Проект в средней группе на тему: «По сказкам»
проект по развитию речи (средняя группа)

Кириллова Наталья Геннадьевна

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными…

Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

 

Данный проект направлен на развитие художественно-творческих способностей, познавательной активности детей, организацию совместной, поисково-исследовательской деятельности детей в ходе создания персонажей к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики

Проект в средней группе «Непоседы» на тему: «По сказкам»

 Подготовили воспитатели:

Степанова О. Ю.

Михайлова Н. Г.

Сказка сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой.

Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными…

Кто из нас не любил сказку в детстве? Наверное, не найдется такого человека. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Данный проект направлен на развитие художественно-творческих способностей, познавательной активности детей, организацию совместной, поисково-исследовательской деятельности детей в ходе создания персонажей к сказкам.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

При проведении данного проекта было важно донести до детей следующие моменты:

1. Познакомить с терминами : русская народная сказкасказочные герои, волшебство, доброта, помощь, любовь и уважение, трудолюбие, богатырская сила и ловкость.

2. Познакомить детей с русскими народными сказками.

3. Рассказать детям о сказочных героях.

4. Подвести детей к выводу о том, почему нужно читать русские народные сказки.

Именно эти составляющие позволят заинтересовать детей данной тематикой, будут способствовать развитию познавательного интереса и познавательной активности.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому к работе над проектом были привлечены родители.

Направление проекта: художественно- эстетическое и познавательное развитие.

Предмет исследования: сказка  как средство речевого развития.

Вид проекта: исследовательско- творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2021– апрель 2022).

Участники проекта: воспитатели, воспитанники ДОУ, родители

Предполагаемый результат проекта:

  • расширить и творчески применить знания детей о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности.
  • сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Цель проекта: развитие речи детей среднего возраста посредством сказки, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности детей.

Задачи проекта:

  • способствовать формированию интереса к книгам, сказкам; поддерживать интерес к кукольным и драматическим спектаклям;
  • продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра;
  • развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи;
  • содействовать развитию элементарных навыков в продуктивной деятельности;
  • развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь прекрасное
  • воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования;
  • воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки;
  • воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие
  • воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Подготовительный (октябрь 2021 г.)

  • - В ходе различных бесед, выявить, какие книги есть у ребёнка дома. Какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.
  • - Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
  • - Разработать план мероприятий для реализации проекта.
  • - Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

Основной этап (октябрь 2021 г. – март 2022г.)
Форма работы взаимодействия с детьми:

  • чтение детям сказок
  • беседы по содержанию сказок
  • рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок
  • инсценировка сказок
  • пальчиковые игры по сказам
  • подвижные игры: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк и семеро козлят», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Теремок»
  • дидактические игры
  • просмотр мультфильмов
  • отгадывание загадок по сказкам
  • художественно-эстетическое развитие: (работа в раскрасках, аппликация, лепка)

       

Заключительный этап (апрель 2022г.)

выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».

итоговое интегрированное занятие «Заюшкина избушка »

отчет о проделанной работе (презентация).

План реализации проекта:

 

Познавательно – речевое направление:

Чтение и рассказывание русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Жихарка», «Петушок и бобовое зёрнышко, «Коза-дереза», «Лиса и волк».

Чтение авторских сказок С. Маршака «Кошкин дом», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;

В. Сутеева «Мешок яблок», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка», «Три котёнка». «Цыпленок и утенок».

Беседы:

  • «Любители вы сказки?»,
  • «Где живут книги»,

«О театре».

Социально- коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом?», «Узнай сказку», «Сколько в сказке героев?», «Чей это предмет?».

Настольно- печатные игры:

пазл, кубики, разрезные картинки, лото, домино.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Мыши водят хоровод», «Лиса в курятнике», «Кто быстрее под грибок».

Пальчиковые игры «Рукавичка», «Колобок», «Кошка и мышка»

Физкультминутка «Буратино». «По дороге в сказку»

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей:

  • «Как научить ребёнка любить книги»;
  • «Какие сказки читать».

-Акция «Подари книгу детскому саду».

-Мастер- класс для родителей «Организация домашнего чтения»

-Совместное посещение «Чувашский государственный театр кукол»

-Совместное развлечение «В гостях у сказки».

Итог: на данном этапе дети были заинтересованы, проявляли интерес и познавательную активность, задавали вопросы по тематике проекта, помогали (своими словами) составлять задачи проекта, активно отвечали на вопросы воспитателя. Некоторые родители также проявили активность и желание принять участие в данном проекте.

На основании проведения данного проекта: «По сказкам», можно сделать вывод о том, дети узнали много новой и полезной информации о русских народных сказках, научились быстро и правильно отгадывать несложные загадки, стали принимать активное участие в коллективной деятельности (исполнять различные роли)

Водео по сказке «Заюшкина избушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к ч...

Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка за сказкой».

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспит...

Проект младше –средней группе по теме « Стихи и сказки детских писателей К. И. Чуковского и А.Л. Барто»

Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У д...

Проект в средней группе на тему: «Сказки А. С. Пушкина»

МБДОУ Детский сад №18      Проект в средней группе на тему:«Сказки А. С. Пушкина» Выполнила: воспитатель Читаева М.М.    2020 г.Участ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Сказка учит добро понимать,о поступках людей рассуждать,коль плохо,то его осудить,Ну а слабый-его защитить.дети учатся думать,мечтать.Каждый раз что то новое узнавать .Родину свою познавать!!!...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы....

Проект в средней группе по теме «Сказки северных народов».

Цель: расширить знания о сказках народов севера; сравнить со знакомыми русскими народными сказками; пополнить библиотеку в уголке «Родной край».Познавательное развитие: Познакомить детей с...