конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи

Мухаметкалиева Алина Мергеновна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Чего не стало?»  

Цель: упражнять детей в употребление существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе. (морфология)

Воспитатель  помещает на магнитную доску четыре картинки.

Материалы и оборудование: картины с изображением овощей, доска.

В:А сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на картинки. Что на них изображено?

Дети :Баклажан, салат, свекла, укроп.

В:Запомните эти названия. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Вы должны будете сказать, чего не стало.

Воспитатель убирает одну из картинок.

В: Чего не стало?

Дети: Баклажана.

В: Верно.

Воспитатель помещает на доску следующий комплект.

В: Что на картинках изображено?

Дети: Картошка, перец, петрушка, горох.

Воспитатель убирает одну из картинок.

В: Чего не стало?

Дети: Петрушки.

В: Правильно.

Воспитатель помещает на доску еще один комплект картинок.

В: А что на этих картинках изображено?

 Дети:  Огурцы, репа, лук, чеснок.

Воспитатель убирает одну из картинок.

В:Чего не стало?

Дети: Огурцов.

В: Правильно. Вы были очень внимательными.

Игра «Что лишнее?»

Цель: упражнять в образовании и использовании относительных прилагательных.(словообразование)

Материалы и оборудование: картинки с изображением обуви, доска.

Воспитатель  помещает на доске четыре картинки.

В: Игра «Что лишнее?» Что вы видите на картинках? Перечислите.

Дети. Босоножки, ботинки, кроссовки, резиновые сапоги.

В: Что же лишнее?

Дети. Босоножки.

В: Почему?

Дети. В них ходят летом, а в ботинках, кроссовках и резиновых сапогах ходят осенью.

В: А если обратить внимание на материал, из которого сделана обувь, тогда что лишнее?

Дети: Тогда лишние сапоги, они резиновые, а остальная обувь сделана из кожи, она кожаная.

Можно предложить детям еще два-три задания на дифференциацию обуви по цвету, назначению, материалу.

Игра «Кто лишний?»

Цель: Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений  со словами потому что).

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, доска.

В: А сейчас я буду называть и показывать профессии, а вы будете определять, кто  лишний и почему. Врач, воспитатель, каменщик, логопед. Кто лишний?

1-й ребенок: Лишний каменщик, потому что он работает на стройке. А врач, логопед и воспитатель работают в детском саду.

В: Маляр, продавец, штукатур,  архитектор.  Кто  лишний?

2-й ребенок: Лишний продавец, потому что он работает  в  магазине. А маляр, штукатур и архитектор работают на стройке.

В: Кондуктор,  крановщик, экскаваторщик, плотник, сантехник. Кто лишний?

3-й ребенок: Лишний кондуктор, потому что он работает на транспорте. Крановщик, экскаваторщик, плотник, сантехник работают на стройке.

Педагог. Летчик, капитан, плотник, машинист. Кто лишний?

4-й ребенок: Лишний плотник, потому что он работает на стройке.  А летчик, капитан и машинист работают на  транспорте

В: Отлично. Вы выполнили очень трудное задание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...