Развлечение "Веселый Рифмоплет!"
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Серкунова Клара Рауфовна

Развитие у воспитанников  художественного  вкуса, языкового  чутья, творческого, активного отношения к слову. Введение детей в мир стихов, научить любить и чувствовать родной язык, играя со словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_rifmoplet_razvlechenie_2022.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 Выборгского района города Санкт-Петербург

Развлечение для  детей с ОНР

на тему:

 «Веселый рифмоплет!»

Клара Рауфовна Серкунова                                                                     учитель-логопед

высшей квалификационной категории                                                                       дата проведения: март 2022

                                                                         

2022 г.

Цель: 

Ввести детей в мир стихов, научить любить и чувствовать родной язык, играя со словами.

Задачи: 

Развивать в воспитанниках художественный вкус, языковую культуру, творческое, активное отношение к жизни и искусству.

Развлечение «Веселый рифмоплет»

Музыкальный  работник:

Сегодня мы собрались на празднике «Веселый рифмоплет». Угадайте, кто придет к нам на праздник?

Загадка

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его…(Незнайка)

(Звучит песня «33 коровы» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!» Входит Незнайка)

Незнайка: 

- Здравствуйте, ребята! Я пришел сегодня к вам поиграть, вас поучить, и поучиться у вас!

Стихотворение «Ящик»


На улице
Прохожего
Увидел я вчера.
Он ящик нес,
На ящике
Написано:
“Игра”.
Я два квартала
Шел за ним
(Поверьте, я не вру).
И наконец
Спросил его:
— А как играть
В игру?
Он улыбнулся
Вежливо,
Потом мне отвечал:
— Уверен,
Что такой игры
Еще ты не встречал
Две птицы
Удивительных
Есть в ящике моем.
И если хочешь,
То с тобой
Сыграем мы вдвоем.
А чтобы мы
Могли начать,
Запомнить должен ты,
Что у несхожих
Этих птиц —
ПОХОЖИЕ ХВОСТЫ.
Поймать
Таких смешных пичуг —
Весьма нелегкий труд.
Недаром люди
Умные
Их РИФМАМИ
Зовут.
...И вправду,
Птицы шустрые
Из ящика большого
Вдруг начали
Вытаскивать
Наверх
За словом слово.
Одна достала
Слово ГВОЗДЬ,
Другая сразу —
ГОСТЬ и ТРОСТЬ.
Одна достала
Слово ГРУСТЬ,
Другая фразу:
НУ и ПУСТЬ!
Одна достала
Слово СЛОН,
Другая —
ЗВОН и ТЕЛЕФОН.
— Теперь,—
Сказал мне человек,—
Пора и нам сыграть.
Я буду
Доставать слова,
Ты должен
РИФМОВАТЬ.
Достал он слово КОЧКА,
А я ответил: БОЧКА,
И СТРОЧКА, и СОРОЧКА,
И сразу два ЛИСТОЧКА,
И на прощанье ТОЧКА.
...Мы с ним
Играли целый час
Похожими словами.
Теперь
Мы покидаем вас,
И вы играйте сами.

(Джон Чиарди)

Незнайка:

-  Предлагаю игру «Эхо», повторяйте слоги каждого слова трижды, будьте внимательны!

Собирайтесь, детвора! (Ра-ра-ра)

Начинается игра! (Ра-ра-ра)

Да ладошек не жалей! (Лей-лей-лей)

Сколько времени сейчас? (Час-час-час)

Сколько будет через час? (Час-час-час)

И неправда: будет два! (Два-два-два)

Думай, думай, голова! (Ва-ва-ва)

Как поет в селе петух? (Ух-ух-ух)

Да не филин, а петух! (Ух-ух-ух)

Вы уверенны, что так? (Так-так-так)

А на самом деле как? (Как-как-как)

Сколько будет дважды два? (Два-два-два)

Ходит кругом голова. (Ва-ва-ва)

Это ухо или нос? (Нос-нос-нос)

Или может может сена воз? (Воз-воз-воз)

Это локоть или глаз? (Гла-глаз-глаз)

А вот это что у нас? (Нас-нас-нас)

Вы хорошие всегда? (Да-да-да)

Или только иногда? (Да-да-да)

Не устали отвечать? (Чать-чать-чать)

Разрешаю помолчать.

Незнайка:

- Следующая игра «Подскажи словечко»

Ра-ра-ра – дым поднялся от… (костра)

Ра-ра-ра – у сластен в зубах… (дыра)

Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)

Ру-ру-ру – скачет с сумкой…(кенгуру)

Ла-ла-ла  - есть у птицы два…(крыла)

Лу-лу-лу – кто наказан, тот в…(углу)

Ба-ба-ба – у верблюда два…(горба)

Га-га-га – в ступе бабушка…(Яга)

Ча-ча-ча – птицы нет черней…(грача)

Чу-чу-чу – свет потух, возьми…(свечу)

Щи-щи-щи – в дождь наденем мы…(плащи)

Ша-ша-ша – с ложки свесилась…(лапша)

Жу-жу-жу – волк не страшен лишь…(ежу)

Це-це-це – смерть кощеева в…(яйце)

Ца-ца-ца – птица вывела…(птенца)

Рю-рю-рю – я отлично…(говорю)

Весело играли, верно…(отвечали!)

