Конспект образовательной деятельности "В гости мышка к нам пришла"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Юсупова Алена Олеговна

Конспект образовательной деятельности

с использованием приёмов мнемотехники

 

возраст: 3-4 года

 

«В гости мышка к нам пришла»

 

Цель. Развивать у детей навыки рассказывания средствами мнемотехники

 

Задачи:

  • Выявить и уточнить знания детей о характерных признаках диких животных

( мышь).

  • Формировать умения детей отвечать на вопросы простым предложением.
  • Помогать образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
  • Активизировать познавательную и  речевую деятельность детей с помощью   мнемотехники и моторно – подражательных игр, побуждать  к выполнению совместных имитационных действий, сопровождая слова движениями.
  • Обогащать и активизировать словарный запас «серая шерсть», « длинный хвост», «острые зубы», «зерно».
  • Продолжать развивать речь посредством малых фольклорных форм (потешки),
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

 

При творческом рассказывании:

      Упражнять в развитии координации речи с движениями, умение согласовывать слова и действия, общей моторики. Развивать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать память, мышление, внимание.

 

 

Предварительная работа:

 

рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных

по мнемотаблицам, отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;

дидактические игры «Кто в домике живёт»«Кто что ест»«Кто как кричит».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_myshka_k_nam_prishla.docx183.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«В гости мышка к нам пришла»

Юсупова Алена Олеговна

                                                                                            воспитатель

                                                                                 

2021

Конспект образовательной деятельности

с использованием приёмов мнемотехники

возраст: 3-4 года

 

«В гости мышка к нам пришла»

Цель. Развивать у детей навыки рассказывания средствами мнемотехники

Задачи:

  • Выявить и уточнить знания детей о характерных признаках диких животных

( мышь).

  • Формировать умения детей отвечать на вопросы простым предложением.
  • Помогать образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
  • Активизировать познавательную и  речевую деятельность детей с помощью   мнемотехники и моторно – подражательных игр, побуждать  к выполнению совместных имитационных действий, сопровождая слова движениями.
  • Обогащать и активизировать словарный запас «серая шерсть», « длинный хвост», «острые зубы», «зерно».
  • Продолжать развивать речь посредством малых фольклорных форм (потешки),
  • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

При творческом рассказывании:

      Упражнять в развитии координации речи с движениями, умение согласовывать слова и действия, общей моторики. Развивать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать память, мышление, внимание.

Предварительная работа:

рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных

по мнемотаблицам, отгадывание загадок, чтение стихотворений про животных;

дидактические игры «Кто в домике живёт»«Кто что ест»«Кто как кричит».

Возраст: 3-4 года            

Ход образовательной деятельности

Этапы образователь-

ной деятельности

Предполагаемый ход деятельности

Действия детей и педагога

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент и мотивация)

- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. Вы такие сегодня нарядные.

Я тоже пришла сегодня со своей любимой сумочкой!

- Ой, кто – то там есть, кто – то шебуршит! А как вы думаете, кто это может быть?

Маленький рост,
длинный хвост,

Серая шубка,
острые зубки.      (мышь)

Дети стоит полукругом

Показать сумочку

Варианты ответов детей

(догадки детей; можно показать одно ушко или длинный хвостик, как пищит мышка)

( если не смогли отгадать - Тогда загадываю загадку)

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Игровая ситуация

- Ребята, а вы знаете сказки, в которых живет мышка?

- А кто знает, где живет мышка? (в норке) Мышка у меня спрашивает: « А что ребята знают про меня?»

А давайте расскажем про мышку по картинкам 

Мышка

- Ребята, а что нам подсказывает первая картинка?

Мышка живет в норке. Давайте покажем

А как мышка прячется в норке

- О чем нам подсказывает вторая картинка?

 Мышка маленькая

 Тело покрыто серой шерстью

 У мышки длинный хвост 

 У мышки острые зубы. Пришла кошка, но наша мышка ее не боится, а наоборот – пугает ее

А что же любит мышка? Она любит сыр и зерно.

- Ребята, а что подсказывает нам эта картинка? Что это? (следы мышки)

 Может и у нас пробежала мышка и оставила тоже следы. Давайте поищем.

Давайте пойдем по следам мышки (нашли «запасы»)

 - Это наверно запасы мышки. А может кто – то из вас знает, какая здесь крупа?

- Давайте мы из этой крупы сварим вкусную кашу для мышки. В чем варят кашу?  

(в кастрюле) Будем варить кашу «Дружба», как у вас в детском саду варит повар.

Игра «Кастрюля –хитрюля»

Кастрюля - хитрюля

Нам кашку сварила,

Нам кашку сварила,

Платочком накрыла.

Платочком накрыла,

И ждет нас, пождет, пых - пых. (дети повторяют)

И ждет нас, пождет, пых - пых.

Кто же первый придет? Пых - пых.

- Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку 

- Вы настоящие помощники.

- Замечательно. Весело с мышкой?

- Ребята, мышка приглашает вас поиграть и превратиться в таких же маленьких мышат.

- Тогда вы будете моими маленькими мышатами, а я ваша мама – Мышь.

Жила была Мышь. И были у нее маленькие ребятки – веселые мышата  Мышата очень любили свою маму,

 всегда слушались ее, но иногда шалили.

Вот один раз, когда мама ушла, мышата залезли в мешок с мукой и испачкались  Запищали жалобно мышата пи-пи-пи испугались что скоро придет мама и будет их ругать.

    - Что – же  нужно сделать бедным мышатам, чтобы мама их не ругала?

- Ой, а на щечках есть муке, а давайте умоемся. А поможет нам потешка «Водичка, водичка»  

- Смотрите, нам картинки будут подсказывать.

Водичка, водичка,                    

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок

- Какие вы все стали чистые.

Я умыла глаза, а мои мышата– глазки;

Я помыла щёки, а мои мышата – щечки;

Я помыла рот, а мышата – роток (ротик);

Я почистила зубы, а вы – зубки

- А сколько же воды налили, нужно ее вытереть.

- Больше не лазьте в мешок с мукой. Хорошо? Столько хлопот, сколько грязи. Вот что бывает от шалостей. Идите ко мне, я вас всех обниму и всех люблю («чмок – чмок »).

- Мои мышата, а ваши лапки быстрые и проворные? Тогда поиграем с ними?

Пальчиковая гимнастика.

Пять мышат в норе живут

В домике под полом.

Как мышат этих зовут,

Ну-ка, отгадай-ка?

Веселушка, Говорушка,

Смельчак, Быструшка,

Самый маленький остался,

Топотушечкой назвался

Дружно прыгают мышата

Веселятся как ребята.

- Вот какие лапки шустрые.

Варианты ответов детей

Дети рассказывают про мышку по мнемодорожке с имитационными движениями.

C:\Users\Наталья\Desktop\футажи\2_6.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\Все для портфолио\Картинки к занятию\mysh-i-myshonok2.jpgF:\Все для портфолио\Картинки к занятию\mishka.png

C:\Users\Наталья\Desktop\футажи\загружено.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\футажи\images (2).jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\Все для портфолио\Картинки к занятию\Rat.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\Все для портфолио\Картинки к занятию\Zerno.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\Все для портфолио\Картинки к занятию\загружено (3).jpg

F:\НА КОНКУРС\Картинки к занятию\мышка\sledyi3.jpg

Дети выполняют движения

(руками показываем «норку»).

( спрятаться за ладошки

(показать в ладошках)

(погладить себя по животу),

(сравнить веревочки разные по длине и цвету)

(показывают зубки)

Дети самостоятельно обнаруживают следы, собираются вокруг них,

Предположения детей.

(манная, овсяная, рисовая, гречневая, если дети затрудняются, воспитатель может назвать сам). Рассмотреть виды круп, потрогать.

Дети берутся за руки  и идут вокруг стола с кастрюлей, повторяют слова игры.

(подняли платочки и подули на них – дыхательная гимнастика).

Дети вместе с педагогом поворачиваются вокруг себя

Педагог  одевает ушки –ободок

(воспитатель надевает фартук, превращается в маму мышку).

(показать, как они любили  «чмок»)

(показать)

(дети встают в обруч и как – будто бросают муку вверх ).

(дети имитируют)

(задрожали),

Варианты ответов детей

 (сказать  маме честно, 

вытереться, умыться) (Дети вытрусили с лапок…)

(разыгрывание потешки «Водичка, водичка»).

(первый раз прочитать по таблице, второй- с детьми и показом движений)

F:\Все для портфолио\Картинки к занятию\img_user_file_58430a278ce53_18.jpg

Дети пытаются образовывать уменьшительно – ласкательные слова

(имитационные движения)

(показать - «чмок»)

Использование мнемотаблицы при рассказывании

Условия для развития, речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки  речевой активности.

Использование тактильного действия

Моторно – подражательная активность

Условия для проявления поисковой активности

Условия для поддержки  речевой активности.

Условия для исследовательской деятельности

Условия для поддержки  речевой активности.

Создание интересного момента – превращения и использование имитационных движений

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки  речевой активности.

Условия для поддержки  речевой активности.

Использование тактильного действия

Создание  интереса и эмоциональности у детей

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.

Рефлексия

итог ОД

- Нам пора превращаться обратно в ребят.

- Ребята, а где же моя сумочка? Может там еще кто-то есть? Вам мышка оставила волшебный пластилин

Самостоятельная деятельность в свободное время

(повернуться вокруг себя )

Варианты ответов

(лежит коробка с пластилином)

Условия для выражения детьми своих мыслей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."

Цель.Уточнить и закрепить знания детей  по лексической теме: «Весна»....

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки».

Образовательная деятельность в группе раннего возраста  в форме совместной партнерской деятельности взрослого и детей «В гости к нам пришли матрешки». Интеграция образовательных ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Весна пришла»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Весна пришла»...