«Чей голос?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи в  младшей группе «Чей голос?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chey_golos_razvitie_rechi.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в  младшей группе «Чей голос?»

Программное содержание:

1. Учить детей различать на слух звукоподражания: ко-ко-ко,кря-кря, ква-ква; правильно произносить звук «н». Учить произносить звукосочетание нно – нно громко и тихо.

2. Закреплять правильное произношение звука «о».Развивать слуховое восприятие, внимание.

3. Воспитывать заинтересованность, умение слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.

Материалы и оборудования: Игрушки - уточка, курица с цыплятами, лягушка, игрушка-лошадка качалка).

Словарная работа: уточка, курица, лягушка, лошадка.

Индивидуальная работа: Учить произносить звукосочетание громко и тихо.

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами,

Ножками топ – топ,

Глазками хлоп – хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет –

Забодает, забодает, забодает.

Основная часть. Рассматривание картинок и звукоподражание животных и птиц.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я бабушка Арина. Во дворе у меня живут домашние птицы (показываю игрушку с курочкой, рассказывает стихотворение о «Курочке»)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, не ходите далеко.

Воспитатель: Куда вышла курочка?

Ответы детей: Гулять (правильно).

Воспитатель: Что курочка пощипывала?

Ответы детей: Травки (правильно).

Воспитатель: Дети как курочка зовет своих цыплят?

Ответы детей. Правильно (ко-ко-ко).

А еще у меня есть уточка (показываю игрушку - уточку,рассказываю стихотворение «Уточка»).

Утка, утка!

Кря – кря – кря!

Ты не крякай, утка зря!

Воспитатель: А как уточка подает голос?

Ответы детей:(кря-кря)(правильно)–повторить стих с детьми.

Воспитатель:

А у речки живет «Лягушка»(стих о лягушке).

Удивляется Лягушка -

«Почему же я толстушка?»

Тело в форме шарика

Ем я три комарика.

Воспитатель: Ребята –как лягушки подают голос?

Ответы детей(ква –ква). Индивидуальные и групповые ответы детей.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют,подражают голосом птиц.

Наши уточки с утра«Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда«Га-га-га!»

Наша курочка в окно«Ко-ко-ко!»

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам запел«Ку-ка-ре-ку!»

Дидактическое упражнение «Покатаемся на лошадке».

Воспитатель: Ребятапосмотрите кто смотрит на нас.

Ответы детей: Лошадка.

Воспитатель: Правильно. А давайте попросим лошадку нас покатать.

Воспитатель сажает малыша на лошадку-качалку, говорит: «Дети, посмотрите, как Даша едет на лошадке. Чтобы она бежала быстрее, скажем ей: нно, ннно, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Дети повторяют фразу сначала хором, затем по одному. Малоактивных детей поочередно сажают на лошадку и предлагают сказать звукосочетание «ннно». Воспитатель добивается, чтобы дети произносили звук «н» протяжно, а все звукосочетание громко.

Итог занятия.

Воспитатель: Давайте Ребята вспомним к кому мы сегодня ходили в гости?Ответы детей: уточке, курице и цыплятам, лягушке и лошадке.

Воспитатель: Вам понравилось?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабушкой Ариной.