Развитие речи. Тема "Покорение космоса".
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

Занятие по развитию речи (средняя группа) на тему:

"Покорение космоса"

Программные задачи: Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Обогащение словаря по теме.

Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса

Материалиллюстрации«Земля из космоса»«Звездное небо», портрет Юрия Алексеевича Гагарина, репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!», глобус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz.r_kosmos.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи (средняя группа) на тему:

"Покорение космоса"

Программные задачи: Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Обогащение словаря по теме. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса

Материалиллюстрации«Земля из космоса»«Звездное небо», портрет Юрия Алексеевича Гагарина, репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!», глобус.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

Чтение стихотворения. (О. Ахметова)

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут.

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Вос-ль: Ребята, как называется наша планета?

Дети: Земля.

Вос-ль: Как называть жителей нашей планеты?

Дети: Земляне.

(Вос-ль показывает глобус).

Вос-ль: Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли.

Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.

Ребята, что такое космос(Ответы детей)

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?

Дети: Скафандр – это специальный костюм космонавта.

Вос-льКосмические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.

Вос-ль: 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Его пилотом был человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. (Показ репродукции А. Плотнова «До свидания, земляне!».)

Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос с космодрома. Запомнили? Молодцы. Какие слова вы запомнили? (ответы детей). Повторите. Молодцы!

Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса»(Высказывания детей по картине).

Вос-ль: Наша страна первая проложила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение людей на Земле.

Ребята, отгадайте загадки о космосе.

ЗАГАДКИ.

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …(Гагарин)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … .(Земля)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … .(комета)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … .(ракете)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … .(телескоп)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это (Космонавт)

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного…. (Космодрома).

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:
Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!

Итог НОД.

-Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? Что нового вы узнали сегодня о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Покорение космоса", средняя группа.

Занятие из краткосрочного проекта "Открытый космос", решение проблемы: незнание детьми российского праздника - День космонавтики;  недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День ...

НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА».

НОД  из краткосрочного проекта "Открытый космос", решение проблемы: незнание детьми российского праздника - День космонавтики;  недостаточное внимание родителей к российскому празднику - Ден...

НОД по развитию речи " Наш космос"

НОД по развитию речи " Наш космос"...

Занятие по развитию речи "Покорение Космоса"

Занятие по развитию речи "Покорение Космоса"...

Конспект по развитию речи Тема: КОСМОС

Тема недели: Космос. Земля Конспект по развитию речи Тема: КОСМОС Цели: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; учит: образовывать существительные множественного числа в имени тельном и род...

ООД по развитию речи «В космосе так здорово!»

Цель: создание условий для знакомства детей с понятием «Солнечная система» Задачи:Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия ...

Развитие Речи "Таинственный космос"

Когда-то давным давно люди хотели полететь в космос. И как туда попасть они не знали. Тогда они придумали ракету. Вот высоко ракета полетела. Только вместо воздуха в ракете было топливо горючее....