Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: "В гости к зимушке-зиме"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Шошина Наталья Юрьевна

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи.

Тема: «В гости к зимушке-зиме».

Цель: создать условия для развития связной речи детей.

Задачи:

1. Закрепление представлений о правилах смысловой связи предложений в рассказе.

2. Продолжать учить пересказывать текст цепной структуры с опорой на графическую схему.

3. Формирование умения обогащать предложения однородными прилагательными.

4. Упражнять детей в умении составлять предложения по схеме – модели.     5. Развитие словарного запаса по лексической теме «Зима».                              6. Развитие зрительной и вербальной  памяти, слухового внимания, логического мышления.

Ход ООД.

В.: Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с чистоговорки, чтобы уметь красиво говорить. Проговорив её, вы узнаете тему нашего занятия (Дети повторяют за воспитателем слова).

«Скажи чистоговорку о зиме».

Ок-ок-ок – на улице выпал снежок.

Ул-ул-ул – зимний лес до весны уснул.

Ом-ом-ом – дети лепят снежный дом.

МА-ма-ма – в город к нам пришла зима.

Мы-мы-мы – не боимся мы зимы.

В.: О каком времени года говорится в чистоговорке?

Д.: О зиме.

В.: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме.

Ну как, ребята, согласно посвятить наше занятие зиме?

Д.: Да.

В.: Тогда так его и назовём «В гости к зимушке-зиме». Зима приготовила для вас задания и хочет проверить, как вы с ними справитесь. Вы готовы выполнить эти задания? Сначала нам надо разбиться на 2 команды.

В.: Вот и первое задание от зимы. На столах картинки. Вам надо разложить их на группы. (Дети подходят к столу, выбирают и раскладывают подходящие картинки, объясняют свой выбор).

В.: А теперь попробуйте расшифровать и прочитать предложения. На столах схематичное изображение предложений.

В.: Зима забыла дописать стихотворение, надо ей помочь, подсказать нужные слова. Слова не простые, а снежные.

Игра «Доскажи словечко».

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!

С неба всё скользят пушинки серебристые …снежинки!

На посёлок, на лужок, тихо падает…снежок!

Вот веселье для ребят – всё сильнее…снегопад!

Быстро варежки ищи, будем мы играть в…снежки!

Словно в белый пуховик нарядился…снеговик!

Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал…снег!

Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снеговик)

На какое слово они похожи? (На слово «снег»)

В.: Молодцы! Справились с заданием!

В.: У меня есть волшебный снежок: «Снежок зимний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу его, тот и должен ответить на мой вопрос.

Игра «Какая бывает зимой погода?»

Если идёт снег, то погода какая? (снежная)

Если дует ветер, то погода какая? (ветреная)

Если холодно, то погода какая? (холодная)

Если пасмурно, то погода какая? (пасмурная)

Если хмуро, то погода какая? (хмурая)

Если мороз, то погода какая? (морозная)

Если светит солнышко, то погода какая? (солнечная)

Если ясно, то погода какая? (ясная)

Игра «Назови ласково».

Лёд – (ледок)

Мороз – (морозец)

Санки – (саночки)

Холод – (холодок)

Зима – (зимушка)

Метель – (метелица)

Снег – (снежок)

Солнце – (солнышко)

Снеговик – (снеговичок)

В.: Ребята, ночью шёл снег и в окно залетели снежинки и приклеились к вам на стульчики. Посмотрите, у кого есть снежинки. На снежинках загадки.

Дети отгадывают загадки.

В.: А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Зимняя прогулка».

Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен),

Снежки из снега мы лепили (катаем руками снежки),

Весело с горы катались (хлопаем в ладоши),

Прыгали и улыбались (прыжки).

Очень холодно зимой (трём ладони друг об друга)

Прибежали мы домой (возвращаемся на места).

В.: Послушайте рассказ о зиме.

1. В городе наступила зима.

2. Зимой дует ветер.

3. Ветер кружит снежинки.

4. Снежинки падают и ложатся на землю и озеро.

5. Озеро сковал лёд.

