Конспект занятия Средний возраст
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фролова Юлия Рамильевна

Конспект по составлению описательного рассказа по картинке.  Для детей среднего дошкольного возраста. В помощь воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_opisaniyu_igrushki_pokaz_dlya_studentov.docx45.83 КБ

Предварительный просмотр:

              МБДОУ «Детский сад № 7»

   Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу

«Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.

Составила воспитатель: Фролова Ю.Р.

2016г

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4

предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Обучающая: Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя 

полным предложением.

Развивающая: Развивать память, мышление.

Воспитательная: Воспитывать интерес к животным, желание о них 

рассказывать.

Методы и приѐмы: Вводная беседа, использование сюрпризного момента, подвижная игра, художественного слова, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя, физминутка.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их повадках, питании, об особенностях внешнего вида. Рассматривание живого объекта на прогулке и дома. Чтение сказки «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», стихи и потешки, рассматривание иллюстраций к сказкам

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент:

В.: К нам сегодня пришел гость, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы еѐ отгадаете и тогда узнаете.

-Позову  и подойдѐт, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шѐрстка, круглые глазищи,

И  расходятся от щѐк длинные усищи.

Трѐтся  ласково у ног, если кушать хочет.

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от него серенькие мышки.

От кого ж они бегут, знаете, детишки?

Д.: «Котенок».

В.: Правильно угадали. А сейчас я вам его покажу, он пришѐл к вам в гости.

-Да где же он, куда девался? Убежал, иль потерялся? Ребята, вы его не видели? Он только что был здесь. Что же делать?

(Воспитатель по стулом находит сундучок, внутри котенок)

Воспитатель: - Я нашла у нас котѐнка.

      Он мяукал тонко-тонко.

      Он мяукал и дрожал.

                                                   Может быть его забыли?

                                                               Или сам он убежал?

Воспитатель обращаясь к детям:

- Да это же наш котѐнок, он у нас убежал. Очень хорошо, что он нашѐлся.

- Ребята, вы хотите познакомиться с котѐнком? (да).

Но сначала мы ему придумаем имя. Давайте назовѐм его кот Васька. (дети повторяют)

- А какая у него шѐрстка? (дети называют)

В.: У него красивая, пушистая, мягкая шѐрстка. (повтор детьми полным ответом).

- А какого она цвета?

В.: Шѐрстка белого цвета, (повтор детьми)

В.: У кота есть голова, туловище, лапы и хвост. (дети повторяют).

В.: Он любит ловить мышей и играть.

Физ. минутка: Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот,

Встал  и выгнул спинку в мост,

Распушил красивый хвост,

Мягко лапками пошѐл,

Тихо песенку завѐл. (Дети изображают котят).

В.: Кот Васька что-то говорит на ухо.

-Ребята, коту Ваське очень нравится, когда дети рассказывают про него. И если вы очень хорошо про него расскажите он пойдѐт с вами на прогулку, и будет с вами играть в «Кошки-мышки». Вы хотите про него рассказать? (да).

В.: Дорогой наш гость! Я тоже хочу с тобой поиграть, поэтому сейчас я постараюсь очень интересно про тебя рассказать. А вы, ребята, послушайте внимательно и запоминайте. Потому что вы тоже будите рассказывать про кота Ваську.

В.: Это кот Васька. У него красивая, пушистая, мягкая шѐрстка, Она белого. У Васьки есть голова, туловище,лапы и хвост. Вот такой замечательный кот Васька. Он любит ловить мышей и играть с ребятами.

В.: ну что понравилось тебе кот Васька? А сейчас про тебя будут рассказывать ребята.

Дети повторяют рассказ воспитателя. Кто затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.

В конце занятия подводится итог того, как дети справились и идут на прогулку с котом Васькой, где играют с ним в п/и «Кошки-мышки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект музыкального занятия средний возраст "Зимняя прогулка"

КонспектЗанятие с детьми средней группыТема: «Прогулка на детскую площадку»Технологии: здоровьесберегающиеКонспект занятия с детьми в средней группе.Тема: «Прогулка на детскую п...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...

Конспект занятия средний дошкольный возраст на тему "Мой веселый мяч"

Конспект занятия средний дошкольный возраст на тему "Мой веселый мяч"...

Технологическая карта занятия среднего возраста

Технологическая карта занятия среднего возраста...