит цветку цветок:
Поднимай-ка свой листок, (поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой, (шагают на месте, поднимая колени)
Утром солнышко встречай, (наклоны головы)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища)
А теперь росой умойся, (умываются)
Отряхнись и успокойся (встряхивают кистями)
Наконец готовы все (повороты вправо, влево)
День встречать во всей красе. (руки вперёд)
Пересказ детьми сказки с опорой на графический план.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы будем пересказывать сказку , используя таблицу (на экране появляется таблица). Пересказ осуществляется пятью детьми по цепочке.
Итог занятия. Что понравилось на занятии? Что показалось сложным? Какие выводы мы сделаем о прочитанном? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы у меня самые умные и добрые дети. И я хочу подарить вам по волшебному цветку. Лепестки этого цветика вам нужно раскрасить. Пусть этот цветок подарит вам хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники "Пересказ сказки "Теремок".
Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...
НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа Чарушина «Лисята»
Цель: формировать умение составлять связный рассказ с помощью мнемосхем....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания»
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....