"Игры с Жужей"
план-конспект занятия по развитию речи

Волкова Елена Владимировна

Конспект занятия в логопедической группе по речевому развитию "Игры с Жужей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_zanyatiya.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе по речевому развитию

«Игры с Жужей»

        Цель: автоматизировать звук (Ж) в словах, фразах. Активизировать словарь. Развивать фонематический слух, внимание, воображение, коммуникативные навыки.                                                                 Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, большая игрушка пчела, мяч, макеты деревянных домов, будка собаки, улья, предметные картинки, широкие и узкие деревянные палочки, трубочки, веточки на подносе.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте!

Мы друг другу улыбнёмся

Дружно за руки возьмёмся.

И подарим настроенье

Всем, всем, всем без исключенья.

А теперь не зевай –

Своё имя называй.

Дети входят в групповую комнату. Воспитатель включает аудиозапись «Жужжание пчел».

        Воспитатель: как вы думаете, кто может так жужжать? (Предположения детей). Правильно, дети, это жужжат пчелы. Как называется домик, где живут пчелы? (Улей) если пчелы жужжат, значит, где-то находится их домик. Давайте его найдем. (На столе расставлены макеты, дети их рассматривают и выбирают улей).

        Воспитатель: летом пчелы собирают с цветов нектар и делают из него мед. А чем занимаются пчелы зимой? (Предположения детей.)

        Воспитатель: зимой пчелы не спят. Они собираются в плотный клубок, тихо жужжат и согревают друг друга  теплом своих тел. В начале весны они начинают жужжать громче, потому что чувствуют приближение теплых дней.                                                                                                           - ребята, представьте, что вы превратились  в пчел. Соберитесь в плотный клубок и пожужжите.  (Дети садятся на ковер, сбиваются в кучку и по команде воспитателя сначала жужжат тихо, а потом громко.)

        Воспитатель: дети, пчелы такие же непоседливые и любопытные, как вы. Одна пчела решила с вами познакомиться. (Сажаю на стул игрушку пчелу.)

        Пчелка Жужа: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа. Я хочу с вами поиграть. Вы будете играть со мной? (Да.) Тогда начнем.

        Воспитатель:  Ребята, садитесь на стульчики, чтобы было удобно. И начнем играть с нашей пчелкой Жужей.

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

        Воспитатель: дети, слушайте внимательно, я буду произносить фразы, а вы заканчивать. Готовы? (Да.) Тогда начинаем.

        Жа-жа-жа, жа-жа-жа,                                                                                Тут ежата у …(ежа).                                                                        Жу-жу-жу, жу-жу-жу,                                                                         Как-то уж пришел к …(ежу).                                                                        Жи-жи-жи, жи-жи-жи,                                                                        Ты ежат мне ….(покажи).                                                                Жу-жу-жу, жу-жу-жу,                                                                         Я с ужами не …(дружу).                                                                Жа-жа-жа, жа-жа-жа,                                                                         Уж уходит от …(ежа).

        Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Следующая игра «Кто внимательны?». Я буду называть слова, а вы, ребята, будете хлопать когда услышите слова в котором есть звук (Ж).

        Воспитатель: молоко, жук, жираф, мороженое, пирожное, дом, мак, стул, медвежата. (после окончания игры спрашиваю у детей, почему они не хлопали, когда услышали  слова «дом», «молоко», «мак», «стул».)

        Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы у меня внимательные! А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Умники и умницы». Дети, вставайте вокруг меня, я буду бросать вам мяч и называть предмет в единственном числе. А вы будете называть тот же предмет во множественном числе и возвращать мне мяч.

        Воспитатель: жук, желудь, жаба, жеребенок, жираф, жакет, жилет, пиджак, снежинка, баклажан, уж, нож. Молодцы!

        Воспитатель: ребята, посмотрите на интерактивной доске изображение корзины и предметов. Слушайте внимательно, в корзину нужно положить только те предметы, в названии которых есть звук (Ж). если задание выполнено правильно, все должны пожужжать: ж-ж-ж, а если не правильно – пошипеть: ш-ш-ш.  (Каждый ребенок выбирает изображение предмета и перемещает его в корзину. Остальные дети выражают свое согласие или несогласие жужжанием или шипением. )

        Воспитатель: Алена, сколько частей в слове «жук»? Катюша, где слышится звук (Ж) в слове «пирожное»?

        Воспитатель: дети, я тоже хочу с вами поиграть. Смотрите, я выбираю мяч. (Дети шипят.) Почему вы шипите? Я выбрала неправильный предмет? (Да) Почему? (Ответы детей.) Молодцы!

        Воспитатель: дети, посмотрите на стол. На нем разложены предметные картинки. Нужно выбрать «жужжащую» картинки, показать ее всеми сказать, что предмет, изображенный на картинке, ваш. Например, я выбрала картинку с изображением ножниц. Тогда я должна сказать: «Мои ножницы». (Дети выполняют задание.)

        Воспитатель: ребята, сейчас я вам буду тихо произносить слова тихо, а вы должны заменить первый звук в названном слове на звук (Ж) и произнести его громко. (Баба-жаба, печь-жечь, билет-жилет, пучок-жучок, бетон-жетон, пакет-жакет, лук-жук.)

        Воспитатель: (указываю на поднос) дети, посмотрите сколько разных предметов я вам приготовила – широкие и узкие деревянные палочки, трубочки, веревочки. Выложите букву (Ж) из тех предметов, которые вам понравятся. На интерактивной доске буква (Ж).)

        Посмотрите, буква Ж                                                                                На жука похожа.                                                                                Потому что у нее                                                                         Шесть жучиных ножек. (Дети выполняют задание.)

        Пчела Жужа: Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной. Мне очень понравилось у вас. До свиданья!

        Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали? О чем расскажите дома своим родителям? Какое доброе дело вы сегодня сделали? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"

Математическая игра для дошкольников....

Дидактическая игра - сказка:"Весеннее приключение пчёлки Жужу"

Расширение кругозора, развитие зрительной памяти....

Дидактическая игра «День рождение пчелки Жужи»

Конспект игровой обучающей ситуации «День рождение пчелки Жужи» в группе для детей (5 – 7 лет)...

Как играть с агрессивными детьми. Подвижные игры - "РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ", "ПО КОЧКАМ", "ЖУЖА"

Эти игры способствуют снижению вербальной и невербальной агрессии и являются одним из возможных способов легального выплескивания гнева....

Как играть с агрессивными детьми. Игры малой подвижности - "Толкалки", "Жужо"

Эти игры способствуют сплочению детского коллектива, снятию негативных настроений, формированию у детей чувства доверия к окружающим....

Конспект игровой ситуации по играм В.Воскобовича Тема: «Как друзья нашли Пчелку Жужу и подарили ей подарки» с детьми 4-5 лет

Цель: развивать интеллектуально- творческие способности детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи: Развивающие:-развивать умения детей выкладывать контур геометрической фигуры по с...

Играем с Жужей

Автоматизация звука – это самый длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложн...