Особенности воспитания звуковой культуры речи у дошкольников
консультация по развитию речи

Особенности воспитания звуковой культуры речи у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_vospitaniya_zvukovoy_kultury_rechi.docx45.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 14

 «Гнёздышко»

Консультация для воспитателей

в рамках школы молодого педагога

Подготовила:         учитель-логопед Нигматулина О.В.

Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи

у дошкольников

Звуковая культура речи охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: правильное произношение звуков, слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение и пр.

Задачи по воспитанию ЗКР:

  • формирования у детей правильного звукопроизношения,
  • развития голосового аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов и фраз),
  • правильного речевого дыхания,
  •  использование интонационных средств выразительности (изменение высоты и силы голоса, темпа речи и т. д.),
  • развитие слухового внимания и речевого слуха.

Реализация задач воспитания звуковой культуры речи осуществляется по двум основным направлениям: 1) развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая его компоненты — фонематический, звуковысотный, ритмический слух, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи); 2) развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи.

Работа по воспитанию ЗКР осуществляется систематически на речевых занятиях, а также включается в режимные моменты. Так, во время утренней речевой гимнастики можно потренировать артикуляционный аппарат детей, уточнить и закрепить в игровой форме произношение того или иного звука; на прогулке и в другие режимные моменты — поупражнять отдельных детей в отчетливом произношении слов, в правильном употреблении интонационных средств выразительности. В вечерние часы организуются индивидуальные и групповые подвижные, хоровые, речевые дидактические игры, например, с целью закрепления правильного произношения звуков, тренировки детей в длительном выдохе воздуха через рот (игра «Надувайся пузырь» - ш, «Ленивый жук» - ж).

Развитие восприятия речи

Восприятие речи, овладение ее звуковой стороной полностью зависят от сформированности и развития слуха, который в раннем возрасте развивается раньше артикуляционного аппарата.

Физический слух — это способность слышать окружающие звуки.

Речевой слух —это способность человека точно воспринимать и правильно воспроизводить все стороны звучащей речи. Он включает следующие компоненты: фонематический слух, звуковысотный слух, восприятие темпа речи и голоса, ритмический слух.

Фонематический слух — способность воспринимать звуки речи, фонемы, благодаря которым осуществляется различение слов, близких по звучанию: рак — лак — мак, угол —уголь. Прислушиваясь к звукам, подражая речи окружающих, дети учатся из огромного количества разнообразных звуков вычленять только те, которые несут смысловое значение, то есть слышать звуки языка в соответствии с их фонематическими признаками. Хорошо развитый фонематический слух обеспечивает правильное формирование звукопроизношения. Сформированность фонематического слуха является необходимым условием обучения детей умению производить звуковой анализ слов, подготовки их к овладению чтением и письмом.

Формирование фонематического слуха тесно связано с развитием слухового внимания. Дошкольники не всегда обладают достаточно устойчивым вниманием, например, не умеют определять на слух наличие какого-либо звука в слове.

Развитие речедвигательного аппарата

  • укреплять мышцы артик.аппарата детей, учить их при разговоре достаточно широко открывать рот.
  • развивать голос (индивидуальные особенности детей: застенчивый ребенок говорит очень тихо; ребенок с повышенной возбудимостью — наоборот, громко. Дети, не умеющие правильно дышать, часто имеют тихий прерывистый голос, переходящий в конце длинной фразы на шепот.

Качество голоса у детей может ухудшаться вследствие различных заболеваний верхних дыхательных путей, носоглотки, при аденоидных разращениях, при перенапряжении голосовых связок и т. д. Снижение слуха также ведет к изменению качества голоса.

Воспитатель приучает детей в повседневном общении пользоваться умеренным голосом, говорить на выдохе.

Речевое дыхание — это способность человека в процессе речевого высказывания своевременно производить короткий глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе. Речевое дыхание отличается от неречевого (физиологического дыхания) тем, что в процессе речи после вдоха, который осуществляется одновременно через рот и нос, следует пауза, а затем плавный выдох; при физиологическом дыхании после вдоха сразу следует выдох, а потом пауза. В процессе речи выдох происходит в основном через рот, он несколько замедлен. При физиологическом дыхании вдох и выдох совершаются только через нос. По продолжительности они примерно одинаковы.

Формирование произносительной стороны речи

Звукопроизношение — способность правильно воспроизводить звуки родного языка. Дошкольный возраст является важным этапом в овладении звуками, усвоение которых происходит постепенно в течение 3-4 лет.

Интонационная выразительность речи

Интонационная выразительность речи включает следующие компоненты: мелодику, темп, паузы, силу голоса, логическое ударение, фразовое ударение, ритм, тембр.

Задача: учить детей изменять голос по высоте и силе в зависимости от содержания высказывания, пользоваться паузами, логическим ударением, менять темп и тембр речи; точно, осознанно выражать как свои, так и авторские мысли, чувства и настроения.

Занятия по звуковой культуре речи в младших группах проводятся один раз месяц, в средних и старших они включаются в содержание речевых и других занятий и проводятся не реже двух раз в месяц.

Формирование звуковой культуры речи

Вторая группа детей раннего возраста (от одного до двух лет)

К двум годам ребенок начинает четче произносить гласные звуки, правильно воспроизводить многие, наиболее легкие согласные, усваивает простейшую интонацию (в его речи появляются вопросительные и восклицательные предложения).

Темп овладения звуковой стороной речи у разных детей различный. Он зависит не только от того, как часто взрослые общаются с малышом, но также и от индивидуальных его особенностей.

На этом возрастном этапе голос ребенка еще не громкий, так как у него еще недостаточно окреп голосовой аппарат, а речевой выдох очень слабый.

Задачи воспитания звуковой культуры речи в этом возрасте:

  • развитие понимания речи взрослых, слухового внимания,
  • артикуляционного и голосового аппаратов;
  • умения точно подражать словам; различать речевые интонации;
  • производить длительный протяжный выдох через рот;
  • поддержание стремления малышей разговаривать с окружающими;
  • расширять их пассивный словарь.

С этой целью можно давать задания, в которых малышу предлагается среди нескольких предметов или игрушек найти нужную и дать ее воспитателю.

Можно использовать и такой прием: воспитатель показывает игрушку (например, петушка), называя ее: «Это петушок», а затем быстро прячет и спрашивает: «Где петушок?» Затем вновь показывает его: «Вот петушок» и снова прячет, говоря: «Где петушок? Давайте его позовем все вместе». Продолжая игру, можно попросить одного на детей самостоятельно позвать его: «Боря, позови петушка». В награду ребенок получает игрушку. Затем рекомендуется спросить малыша, как кричит петушок. Следует добиться того, чтобы сначала один ребенок, а потом и все дети четко произнесли звукоподражание.

 С помощью провоцирующих вопросов педагог (например, показывая игрушечного щенка, он спрашивает: «Это котенок?») вызывает у малыша желание исправить ошибку, назвать предмет правильно, учит вслушиваться в речь окружающих, то есть развивает слуховое внимание.

Чтение прибауток, стихов вырабатывает у малышей чувство ритма, слушая их, они в такт начинают покачивать головой, похлопывать в ладоши, постукивать ножками.

Следует поощрять детей, если они повторяют вслед за воспитателем отдельные слова, договаривают стихотворную фразу. 

К концу второго года жизни речь детей хотя и становится основным средством общения, однако она еще далека от совершенства в звуковом оформлении (отсутствие в речи многих звуков, смягченное произнесение твердых согласных).

Первая младшая группа (от двух до трех лет)

На третьем году жизни у детей значительно улучшается подвижность артикуляционного аппарата (мышц языка, губ, нижней челюсти), совершенствуется речевой слух, работа голосового аппарата. Они усваивают многие звуки, учатся говорить достаточно громко и ясно. Однако звуковая сторона их речи продолжает оставаться несовершенной: дети не произносят ряд звуков и часто заменяют их более легкими для произношения. Поэтому сяпка, тяпка вместо шапка; сянки вместо санки; зюк, дюк вместо жук, тюк-тюк вместо тук-тук). 

Основной задачей воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни является

  • обучение их правильному произношению звуков, кроме группы шипящих ([ш], [ж], [ч'], [щ']) и звуков [л], [р];
  • отчетливому и внятному произнесению слов;
  • развитие слухового внимания (чтобы научить детей четко и ясно воспроизводить звуки и слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом необходимо прежде всего научить их внимательно вслушиваться в речь окружающих).
  • укрепление артикуляционного и голосового аппаратов (научить детей регулировать громкость голоса, говорить не торопясь)

Организация и методика проведения занятий

В первой младшей группе специальные занятия по звуковой культуре речи желательно проводить один раз в месяц. Кроме того, 2-3 упражнения следует включать в занятия по развитию речи.

Работа над произносительной стороной речи начинается с гласных звуков и простых по артикуляции согласных (м, п, б, в, ф).

Осуществляется поэтапно:

  • проговаривание изолированного звука;
  • произнесение несложных звукосочетаний (му-у, тук-тук, динь-дон и т.п.), четче проявляются и легче исправляются дефекты речи;
  • отработка звука в словах с простой слоговой структурой (слова с открытым слогом, односложные слова – Мотя, вата);
  • закрепление произношения звука во фразовой речи.

(Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., - М.: «Мозаика-Синтез», 2008. – 400 с., С. 172)

Чтобы научить различать громкость и скорость их произнесения, воспитатель предлагает ребятам различные задания. Дети узнают, что молоточком можно стучать громко и тихо, что большие часы тикают медленно, маленькие — быстро. Предлагается детям подражать, голосу какого-нибудь животного – для воспитания интонационной выразительности.

Очень важно научить их плавно и продолжительно выдыхать воздух через рот. Для этого можно предложить подуть на какой-нибудь легкий предмет, например, на ватку, на ленточки тонкой бумаги — султанчики, сделать «ветерок» (упражнения даются в игровой форме). Полезны также задания на протяжное и длительное произнесение отдельных звуков (дети поют, например, песенку паровоза: «Ууууу...»).

Особенности построения занятия расписаны в книге Максакова А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с.

 «Развитие речи. Художественная литература» 8 занятий в месяц (Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, С.44)

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)

У детей этого возраста уже можно отрабатывать четкое произношение всех звуков родного языка, за исключением шипящих (ш, ж, ч, щ) и сонорных (р, л). Работа ведется поэтапно. Сначала воспитатель закрепляет произношение гласных [а], [у], [и], [о], [э], [ы] (уточнение этих звуков проводилось в первой младшей группе). Затем согласные звуки в таком порядке: губно-губные (м, б, п), губно-зубные (в, ф), переднеязычные (н, д, т), заднеязычные (к, г, х).

Чтобы речь детей была более отчетливой и ясной, дети должны научиться хорошо открывать рот (это достигается правильной артикуляцией гласной а) и плотно смыкать губы (чему способствует четкое произношение звуков м, п, б). (Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., - М.: «Мозаика-Синтез», 2008. – 400 с., С. 175)

Организация и методика проведения занятий

Во второй младшей группе желательно проводить не менее одного занятия по звуковой культуре речи в месяц.

Большое внимание уделяется развитию слухового восприятия, речевого слуха.

  • педагог предлагает малышам определять на слух звучание разных детских музыкальных

инструментов.

  • Вне занятий организует игры, направленные на определение местонахождения звучащего предмета, на узнавание по голосу своих товарищей («Чей голос?», «Кто позвал?» и др.).

Дети четвертого года жизни еще не могут самостоятельно вычленять из слов звуки. Поэтому при изучении звука [у] педагог произносит ряд слов: «у-у-у-тка», «г-у-у-сь», выделяя голосом звук [у]. Затем еще раз повторяет эти слова и предлагает детям назвать звук.

Продолжается работа по развитию речевого дыхания .Педагог предлагает детям протяжно, на одном выдохе произнести гласные и согласные звуки: [у], [и], [в], [ф], [с], [з]; на одном выдохе повторить небольшую фразу, шутку чистоговорку (У Вовы кубики; За-за-за — к нам идет коза.). (Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с. С.38)

«Развитие речи. Художественная литература» 4 занятия в месяц (Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, С.63)

Средняя группа (от четырех до пяти лет)

Полностью исчезает смягчение согласных, пропуск звуков и слогов, особенно в многосложных словах. Большинство воспитанников к концу года овладевают правильным произношением шипящих, звуков [л], [р].

НО, овладение правильным звукопроизношением, как уже было сказано, не у всех детей происходит равномерно и одинаково.

Хорошо развитый фонематический слух — необходимое условие для своевременного и правильного овладения звуками, а также для подготовки детей к усвоению грамоте.

Организация и методика проведения занятий

Занятия по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе длительнее и сложнее, чем в младшей группе. 1-2 раза в месяц.

Сначала воспитатель сообщает детям, какой звук будет изучаться, для этого он использует различные звукоподражания: гудение комара — звук [з], жужжание жука — [ж] и т. д. После того как дети усвоят, с каким звуком им предстоит работать, уточняется его артикуляция, (воспитатель фиксирует внимание детей на положении губ, зубов, языка и др. На этом же занятии проводятся игры и упражнения, направленные на развитие у детей умения узнавать и слышать знакомый звук в слогах, словах, то есть предлагаются задания на развитие фонематического восприятия.

Работа над каждым звуком делится на несколько этапов:

  • многократное произношение изолированного звука;
  • проговаривание слогов, в которых отрабатываемый звук то твердый то мягкий (ро – рё, ла – ля);
  • проговаривание слов и фраз с отрабатываемым звуком .Работу начинают с шуток-чистоговорок (цы-цы-цы – едим огурцы, ри-ри-ри – горят фонари и т.п.). Педагог произносит чистоговорку и сразу же предлагает детям её повторить. Затем первую часть чистоговорки проговаривает кто-нибудь из детей, а вторую все остальные.

Воспитатель предлагает детям так произносить слова, чтобы звук слышался ясно (з-з-з-аяц). Выделяя звук голосом, дети учатся вслушиваться в его звучание, слышать его в речи.

Игры:

«Узнай знакомый звук в стихах, загадках», «Повтори слово так, чтобы отчетливо прозвучал заданный звук»; «Найди картинку или предмет, в названии которой встречается тот или иной звук».  (Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., - М.: «Мозаика-Синтез», 2008. – 400 с., С. 178)

К концу года дети научаться выделять первый звук в слове. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: «Мозаика-Синтез», 2009. – 208 с, С.99)

Упражнять в умении выделять заданный звук в словах (в начале слова); в умении подбирать слова на заданный звук (в начале слова). Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» / Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, С.54

Если ранее с детьми не проводилась специальная работа по дифференциации твердых и мягких согласных, то такие ответы можно считать правильными. Однако следует все же обращать внимание на мягкость произнесения согласного звука и указывать детям на это. Например, ребенок подобрал слово, в котором вместо звука [р] есть звук [р'] (береза). Воспитатель говорит: «Наташа подобрала хорошее слово, но в слове береза звук [р] звучит мягко, послушайте, как звучит этот звук в слове ворона» (воспитатель выделяет звук [р] голосом и предлагает детям послушать, как по-разному звучат звуки [р] и [р']). Так дети будут постепенно приучаться различать твердые и мягкие согласные. (Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с. С.46)

«Развитие речи. Художественная литература» 4 занятия в месяц (Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, С.91)

Старшая группа (от пяти до шести лет)

К старшему дошкольному возрасту еще не все дети овладевают правильным произношением звуков: у одних нет звуков [л], [р], другие не дифференцируют на слух и в произношении свистящие и шипящие, «Шла Саша по шоссе» могут воспроизвести и как «Шла Шаша по шошше», и как «Сла Саса по соссе».

Эти дети требуют внимания логопеда и воспитателей.

Организация и методика проведения занятий

Работа по различению звуков должна строиться следующим образом: сначала дифференциация изолированных звуков, затем звуков в словах, а потом в речи.

  • В начале занятия воспитатель сообщает детям, используя игры или игровые упражнения с какими звуками им предстоит работать . Затем они упражняются в различении изолированных звуков на слух. Воспитатель произносит их в случайном порядке, и в зависимости от услышанного звука дети выполняют то или иное действие. Например, при дифференциации звуков [с] и [з] воспитатель предлагает им поднимать руку, когда они услышат звук [с], и хлопать в ладоши, когда они  услышат звук [з]. (собака – полосатый – завтра – топор – незабудка – мимоза – нора – лиса – коза – золотой – лысый).  Можно подбирать не только существительные, но и глаголы, прилагательные, наречия (Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с. С.55)

Работа с фразой.

  • Воспитатель 2-3 раза читает рифмовку. «Ребятишек дюжина ожидает ужина».  

Затем предлагает назвать слова, содержащие звук ж. Детям легче выполнить задание, если взрослый использует опорные предметы. («Я поставила на стол три ёлочки. Значит, надо назвать три слова со звуком ж»). По мере их называния воспитатель убирает предметы.

Д/и:

  • «Вспомните и назовите слова со звуком ж». (названия предметов, действий, качеств и др.).
  •  «Цепочка слов» (каждое последующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего), например, автобус – санки – игла – апельсин – нос и т.д.
  • Воспитатель предлагает детям подобрать рифмующиеся слова: ромашка – букашка – замарашка – неваляшка; волчок – бычок – сучок – сверчок – старичок – каблучок – казачок;
  • Старшие дошкольники часто нарушают плавность речи, т.к. добирая воздух, заканчивают длинное предложение на выдохе. Поэтому надо упражнять в негромком, протяжном произношении звуков (и, у), звукоподражаний ау, слов эхо: «Бегу – гу-у-у».
  • Проговаривание скороговорок. Сначала воспитатель напоминает текст, затем дети несколько раз спокойно проговаривают хором в разном темпе. После этого можно приступать к индивид.упр. (проговаривание в быстром темпе). (Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., - М.: «Мозаика-Синтез», 2008. – 400 с., С. 184).

К концу года дети могут определять место звука в слове (начало, середина, конец). (Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой)

«Развитие речи. Художественная литература» 8 занятия в месяц .

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)

На данном возрастном этапе дети имеют хорошо развитый фонематический слух.

Если в предшествующих возрастных группах проводилась работа по воспитанию ЗКР, то к подготовительной группе у детей  формируются навыками звукового анализа слова: могут выделять определенные звуки, вычленять из фраз слова с заданными звуками, определять место звука в слове, подбирать слова на названный звук и пр.

Организация и методика проведения занятий

Работа по воспитанию звуковой культуры речи проводится на всех занятиях по развитию речи (ХЛ, Обучение грамоте) . в процессе пересказывания детьми сказок, рассказов, при чтении стихотворений педагог учит их четко произносить слова, правильно пользоваться голосом, выразительно читать.

Детей этого возраста готовят к обучению грамоте. В содержание работы входит совершенствование фонематического слуха, формирования представления о предложении, обучение делению предложения на слова, слов – на слоги и звуки, составлению предложений из 2-4 слов и слов из 2-3 слогов.

К концу года дети могут различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Д/и со «словом»

«Скажи любое слово»

«Назови слово, которое обозначает предмет, действие, цвет, размер, направление»

Д/и с «предложением»

 «С какого предложения начинается рассказ?»

«Какой чудесный день!» Я произнесла слово или …?

«Сосчитай предложения в рассказе» (не больше 4 предложений) (загибаем пальцы, откладываем таблички, фишки и др.)

«Составь предложение по картине»

 «Живые слова» -  смотреть описание: Консультация «Обучение грамоте».

 «Мяч закатился под шкаф». Если есть предлог воспитатель должен обратить на это внимание. («В твоем предложение есть маленькое, но самостоятельное слово – под: «Мяч закатился под шкаф».).

Виды работ со «слогом» (деление на слоги, отхлопать, протопать, сосчитать, выделить ударный слог, составить слово из слогов)

Виды работ со «звуком» (определение количества звуков в слове, последовательность звуков, характеристики звуков). (Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- М.: «Мозаика-Синтез», 2008. С. 188-189)

«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» - 4 занятия в месяц, Художественная литература» 4 занятия в месяц.

Работа по воспитанию звуковой культуры речи проводиться не только в детском саду, но и дома. Педагогу следует активно привлекать родителей к воспитанию у детей чистой и правильной речи, особое внимание обращая на тех из них, которые имеют трудности в овладении звуковой стороной речи.

Литература:

  1. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с.

  1. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., - М.: «Мозаика-Синтез», 2008. – 400 с.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: «Мозаика-Синтез», 2009. – 208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей по развитию речи; артикуляционная гимнастика; воспитание звуковой культуры речи у дошкольников

1.Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллек...

Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников.

Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников....

Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников

семинар  «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ» Выступление на тему:  «Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников»...

«Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников старшей и подготовительной к школе групп»

Недостатки речевого развития становятся одной из причин школьной неуспеваемости.  Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все ст...

Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников.

Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Звуковая культура речи является составной частью общей культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом: пр...

Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников.

Воспитание звуковой культуры – одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения.Она охватывает все стороны звукового оф...