Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе «Одежда».

Цель: уточнение знаний по теме «одежда»; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:упражнять детей в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в согласование прилагательных с существительными;совершенствовать умение в образование относительных прилагательных; развивать словарь по теме «Одежда»;развивать общую и мелкую моторику;развивать речевое дыхание;развивать диалогическую речь;

развивать память, мышление, воображения; воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам одежды, доброжелательность

Ход занятия.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

Организационный этап.

Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Игровое упражнение«Что сегодня я надел?»

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

- Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

- А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.

Воспитатель: Что такое Одежда?

Это несколько предметов, которые покрывают тело.

Знает умник и невежа, людям всем нужна …. (одежда)

Если мерзнут даже зубы, значит надевайте….(шубы)

Дождик льётся не на шутку, надевают дети ….(куртку)

Мы зимою по привычке надеваем ….(рукавички)

-Ребята, сейчас я вам и Маше расскажу, как появилась одежда?

Воспитатель: Одежда появилась в глубокой древности. С её помощью человек спасался от холода, палящего солнца и дождя! Первые предметы одежды он делали из шкур животных, на которых охотились.Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк…Хлопок получается из растений, шерсть - от домашних животных. Эти и другие ткани широко используют для пошива одежды. Предметы одежды делятся на женские, мужские и детские. Одежду, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

Люди носят одежду, что бы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз, или наоборот защититься от летнего зноя. Какую одежду надеть, зависит от погоды, и от того, что человек собирается делать!

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот вы и Мы узнали, как появилась одежда!

-Ребята, Маша спрашивает, какую одежду можно продавать! Давайте ей расскажем и покажем! (воспитатель показывает картинки и развешивает их в три столбика «летняя»«зимняя»«осенняя и весенняя» (демисезонная). –

В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом - летнюю одежду,

осенью -…одежду,

зимой - …одежду,

весной –… одежду (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять осенью в летней одежде? (Ответ: осенью нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть. (полное предложение)

Воспитатель: Одеждабывает по назначению:

Воспитатель: Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников).

Дети: Спортивная, рабочая, специальная, домашняя, праздничная, нарядная.

Воспитатель: Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

Дети: Мужская, женская, детская, взрослая, летняя, зимняя, демисезонная.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите одежда какая?

Шуба из меха, какая? …. (меховая)

Футболка из хлопка, какая?. (хлопковая)

Варежки из шерсти, какие?. (шерстяные)

Куртка из кожи, какая?. (кожаная)

Платье из шелка, какое?. (шелковое)

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе  отдохнем!

Физическая минутка.

Вот заходит Мойдодыр,

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир.

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита.

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит,

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит.

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят.

(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет –

(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет.

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.

Воспитатель: Надевать

Дети: Снимать

Воспитатель: Покупать

Дети: Продавать

Воспитатель: Завязывать

Дети: Развязывать.

(застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).

Воспитатель:- Ребята, Маша затрудняется и не знает как назвать одежду ласково.

Давайте поиграем в «Назови ласково».

На Машу мы оденем платье, а на Машеньку ….(платьице)

На Машу мы оденем сарафан, а на Машеньку ….(сарафанчик)

На Машу мы оденем юбку, а на Машеньку ….(юбочку)

На Машу мы оденем шорты, а на Машеньку ….(шортики)

На Машу мы оденем куртку, а на Машеньку ….(курточку)

На Машу мы оденем шубу, а на Машеньку ….(шубку)

На Машу мы оденем майку, а на Машеньку ….(маячку)

Воспитатель:Ребята Маша спрашивает: - Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить (Давайте ей подскажем. починить или зашить её.)

- Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

-Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)

-Чем гладят вещи? (Утюгом.)

-Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).

-Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)

Воспитатель: А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг. Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и называет одежду по сезону. (игра)

Воспитатель:- Молодцы ребята. А сейчас приглашаю вас за столы. Проходите, пожалуйста, и садитесь.

Воспитатель: -Ребята, Маша хотела оформить журнал «Модная одежда». Она нарисовала модели одежды, но так торопилась к нам, что не успела их раскрасить. Поможем? Выбирайте, что вы будете раскрашивать и каким цветом!

Воспитатель: - Мы сегодня много говорили об одежде. Когда человек красиво и опрятно одет, на него приятно смотреть. Когда нам очень нравится на ком – то одежда мы говорим комплименты или хвалим его. Мне нравится, как сегодня одет Антон. Я ему делаю комплимент. Антон, какая у тебя красивая рубашка! Посмотрите друг на друга. Сделайте комплимент кому вы хотите.

Описание своей одежды.

Давайте сделаем оригами одежды.

– Молодцы, спасибо! До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_rr.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе «Одежда».

