Консультация для педагогов «Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста»
консультация по развитию речи (младшая группа)

Консультация для педагогов

«Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom_i_vodoy.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста»

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала.

Ящик из стола покрасим голубою краской.

Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой.

Игрушек маленький набор возьмём в игру…

Подобно Богу, мы создадим свой мир чудес,

Пройдя ПОЗНАНИЯ дорогу!

(Т. Грабенко)

Игры с песком и водой – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах: играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с песком и водой помогают развитию мелкой моторики, координации движений, дают представление о свойствах материала (шарик пластмассовый (легкий) - не тонет, шарик железный (тяжелый) – тонет). Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с основными цветами. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние.

Игры с водой и песком – это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка. Играя с песком, ребенок раскрепощается, так как он увлечен действием и игрой, а песок обладает релаксационным действием. Деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; любят дети также плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы.

Игры с песком и водой доставляют удовольствие и детям и взрослым, но это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром.

Актуальность этих игр связана с тем, что в последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка, но при этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. В сочетании с пальчиковой гимнастикой, драматизацией и мимическими этюдами, занятия с песком позволяют гармонизировать эмоциональное состояние ребенка, развивать все процессы и сенсомоторные навыки. В условиях детского сада и школы не только психолог может использовать песок, но и педагоги, которые могут проводить развивающие игры с песком. Предлагаю вашему вниманию игры с песком и водой, которые я использую в своей работе с детьми.

Игра «Отгадай загадку»

Цель: развитие у ребенка мелкой моторики и мышления

Для данной игры потребуются миниатюрные фигурки.

Содержание. Взрослый закапывает в песок маленькую фигурку, а затем загадывает ребенку загадку. Задача ребенка заключается в том, чтобы отгадать эту загадку, а в подтверждении правильности ответа откопать в песке эту фигурку.

«Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения

Оборудование: песок в емкости.

Ход игры: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Игра «Выложи узор из камешков»

Цель: учить использовать разную форму камней для выкладывания узора, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игра «Нарисуй картинку из камней»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие воображения, фантазии.

Игра «Чья ладошка меньше (больше?»

Цель: Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями

меньше, больше

(моя ладошка меньше, чем)

Игра «Кто к нам приходил?»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.

Оборудование: Песок в емкости, набор формочек.

Ход игры: Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

Игра «Печем печенье»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений.

Содержание: Воспитатель показывает малышу красивые формочки и предлагает испечь печенье. При необходимости воспитатель оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно.

Игра «Что как плавает?»

Цель: Знакомство детей со свойствами материалов.

Оборудование: набор предметов из разных материалов.

Содержание: Воспитатель предлагает детям постепенно опускать все предметы в воду: «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры воспитатель просит малыша называть предметы, опускаемые в воду. Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет)

Игра «Капитаны».

Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный, сильный выдохи.

Содержание. Воспитатель наполняет ёмкость водой, дети опускают бумажные кораблики. Взрослый предлагает детям прокатиться на кораблике от одного до другого берега. Объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него. Можно дуть просто, вытягивая губы трубочкой, не надувая щеки. Показывает, как это делать. Обращает внимание ребенка на звук, который при этом получается: «Ф». Дети повторяют.

Игра «Плавает или тонет?»

Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов (шары, камешки, орешки, ракушки, небольшие шишки и т. д); формировать умение играть с водой, с разными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет - тяжелый», «не тонет – легкий»; расширить словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук

В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на неск...

Описание опыта работы "Использование игр с песком в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Доказано, что игры с песком имеют большое значение для физического и психического здоровья, поэтому я решила использовать песок и в совместной деятельности с детьми в группе.В данном материале предста...

Консультация для педагогов «Игры с песком и водой».

Игры с песком и  водой – одно из любимых детских занятий, отвечающее интересам и возможностям ребят. К тому же они способствуют  оздоровлению и закаливанию детей, так как организ...

Консультация для родителей ДОУ. Игры с водой с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель мастер – класса: формирование познавательного интереса к окружающему миру путем организации совместной экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста и родителей.За...

Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...

Консультация для педагогов "Игры с песком и водой в летний оздоровительный период"

Сохранение и укрепление зоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В летний оздоровительный период в этом помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнен...