Логоритмика (картотека)
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Иванова Анастасия Альбертовна

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. В соответствии с целью определяются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи логоритмики, вырабатывание чувства ритма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_logoritmika_podgotovitelnaya_gruppa.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. В соответствии с целью определяются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи логоритмики, вырабатывание чувства ритма.

«Автобус»

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки).

И в окошко посмотрели. (делают повороты головой вправо, влево).

Наш шофер педаль нажал, (одной ногой нажимают на воображаемую педаль).

И автобус побежал. (бегут по кругу, в руках «руль»).

«Пароход»

От зеленого причала (шаги на месте)

Оттолкнулся пароход. (прыжок вперед)

Раз – два, раз – два (шаги на месте)

Он назад шагнул сначала (шаг назад)

Раз – два, раз – два (шаги на месте)

А потом шагнул вперед, (шаг вперед)

Раз – два, раз – два. (шаги на месте)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (имитировать движение парохода, шагать по кругу)

«Самолёт»

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет. (руки в стороны, покачивание вправо, влево)

Правое крыло вперед, (поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (поворот через левое плечо.)

Один, два, три, четыре, пять,

Полетели мы опять. (руки в стороны, покачивание вправо, влево)

«Пингвины»

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку (руки в стороны, покачивание вправо, влево)

Пингвин-папа, (поворот через правое плечо)

Пингвин-мама (поворот через левое плечо)

И сынишка пингвинишка (прыжки на месте)

В черном фраке и манишке. (имитировать движения пингвинов, шагать по кругу) 

«За дровами мы идем…»

За дровами мы идём

И пилу с собой несём. (ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить. (имитируют движения)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки. (имитируют движения - «колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём. (наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда. (дети садятся)

«Весна – красна»

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

«Мамины помощники»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

«Мебель»

На кровати можно спать, (соединив ладоши, поднести их к правому уху) 

Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд) 

В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз) 

Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх) 

С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью) 

Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди) 

И скажу вам без прикрас, (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв) 

Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх) 

«Сказочный Гном»

-Кто из сказки к нам пришел? (руки в стороны)

-Гном. (руки - «колпачок» над головой)

-У него есть борода?

- Да! (кисти рук у подбородка)

- Как встаёт он по утрам? (руки вверх)

- Сам. (руки на пояс)

-Кто с ним утром кофе пьёт? (руки в стороны)

- Кот (присесть, пальчики – «усики»)

-И давно он там живёт? (руки в стороны)

-Год! (показывают указательным пальцем правой руки)

-Кто с ним бегает вдоль крыш? (бег на месте)

-Мышь! (ладошки – «ушки»)

- Ну а как его зовут? (руки в стороны)

- Скрут. (руки – «колпачок» над головой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Гимнастика с элементами логоритмики"

Предлагаемые комплексы гигиенической гимнастики - разминки сопровождаются речетивами и рассчитаны на детей разного возраста и разного уровня речевого развития....

"Картотека утренней гимнастики с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп 5-7 лет"

Уже много лет мы  работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нарушение речи  в большинстве случаев сочетается с нарушениями дыхания и недостатками в двигательной сфере. Поэтом...

"Картотека упражнений на расслабление по логоритмике"

Упражнение на расслабление №1Упражнение на расслабление мышц ног«Палуба»Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцеп...

Фольклорная логоритмика. Картотека физминуток и пальчиковых игр.

Прочитала статью учителя-логопеда, кандидата педагогических наук Татьяны Ланиной об использовании в работе с детьми дошкольного возраста фольклорной логоритмики. Это упражнения, которые составлены на ...

Логоритмика (картотека)

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.Преодоление речевого нарушения путём развития и коррекц...

Логоритмика. Картотека логопедических песенок по коррекции темпо-ритмической организации речи для детей 4-6 лет.

Логоритмические занятия способствуют развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, поз...