Цель: уточнение знаний по теме «одежда»; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:упражнять детей в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в согласование прилагательных с существительными;совершенствовать умение в образование относительных прилагательных; развивать словарь по теме «Одежда»;развивать общую и мелкую моторику;развивать речевое дыхание;развивать диалогическую речь;

развивать память, мышление, воображения; воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам одежды, доброжелательность

Ход занятия.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

Организационный этап.

Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Игровое упражнение«Что сегодня я надел?»

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

- Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

- А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.

Воспитатель: Что такое Одежда?

Это несколько предметов, которые покрывают тело.

Знает умник и невежа, людям всем нужна …. (одежда)

Если мерзнут даже зубы, значит надевайте….(шубы)

Дождик льётся не на шутку, надевают дети ….(куртку)

Мы зимою по привычке надеваем ….(рукавички)

-Ребята, сейчас я вам и Маше расскажу, как появилась одежда?

Воспитатель: Одежда появилась в глубокой древности. С её помощью человек спасался от холода, палящего солнца и дождя! Первые предметы одежды он делали из шкур животных, на которых охотились.Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк…Хлопок получается из растений, шерсть - от домашних животных. Эти и другие ткани широко используют для пошива одежды. Предметы одежды делятся на женские, мужские и детские. Одежду, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

Люди носят одежду, что бы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз, или наоборот защититься от летнего зноя. Какую одежду надеть, зависит от погоды, и от того, что человек собирается делать!

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот вы и Мы узнали, как появилась одежда!

-Ребята, Маша спрашивает, какую одежду можно продавать! Давайте ей расскажем и покажем! (воспитатель показывает картинки и развешивает их в три столбика «летняя»«зимняя»«осенняя и весенняя» (демисезонная). –

В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом - летнюю одежду,

осенью -…одежду,

зимой - …одежду,

весной –… одежду (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять осенью в летней одежде? (Ответ: осенью нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть. (полное предложение)

Воспитатель: Одеждабывает по назначению:

Воспитатель: Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников).

Дети: Спортивная, рабочая, специальная, домашняя, праздничная, нарядная.

Воспитатель: Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

Дети: Мужская, женская, детская, взрослая, летняя, зимняя, демисезонная.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите одежда какая?

Шуба из меха, какая? …. (меховая)

Футболка из хлопка, какая?. (хлопковая)

Варежки из шерсти, какие?. (шерстяные)

Куртка из кожи, какая?. (кожаная)

Платье из шелка, какое?. (шелковое)

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе  отдохнем!

Физическая минутка.

Вот заходит Мойдодыр,

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир.

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита.

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит,

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит.

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят.

(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет –

(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет.

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.

Воспитатель: Надевать

Дети: Снимать

Воспитатель: Покупать

Дети: Продавать

Воспитатель: Завязывать

Дети: Развязывать.

(застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).

Воспитатель:- Ребята, Маша затрудняется и не знает как назвать одежду ласково.

Давайте поиграем в «Назови ласково».

На Машу мы оденем платье, а на Машеньку ….(платьице)

На Машу мы оденем сарафан, а на Машеньку ….(сарафанчик)

На Машу мы оденем юбку, а на Машеньку ….(юбочку)

На Машу мы оденем шорты, а на Машеньку ….(шортики)

На Машу мы оденем куртку, а на Машеньку ….(курточку)

На Машу мы оденем шубу, а на Машеньку ….(шубку)

На Машу мы оденем майку, а на Машеньку ….(маячку)

Воспитатель:Ребята Маша спрашивает: - Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить (Давайте ей подскажем. починить или зашить её.)

- Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

-Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)

-Чем гладят вещи? (Утюгом.)

-Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).

-Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)

Воспитатель: А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг. Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и называет одежду по сезону. (игра)

Воспитатель:- Молодцы ребята. А сейчас приглашаю вас за столы. Проходите, пожалуйста, и садитесь.

Воспитатель: -Ребята, Маша хотела оформить журнал «Модная одежда». Она нарисовала модели одежды, но так торопилась к нам, что не успела их раскрасить. Поможем? Выбирайте, что вы будете раскрашивать и каким цветом!

Воспитатель: - Мы сегодня много говорили об одежде. Когда человек красиво и опрятно одет, на него приятно смотреть. Когда нам очень нравится на ком – то одежда мы говорим комплименты или хвалим его. Мне нравится, как сегодня одет Антон. Я ему делаю комплимент. Антон, какая у тебя красивая рубашка! Посмотрите друг на друга. Сделайте комплимент кому вы хотите.

Описание своей одежды.

Давайте сделаем оригами одежды.

– Молодцы, спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...