6. Лёд блестит под солнцем.

Сейчас мы будем «записывать» наш рассказ с помощью картинок. Я прочту первое предложение, а вы подберите к нему слова-картинки.

Ребята, обратите внимание, что об одном и том же предмете говорится в первом и втором предложениях. Благодаря этим словам предложения цепляются друг за друга и объединяются в рассказ.

Разбирается каждое предложение. Дети пересказывают текст.

В.: Молодцы, но, ребята, вспомните, сколько мы знаем красивых слов о зиме. Давайте эти слова вставим в наш рассказ. Какая зима?

Д.: Морозная, снежная.

Добавляются к картинкам 2 жёлтых треугольника.

В.: Повторите первое предложение.

Д.: В городе наступила морозная, снежная зима.

В.: Вспомните второе предложение.

Д.: Зимой дует ветер.

В.: Какой ветер может быть?

Д.: Холодный, сильный.

Во второе предложение подставляются 2 жёлтых треугольника.

В.: Повторите всё предложение.

Д.: Зимой дует холодный, сильный ветер.

В итоге получается следующий текст.

  1. В городе наступила морозная, снежная зима.
  2. Зимой дует холодный, сильный ветер.
  3. Ветер кружит лёгкие, белые снежинки.
  4. Снежинки падают и ложатся на землю и озеро.
  5. Озеро сковал крепкий, прозрачный лёд.
  6. Лёд блестит под зимним солнцем.

В.: Молодцы, ребята! Вам понравилось в гостях у зимушки-зимы? Что вы сегодня делали? Что понравилось больше всего? Что показалось трудным?

Зима приготовила вам сюрприз. Посмотрите, какой конверт она прислала, а в нем раскраски.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи.

Тема: «В гости к зимушке-зиме».

Цель: создать условия для развития связной речи детей.

Задачи:

1. Закрепление представлений о правилах смысловой связи предложений в рассказе.

2. Продолжать учить пересказывать текст цепной структуры с опорой на графическую схему.

3. Формирование умения обогащать предложения однородными прилагательными.

4. Упражнять детей в умении составлять предложения по схеме – модели.     5. Развитие словарного запаса по лексической теме «Зима».                              6. Развитие зрительной и вербальной  памяти, слухового внимания, логического мышления.

Ход ООД.

В.: Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с чистоговорки, чтобы уметь красиво говорить. Проговорив её, вы узнаете тему нашего занятия (Дети повторяют за воспитателем слова).

«Скажи чистоговорку о зиме».

Ок-ок-ок – на улице выпал снежок.

Ул-ул-ул – зимний лес до весны уснул.

Ом-ом-ом – дети лепят снежный дом.

МА-ма-ма – в город к нам пришла зима.

Мы-мы-мы – не боимся мы зимы.

В.: О каком времени года говорится в чистоговорке?

Д.: О зиме.

В.: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме.

Ну как, ребята, согласно посвятить наше занятие зиме?

Д.: Да.

В.: Тогда так его и назовём «В гости к зимушке-зиме». Зима приготовила для вас задания и хочет проверить, как вы с ними справитесь. Вы готовы выполнить эти задания? Сначала нам надо разбиться на 2 команды.

В.: Вот и первое задание от зимы. На столах картинки. Вам надо разложить их на группы. (Дети подходят к столу, выбирают и раскладывают подходящие картинки, объясняют свой выбор).

В.: А теперь попробуйте расшифровать и прочитать предложения. На столах схематичное изображение предложений.

В.: Зима забыла дописать стихотворение, надо ей помочь, подсказать нужные слова. Слова не простые, а снежные.

Игра «Доскажи словечко».

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!

С неба всё скользят пушинки серебристые …снежинки!

На посёлок, на лужок, тихо падает…снежок!

Вот веселье для ребят – всё сильнее…снегопад!

Быстро варежки ищи, будем мы играть в…снежки!

Словно в белый пуховик нарядился…снеговик!

Словно в сказке, как во сне, землю всю укутал…снег!

Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снеговик)

На какое слово они похожи? (На слово «снег»)

В.: Молодцы! Справились с заданием!

В.: У меня есть волшебный снежок: «Снежок зимний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу его, тот и должен ответить на мой вопрос.

Игра «Какая бывает зимой погода?»

Если идёт снег, то погода какая? (снежная)

Если дует ветер, то погода какая? (ветреная)

Если холодно, то погода какая? (холодная)

Если пасмурно, то погода какая? (пасмурная)

Если хмуро, то погода какая? (хмурая)

Если мороз, то погода какая? (морозная)

Если светит солнышко, то погода какая? (солнечная)

Если ясно, то погода какая? (ясная)

Игра «Назови ласково».

Лёд – (ледок)

Мороз – (морозец)

Санки – (саночки)

Холод – (холодок)

Зима – (зимушка)

Метель – (метелица)

Снег – (снежок)

Солнце – (солнышко)

Снеговик – (снеговичок)

В.: Ребята, ночью шёл снег и в окно залетели снежинки и приклеились к вам на стульчики. Посмотрите, у кого есть снежинки. На снежинках загадки.

Дети отгадывают загадки.

В.: А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Зимняя прогулка».

Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен),

Снежки из снега мы лепили (катаем руками снежки),

Весело с горы катались (хлопаем в ладоши),

Прыгали и улыбались (прыжки).

Очень холодно зимой (трём ладони друг об друга) –

Прибежали мы домой (возвращаемся на места).

В.: Послушайте рассказ о зиме.

1. В городе наступила зима.

2. Зимой дует ветер.

3. Ветер кружит снежинки.

4. Снежинки падают и ложатся на землю и озеро.

5. Озеро сковал лёд.

6. Лёд блестит под солнцем.

Сейчас мы будем «записывать» наш рассказ с помощью картинок. Я прочту первое предложение, а вы подберите к нему слова-картинки.

Ребята, обратите внимание, что об одном и том же предмете говорится в первом и втором предложениях. Благодаря этим словам предложения цепляются друг за друга и объединяются в рассказ.

Разбирается каждое предложение. Дети пересказывают текст.

В.: Молодцы, но, ребята, вспомните, сколько мы знаем красивых слов о зиме. Давайте эти слова вставим в наш рассказ. Какая зима?

Д.: Морозная, снежная.

Добавляются к картинкам 2 жёлтых треугольника.

В.: Повторите первое предложение.

Д.: В городе наступила морозная, снежная зима.

В.: Вспомните второе предложение.

Д.: Зимой дует ветер.

В.: Какой ветер может быть?

Д.: Холодный, сильный.

Во второе предложение подставляются 2 жёлтых треугольника.

В.: Повторите всё предложение.

Д.: Зимой дует холодный, сильный ветер.

В итоге получается следующий текст.

  1. В городе наступила морозная, снежная зима.
  2. Зимой дует холодный, сильный ветер.
  3. Ветер кружит лёгкие, белые снежинки.
  4. Снежинки падают и ложатся на землю и озеро.
  5. Озеро сковал крепкий, прозрачный лёд.
  6. Лёд блестит под зимним солнцем.

В.: Молодцы, ребята! Вам понравилось в гостях у зимушки-зимы? Что вы сегодня делали? Что понравилось больше всего? Что показалось трудным?

Зима приготовила вам сюрприз. Посмотрите, какой конверт она прислала, а в нем раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по Развитию речи.Тема : Зимушка-зима.

laquo;Повествование»  Составление рассказа по сюжетной картине  «Зимушка – Зима»...

Конспект ООД в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Знакомство детей младшей группы с русской народной сказкой "Кот, петух,лиса". (Рассказывание")...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса».

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Тема «В гостях у сказки: «Кот, петух и лиса»....

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: В гости к дедушке и бабушке. Уазæгуаты бабамæ æмæ нанамæ.

Цель занятия:Расширить представления детей о разных видах инструментов для работы на огороде, о применении их в работе людьми .Задачи:Образовательнаязнакомство с новыми словами-чыргъæд,уистæ,руван-къæ...