Сказки читаем- речь развиваем!
консультация по развитию речи (средняя группа)

Натали Мосина

Народная сказка – одно из произведений искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве.

Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_skazki_chitaem.docx42.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сказки читаем — речь развиваем!»

Уважаемые родители! Народная сказка – одно из произведений искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве.

Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношения людей, помогает оценить их поступки, вызывает либо сочувствие, либо осуждение. Можно сделать «домашний театр» (на магнитах, пальчиковый и др.) сказки показывать и рассказывать.

Сказка научит ребенка:

-пересказывать близко к тексту;

- обогатит словарь образными выражениями;

-научит интонационной выразительности (восклицательная, вопросительная интонация, сила голоса, темп речи);

- научит оценивать поступки героев их взаимоотношения;

- разовьет фантазию малыша, его творческое воображение.

Расскажите сказку "Теремок" (любая другая по Вашему желанию). Покажите детям героев сказки и скажите её название. Спросите, героев какой сказки они видят? Предложите рассказать сказку с использованием персонажей.

После показа сказки задайте вопросы: Как называлась сказка? Какими словами начинается сказка? Кто первый пришел к теремку? Кто еще жил в теремке? Чем заканчивается сказка? Каким голосом говорит мышка, лягушка и др. персонажи. Какими словами называют в сказке зайчика (зайчик - побегайчик) мышку и др.

В конце беседы спросите, кто нравится вашему малышу в сказке, а кто нет? Почему?

Для развития фантазии и воображения предложите придумать свою сказку или новый вариант окончания сказки, побуждайте малыша самостоятельно говорить, пересказывать.

Поиграйте вместе с детьми!

Игра – фантазия «Изобрази героев сказки»

Ребенок выбирает героев сказки, но не называет его, а изображает мимикой, жестами, движением. Взрослый отгадывает и хвалит за старание и оригинальность.

«Сказочник»

Предложите ребенку стать сказочником и придумать свою историю с героями сказки.

«Накорми животное»

Взрослый показывает героев сказки, а ребенок придумывает слова- еду, которую любит животное. Например: зайчик любит морковку, она сладкая, хрустящая, сочная и т. д.

Консультация для родителей

"Знакомьте малышей с народным фольклором"

«Душа ребёнка-это росток,
            Чтобы из семечка вырос цветок-
         Много потратится сил и тепла
                Нежного слова, улыбок, добра….»


           
Как   часто   мы видим такую картину: бабушка, держа малыша на руках, приговаривает: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки….» И ребёнок начинает хлопать   в   ладоши, пружиня    ножками.   Сам   ритм стиха подталкивает его к движению. Народные потешки, прибаутки   ребёнок   должен слышать с самого рождения.

          Уважаемые родители, не важно, что малыш ещё не говорит, зато он слышит; так пойте ему! Несколько раз в день маленький ребёнок должен слышать народный фольклор. У малыша развивается речь, память, мышление, правильное дыхание, чувство ритма, музыкальный слух, творчество.
             Используйте разнохарактерный   репертуар.   Очень важно не навязывать ребёнку то, что ему не нравится.

              Пропевание   произведений   детского фольклора должно сопровождаться простейшими     движениями: качанием,     хлопками.    Очень    важно, чтобы слогоритмика    поддерживалась     ритмическими     движениями.    Вот   несколько рекомендаций для того как подобрать репертуар фольклора.
1.  Колыбельная.   Снижает влияние внешних раздражителей.    Успокаивает, создавая комфортное состояние.

 2.  Прибаутки. Их ритм прост, легко мелодии ложатся на слух, тренируется память и речь.

 3.  Небылицы.   Развивают чувство юмора, логическое мышление, стимулируют познавательную деятельность.

 
4. Скороговорки.  Очень важно их распевать, это развивает правильное дыхание.
5. Игровые и плясовые песни. Игра доставляет радость.
6. Хоровод. В его сюжете отражается народный быт.
7.  Пальчиковые игры. Развивается   мелкая моторика рук, речь, мышление.

 Ритм исполнения всегда должен быть спокойным, не громким, мягким. Ребёнок не должен уставать от одного и того же. Заинтересуйте его игрушкой, яркими картинками, книжками – малышками.

            Знакомство с  народным  фольклором  помогает  каждому ребёнку обрести любовь к народным напевам, родному языку, творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Сказки читаем — речь развиваем!»

Народная сказка - одна из произведений искусства слова, которые слышит ребёнок в раннем возрасте....

Консультация для родителей «Сказки читаем — речь развиваем!»

Народная сказка – одно из произведения искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве. Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает разобраться в таких сложных вопросах, к...

Консультация для родителей "Сказки читаем - речь развиваем!".

Сказки помогают детям разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношения людей, помогают оценить их поступки, вызывают либо сочувствие, либо осуждение....

«Сказки читаем — речь развиваем!»

Народная сказка – одно из произведения искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве.Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает в первые годы жизни разобраться в таких ...

Консультация для родителей «Сказки читаем — речь развиваем!»

Уважаемые родители! Народная сказка – одно из произведения искусства слова, которые слышит ребенок в раннем детстве.Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает разобраться в таких ...