Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект интегрированного занятия по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект
Интегрированного занятия по развитию речи
старшая группа
Составила: Тадырова Азельма
Студентка 41 группы
Воспитатель:__________
Шатилова С.Н._________
Оценка_______
Дата проведения:_________
Горно-Алтайск 2019
Технологическая карта
Ф.И.О. участника: Тадырова Азельма
Тема занятия: «Серебряное копытце» П.П Бажов
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Разработать и провести интегрированное занятие по речевому развитию с использованием ИКТ оборудования
учить воспринимать и передавать содержание художественного произведения
Задачи:
Обучающие:- учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями
- обогащать словарный запас
Развивающие:-развивать внимание
Воспитательные:
-воспитывать чувство доброты , любви к природе, животным
Дополнительные задачи:
Словарная работа: балаган (избушка), ворочайся(возвращайся), пожитки
Планируемый результат занятия: закрепить художественное произведение
Подготовительная работа: чтение художественной литературы
Материалы и оборудования: книга, иллюстрации сказки, портрет писателя П.П. Бажова, интерактивная доска
№ | Этапы , продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы | Деятельность пеагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия | Словесный, Практический, Сюрпризный момент, мотивация детей | Дети, сегодня мы будем читать интересную сказку про одного животного, но он не простой, а волшебный. | Вызвать интерес и желание у детей | |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | А какое это животное вы узнаете, если угадаете загадку «У кого бородка есть? Кто капусту может сьесть? Всех рогами, если зол Может забодать…(козел) -Правильно это сказка про козла,сказка называется «Серебряное копытце» Вы готовы слушать сказку? Ребята, в этой сказке вам встретятся незнакомые слова. Некоторые из них мы не употребляем в своей речи .Поэтому нужно с ними ближе познакомиться (балаган-избушка, | Угадывают загадку Знакомятся с новыми словами | Обогащать словарный запас | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение ,закрепление | Словесный, практический, наглядный, портрет писателя, показ иллюстраций по сказке физкульминутка | Знакомство с писателем сказки (показать портрет) эту сказку написал известный писатель Павел Петрович Бажов, родился он 27 января 1879 г. Вы готовы слушать сказку? Садимся удобнее ,спину держим прямо и соблюдаем тишину. Чтение худ.литературы «Серебряное копытце» Утром козлик проснулся ,потянулся ,уыбнулся. Раз росой он умылся, два-изящно покрутился, Три-нагнулся и присел. На четыре он привстал, а на пять он побежал (2р) -Как называется это сказка? -Кто написал его? - Как зовут девочку и дедушку? - Что рассказывал Кокованя Даренке о козлике, которого звали серебряным копытцем? -Что случилось с Муренком? -А кто помнит как называются волшебные камни? Хризолитами ,давайте все вместе произнесем это слово. | Слушают мини-биографию, сказку | Дети учились правильно держать осанку, внимательно слушать сказку учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями,способами решения проблемы | А сейчас мы поиграем в одну игру. Хотите поиграть ?«найди героев сказки» (раздать дид. Игру) -Перед вами персонажи из разных сказок, но мы должны найти героев сказки «Серебряое копытце»,которую мы читали. И перенести их в дом. | |||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта | словесный | Дети, вам понравилась сказка?О чем она? -Сказка какая? (волшебная) Молодцы, вы хорошо слушали сказку | Закрепление сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Занятие для старшей группы по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Занятие для старшей группы по развитию речи....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177025-1357964906.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"
Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189322-1359276695.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе
Цели:Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод – речных и озерных рыбах.Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить д...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-407542-1418146232.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...