НОД " Беседа о лете"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ольга Олеговна Михайлова

НОД    Беседа о лете

Цель : Систематизировать знания детей о лете ( летом солнечно тепло, много травы и цветов, созревают ягоды, фрукты, в парках, в лесу на лугу много насекомых и птиц) закрепить умения различать и называть растения и животных, известных детям; оживить эстетические впечатления детей о летней природе. Закрепить название и особенности летних месяцев.

Материал:  Картина  «Лето» и картинки с изображением растений и животных. Стихи о летних месяцах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_o_lete.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОД    Беседа о лете

Цель : Систематизировать знания детей о лете ( летом солнечно тепло, много травы и цветов, созревают ягоды, фрукты, в парках, в лесу на лугу много насекомых и птиц) закрепить умения различать и называть растения и животных, известных детям; оживить эстетические впечатления детей о летней природе. Закрепить название и особенности летних месяцев.

Материал:  Картина  «Лето» и картинки с изображением растений и животных. Стихи о летних месяцах.

Ход  НОД :

Воспитатель:  

Ребята кажите какое самое теплое время года ?

Дети : (Лето)

Воспитатель: Правильно Самое тёплое время года это Лето , а давайте вспомним название летних месяцев. Сейчас я прочту вам стихи Самуила Яковлевича Маршака о летних месяцах

Июнь

Пришёл июнь.

«Июнь! Июнь!»

В саду щебечут птицы...

На одуванчик только дунь

И весь он разлетится.

Июль

Сенокос идёт в июле,

Где-то гром гремит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Август

Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зёрнами

Чёрными набит.

После прочтения стихов о летних месяцах воспитатель предлогает посмотреть картину о лете. И начинает беседу

Воспитатель:  Ребята ка вы думаете о чем худлжник нарисовал картину, тёплый или холодный день изображён ?  Как это узнать? Как одеты дети? Почему так легко одеты?  Как вы сами играли летом? Куда ходили на прогулки? Много ли цветов видели? Какие видели цветы?

Воспитатель выслушивает ответы детей и ведется коллективное обсуждение ответов добовление коментариев воспитателя.

Воспитатель: Ребята  давайте немного потанцуем

Воспитатель включает композицию «Солнышко лучистое любит скакать , с облочка на облочко перелетать.»

Эй лежебоки нука вставайте, на зарядку выбегайте
Хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись
Начинаем все готовы, отвечаем: "все готовы"
Начинаем все здоровы, я не слышу, "все здоровы",
Становитесь по порядку на весёлую зарядку
Сриготовились начнём
С все вместе подпоём
Солнышко лучистое любит скакать
С облачка на облачко перелетать
Раз два три четыре
Все разрабатываем руки
Нету места больше скуки
Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче
Все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее
Солнышко лучистое любит скакать
С облачка на облачко перелетать
Раз два три четыре ..... пять
Так приготовтесь, сей момент, самый сложный элемент
Надо пополам согнуться и руками земли коснуться
Нука ноги не сгибать, раз два три четыре пять
Молодцы все постарались, разогнулись, отдышались
Солнышко лучистое любит скакать
С облачка на облачко перелетать
Раз два три четыре .... пять
Прыгают, скачут, все на свете , даже зайцы и медведи
А жирафы и слоны скачут прямо до луны
Кошки, белки,лупки, свинки все на утренней разминки
Всем прибавилось настроение от такого пробуждения
Солнышко лучистое любит скакать
С облачка на облачко перелетать
Раз два три четыре
С чувством полного удовлетворения в заключение упражнения
Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть смочи,
Прям до неба дотянись
Выдыхаем .. руки вниз
Поздравляю, всё в порядке
Молодцы, конец зарядки
Солнышко лучистое любит скакать
С облачка на облачко перелетать
Раз два три четыре

Дети повторяют динамические движения в соответствие с текстом и по показу воспитателя.

По завершению разминки воспитатель задаёт вопрос: Ребята , а видели ли вы летом насекомых? Если видели то назовите каких? ( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята , а какое насекомое самое красивое самое яркое самое запоминающееся ?

Ответ : (Бабочка)

Воспитатель : правильно ребята бабочка , ребята , а давайте нарисуем бабочку. Сейчас мы подойдем к столам где для каждого приготовленны карандаши и белые листы бумаги и каждый из вас нарисует свою запомнившуюся бабочку!

Дети рисуют бабочек

После рисования воспитатель в продолжения беседы задаёт вопрос ребята за что мы любим лето? Каждый ребенок предлагает свой ответ!

Воспитатель: Ребята сейчас уже август это последний месяц лета. Скоро лето закончится оставив после себя самые яркие впечатления и воспоминания и мы будем ждать его с нетерпением целый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о лете

Цель: формировать представление о лете, уточнить представление о приметах лета; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстник...

Беседа о лете

Цель: формировать представление о лете, уточнить представление о приметах лета; развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстник...

Беседа о лете

Уточнениеи закрепление знания детей о явлениях неживой природы, о растительноми животном мире, о труде человека в природе летом...

Презентация "Беседа о лете"

Презентация "Беседа о лете"...

Ситуативная беседа «Вспомним лето и насекомых»

Ситуативная беседа «Вспомним лето и насекомых»...

Тематическая беседа про лето для детей дошкольников 4-5 лет «Вот и лето пришло»

За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет,...

Беседа "Безопасное лето, безопасные каникулы"

laquo;Знакомство с транспортом»беседа с детьми 2 младшей группы,в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»...