Незнайка:

- Плести плетень из слов вы можете, предлагаю поиграть в русскую народную игру «Плетень»:

Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.

После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Незнайка:

- Мне нравится плести небылицы. Послушайте, добавьте слово-рифму и подберите слово по смыслу:

  1. Весной венки из одуванчиков
    Плетут, конечно, только…
    (мальчики)
  2.  Болты, шнуры, шестерёнки
    Найдёшь в кармане у…
    (девчонки)
  3.  Коньки по льду чертили стрелочки
    С утра в хоккей играли…
    (девочки)
  4.  Болтали час без передышки
    В цветастых платьицах…
    (мальчишки)
  5.  При всех померяться силёнкой,
    Конечно, любят лишь…
    (девчонки)
  6.  Боятся темноты трусишки

  Все как один они… (мальчишки)

      7. Шёлк, кружева и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку…
(мальчики)

Незнайка:

- Давайте поиграем в игру «Гори, гори – ясно!»

Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:


Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!
Глянь на небо,

Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин-дон, дин-дон, Выбегай скорее вон!


По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь, А беги, как огонь!

Незнайка:

А вы небылицы рассказывать умеете? Хотел бы и я вас послушать (дети рассказывают небылицы)

Слушай сказку, не скучай да ошибки примечай.

Овощи

  • Любит овощи внучок: грушу, яблоко, лучок и морковку, и лимон, - с овощами дружит он.

Зима

  • Санки вытащила Света – на дворе наверно лето? Или осень? Или снег? Поскорее дай ответ.
  • Снеговик боялся стуж и бежал под теплый душ. Очень париться любил - часто в баню он ходил.
  • Я нарву букет ромашек и венок сплету сама. Полюбуйся на ромашки, наша зимушка-зима.

Весна

  • «Прилетели птицы с юга, значит скоро будет вьюга?», - думал старый воробей. Ну а ты его умней?
  • Нам Незнайка рассказал, но наверное приврал: «Долго гладил Саша волка, потому что волк в иголках»
  • «Утром солнышко встает, рыбка песенки поет», - рассказал один рыбак. А бывает разве так?

Незнайка:

- Знаю, дети учатся правильно произносить звуки. Поиграем в игру «Незнайкины стихи»

(на развитие фонематического слуха)

З-ж

У Светланы и у Лизы

Есть и санки, есть и лызы

Ж-з

Что стучишь так громко, дождик?

Не забьешь ты даже гвождик

С-ш

Лежали на улице свежие доски,

На них отдыхали ленивые коски

С-ш

Миша и Маша лежали в коляске

Были они, безусловно, двойняски

Ш-с

Двое маленьких мышат

Тоже ходят в детский шад

Р-л

Грустят на пригорке

Две стройные ёрки

Л-р

Был закат и тих и светел,

Но потом поднялся ветел

Р’-л’

Мама, мама, мне поверь:

Сам убрал своюпостерь

Р’-л’

Огибает речка

Рощу, как коречко

Л’-р’

Встал Илья на тонкий лед

И хотел пойти впелед

Ч-т’

Не за рыбой охотится чайка,

А за булкой, ну что за ленчайка?

Незнайка:

- Молодцы! Звуки подобрали правильно!Приглашаю вас на угощение. Я начну, а вы продолжайте!

Очень-очень вкусный пирог

- Я захотел устроить бал,
   И я гостей к себе...
(позвал)

   Купил муку, купил творог,
   Испек рассыпчатый...  
(пирог)

   Пирог, ножи и вилки тут,
   Но что-то гости...
(не идут)

   Я ждал, пока хватило сил,
   Потом кусочек...  
(проглотил)

   Потом подвинул стул и сел
   И весь пирог в минуту...
(съел)

   Когда же гости подошли,
   То даже крошек...
(не нашли)

Незнайка:

- Простите, дети, меня!

Музыкальный работник: 

- Не расстраивайся, Незнайка! У нас есть для тебя угощение!

Звучит песня «Самовар»

Незнайка:

- Дорогие ребята, мне интересно сегодня было с вами играть! Я увидел ваши знания и умения подбирать рифмы к словам, находить несоответствия в небылицах и исправлять мои ошибки! Самых активных детей я награждаю медальками «Веселый рифмоплет».

Литература

В.Волина. Игры в рифмы/Ред. Л.К.Семенова; Худ. А.Ю.Котова С.-Пб: изд-во Дидактика Плюс, 1997.

Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. – С.-Пб.: Издательский Дом «Литера», 2010.

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – С.-Пб.: Детство-Пресс, 2001.

Учитель-логопед Серкунова К.Р.

Март 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юный рифмоплет

Электронная дидактическая игра. Цель: Упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию....