Занятие в средней группе по теме «Баабгай-зэрлиг амитан»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Доржиева Туяна Жаргаловна

Занятие в средней группе по  теме «Баабгай-зэрлиг амитан»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_baabgay.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по  теме «Баабгай-зэрлиг амитан»

Цель: создать условия для формирования представлений  у  детей о диких животных сибирского леса – медведь-баабгай, лепка «Баабгай».

Образовательные задачи.

  • расширять представления о внешнем виде, образе жизни медведя,
  • учить называть их характерные особенности животного (зимняя спячка-убэлэй умтари, медведь – хищное млекопитающее,баабгай),большой,бурый-томо,бамбагар.

Развивающие: 

  • развивать диалогическую, связную речь по средствам моделирования,
  • обогащать словарь существительными, прилагательными.
  • Развитие мелкой моторики.

Воспитательные: 

  • воспитывать положительное отношение к животным сибирского леса ,
  • воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь другим

.Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных.

Раздаточный материал: карточки с моделью, пластилин, доска для лепки, стейки, картинки диких животных:волк,лиса,медведь,лось и тд. Картинки домашних животных:корова,коза,овца,лошадь и тд.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Дети сидят  за столами. Показ иллюстрации леса на презентации.(слайд1)

Учитель: Ребята, а вы бывали в лесу?  каких диких животных вы знаете? А как вы думаете, какие животные живут у нас в лесу? Ответы детей.

Ухибууд,ой соо байгаагуут? Ямар зэрлиг амитануудые мэдэхэбтэ?Ямар амитад ой соо байдагбэ?

Ответы детей: волк,лиса и т.д(показ слайда 2,3,4)

Учитель: вы так много знаете разных животных, предлагаю поиграть в игру. Наада наадая.

2. Актализация знаний и умений. 

  Дидактическая игра: назови животных «Амитадые нэрлэ»; дикие и домашние животные; кто где живет. Зэрлиг амитад ба гэрээ амитад.

  1. Распределение животных по группам : домашние и лесные ( дикие).
  2. Назвать название животных, определить их отличительные особенности.

На 1 столе лежат вперемешку картинки разных животных.

Учитель: Ребята перед вами лежат картинки разных животных, назовите их. Молодцы, а теперь подойдем ко второму столу( на столе лежат те же картинки животных + картинки леса и деревенского дома)

Ребята, а теперь нужно распределить животных по их домикам, кто где живет? Почему вы так считаете?

Молодцы справились с заданиями.Бэрхэнууд.

3.Затруднение в ситуация

 Учитель  достает конверт с письмом со словами: Ребята, совсем забыла, когда утром я шла на встречу с вами, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно? Тогда слушаем:

- «Дорогие ребята, мне очень скучно одному в берлоге ,помогите, мне, пожалуйста!»-«Ухибууд, нам гансаара байхада hонигуй байна, туhалытдаа намда!»

- Ребята как вы думаете, кому нужна наша помощь?

Дети. (Зайцу, белке, ежу)

Отгадаем загадку и узнаем от кого письмо:

 Вперевалку зверь идет,

По малинку и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Дети: это мишка).Зуб-медведь буряадаар-баабгай.

Ребята, а как вы думаете, как медведь проводит зиму? Какие картинки соответствуют образу жизни медведя? ( картинки времена года появляются  на экране в презентации,слайд 5) молодцы!

4.Открытие нового знания.

 В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

Воспитатель: А как же выглядит медведь?( картинка медведя на экране слайд 6) ответы детей.

Медведь – Баабгай -крупное  животное, томо бамбагар,хорошо плавает и лазит по деревьям. Ноги у медведя толстые, голова большая с небольшими ушами и глазами, покрыт шерстью, цвет шерсти – коричневый.

Учитель: Ребята, а чем же питается медведь? ( картинка медведя и чем он питается слайд 7) Ответы детей

Учитель: Хотя медведь считается хищником,он так же кушает: ягоды, зёрна, траву, корешки растений.(слайд 8)

Учитель- Давайте поиграем. Наадая ухибууд.

Физминутка:

«Медвежата».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали.

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

Поворачиваем голову вправо и влево)

 

(наклоны туловищем вправо и влево)

 

(Наклоны вперёд)

(Поднимаем попеременно ручки)

(Прыжки вверх)

5.Включение нового знания в систему знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, а почему же мишка написал в письме, что ему скучно в берлоге одному? Ответы детей.

А может потому что он совсем один и у него нет друзей? Давайте поможем медведю, сделаем  ему много много друзей медвежат. Готовы? Делать мы их будем из пластилина. И так берем кусочек пластилина, делаем из него жгутик и заворачиваем в круг-получается плоский круг. Один большой круг  это будет туловище, второй чуть меньше это голова, и четыре еще меньше это лапки и две ушки. Затем глазки, носик и губы лепим. Наши медвежата пошли в гости к медведю с подарком –воздушными шарами.

6.Осмысление.

Проводится выставка лепки- аппликаций.

Ребята, что вы нового сегодня узнали о медведе? Что у вас получилось? Как вам это пригодиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...