Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тадырова Азельма Дмитриевна

конспект интегрированного занятия по речевому развитию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ «Горно-Алтайский педагогический колледж»

                                Конспект

Интегрированного занятия по развитию речи

старшая группа

Составила: Тадырова Азельма

Студентка 41 группы

Воспитатель:__________

Шатилова С.Н._________

Оценка_______

Дата проведения:_________

           

Горно-Алтайск 2019

         Технологическая карта

Ф.И.О. участника: Тадырова Азельма

Тема занятия: «Серебряное копытце» П.П Бажов

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Разработать и провести интегрированное занятие по речевому развитию с использованием ИКТ оборудования

учить воспринимать и передавать содержание художественного произведения

Задачи:

Обучающие:- учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями

- обогащать словарный запас

Развивающие:-развивать внимание 

Воспитательные:

-воспитывать чувство доброты , любви к природе, животным

Дополнительные задачи:

Словарная работа: балаган (избушка), ворочайся(возвращайся), пожитки

Планируемый результат занятия: закрепить художественное произведение 

Подготовительная работа: чтение художественной литературы

Материалы и оборудования: книга, иллюстрации сказки, портрет писателя П.П. Бажова, интерактивная доска

Этапы , продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы

Деятельность пеагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия

Словесный,

Практический,

Сюрпризный момент, мотивация детей

Дети, сегодня мы будем читать интересную сказку про одного животного, но он не простой, а волшебный.

Вызвать интерес и желание у детей

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

А какое это животное вы узнаете, если угадаете загадку

«У кого бородка есть?

Кто капусту может сьесть?

Всех рогами, если зол

Может забодать…(козел)

-Правильно это сказка про козла,сказка называется «Серебряное копытце» Вы готовы слушать сказку?

Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова. Некоторые из них мы не употребляем в своей речи .Поэтому нужно с ними ближе познакомиться (балаган-избушка,

Угадывают загадку

Знакомятся с новыми словами

Обогащать словарный запас

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение ,закрепление

Словесный,

практический,

наглядный,

портрет писателя,

показ иллюстраций по сказке

физкульминутка

Знакомство с писателем сказки (показать портрет) эту сказку написал известный писатель Павел Петрович Бажов, родился он 27 января 1879 г.  

Вы готовы слушать сказку?

Садимся удобнее ,спину держим прямо и соблюдаем тишину.

Чтение худ.литературы «Серебряное копытце»

Утром козлик проснулся ,потянулся ,уыбнулся.

Раз росой он умылся, два-изящно покрутился,

Три-нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал (2р)

-Как называется это сказка?

-Кто написал его?

- Как зовут девочку и дедушку?

- Что рассказывал Кокованя Даренке о козлике, которого звали серебряным копытцем?

-Что случилось с Муренком?

-А кто помнит как называются волшебные камни?

Хризолитами ,давайте все вместе произнесем это слово.

Слушают мини-биографию, сказку

Дети учились правильно держать осанку, внимательно слушать сказку

учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями,способами решения проблемы

А сейчас мы поиграем в одну игру. Хотите поиграть ?«найди героев сказки»  (раздать дид. Игру)

-Перед вами персонажи из разных сказок, но мы должны найти героев сказки «Серебряое копытце»,которую мы читали. И перенести их в дом.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

словесный

Дети, вам понравилась сказка?О чем она?

-Сказка какая? (волшебная)

Молодцы, вы хорошо слушали сказку

Закрепление сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.

Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"

Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Цели:Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод – речных и озерных рыбах.Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить д...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...