Знакомство с технологией Сторисек.
видеоурок по развитию речи (младшая группа)

Вихарева Алена Михайловна

 Сторисек в переводе с английского языка означает «мешок историй». Эта технология, разработанная еще в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом, всесторонне развивает детское чтение и приносит огромное удовольствие и наслаждение чтением.  Пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=UpGWpy05xvQ можно подробно ознакомиться с данной технологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_tur.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Вихарева Алена Михайловна. Я работаю воспитателем в 117 детском саду.

Как я уже говорила во 2 туре, в нашем саду реализовано новое социокультурное пространство Букроссинг, цель которого повышение интереса к книгам. Я стала думать дальше какими технологиями можно заинтересовать детей к осознанному чтению. Меня заинтересовала технология сторисек, с которой я сегодня  хочу вас вкратце познакомить. Для  вас я подготовила раздаточный материал. По  QR коду можно перейти на ролик, где я более подробно описываю данную технологию.

Итак, в переводе с английского «сторисек» означает «мешок историй». Это может быть настоящий полотняный мешок, коробка, чемоданы любых размеров. Наполнять его вы можете, исходя из задач, которые вы ставите перед собой. Я сегодня буду использовать вот такую коробку.

Цель моего мастер-класса заинтересовать данной технологией и вызвать интерес к дальнейшему прочтению  выбранной книги.

Задачи:

  1. развитие навыков осмысленного чтения
  2. стимулирование интереса к книге

Я для вас выбрала книгу современного автора Натальи Романьковой “Приключения котенка в Петербурге”.

Я вас приглашаю в книжное путешествие и попрошу внимательно слушать о чем пойдет речь в данной книге.

Я читаю, при этом показываю страницы.

После прочтения задаю вопросы слушателям.

Нравятся ли иллюстрации к произведению, какие эмоции они у вас вызывают?

Скажите, пожалуйста, кто является главным героем в книге?

-Котенок.

Правильно. И я вам предлагаю его изобразить. А что же у меня есть для этого в моей чудесной коробке?

Я достаю пластилин, бусины и предлагаю слепить котенка как позволяет фантазия, обращаю внимание на время. Далее предлагаю выставить котят в ряд и уточняю, если котята вышли разного цвета , какой же котенок был в произведении.

Хорошо, а какая была цель у котенка?

-Найти хозяина..

А давайте вспомним кого он встретил вначале на своем пути? (Бабушку, мужчину, девочку с мамой).

Кто больше всего понравился котенку? (Девочка). А как ее звали?

Я вам предлагаю вспомнить как выглядела девочка Лика. Я думаю наша волшебная коробочка что-то нам для этого припасла. Достаю ….и объясняю , что необходимо сделать. Молодцы, вы замечательно справились!

А мы продолжаем.. Что же нам предложила еще наша коробка. Ой, смотрите, конверты….Объясняю задание…

Замечательно! Давайте назовем , что у нас получилось. А подскажите, все ли эти персонажи попались котенку?

Давайте вспомним и разложим по порядку, кто попадался котенку на его пути? Перечисляют…

Задаю вопросы. Понравилась ли книга, такая форма работы.

Замечательно! У меня для вас есть домашнее задание.. Я предлагаю придумать, как могла закончится эта история, нарисуйте путь котенка, что  с ним могло еще произойти. А если вас заинтересовала книга и вы хотите узнать, чем она закончится , вы можете пройти  по QR коду, где я ее читаю своим воспитанникам.

А о нашей встрече пусть вам  напоминают котята, которых сегодня мы с вами сделали, как символ чего-то нового для каждого из нас .

Самоанализ.

Я считаю, что мой мастер-класс удался, я смогла заинтересовать слушателей. Данная технология не новая, но для меня она является инновационной в моей пед.практике и соответствует требованиям ФГОС . Эта технология дает большой полет для фантазии, вы можете ее трансформировать под себя, под свои пед цели и задачи, придумывая новые и новые дидактические игры. Она подходит для детей любого возраста, развивает все психические функции, и главное, ведет к осознанному чтению. А давая детям творческие домашние задания мы также взаимодействуем с семьей. Это прекрасный повод для родителей интересно провести время  с ребенком и поучаствовать в образовательном процессе. Все работы затем организовываются в выставку.

Если вы обратили внимание, все подготовленные материалы соответствуют одной стилистике книги. Это дает ощущение  полного погружения в книгу, мы ее как бы оживляем.

И самое главное, мы даем разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач и получаем удовольствие от самой книги и совместного чтения, сочетая познавательное с увлекательным. А это, как уже говорилось ранее, предпосылки к осознанному чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология сторисек в детском саду.

Технология предназначена для воспитателей детского сада, для речевого развития детей....

Мастер-класс. Радость общения с книгой. «Технология «сторисек» в детском саду»

Цели «Сторисека»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения....

Мастер-класс "Технология "Сторисек " в детском саду"

Мастер-класс "Технология "Сторисек " в детском саду"...

«Технология «сторисек» в детском саду». Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик» в подготовительной группе.

Инновационная технология "Сторисек" для речевого развития дошкольников подготовительной группы....

Конспект НОД с использованием технологии «Сторисек» «Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Мешок яблок» для подготовительной группы.

Формирование интереса к сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок» через создание разностороннего подхода к произведению средствами технологии «Сторисек»....

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...