Досуг для детей старшего дошкольного возраста - "1 марта - День кошек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Разина Елена Вячеславовна

Логопедический досуг для летей старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни кошек; развивать звуковую культуру речи, связную речь детей.

Задачи: познакомить детей с интересными фактами из жизни кошек, закрепить знания об особенностях домашних питомцев;

способствовать речевому развитию дошкольников, развивать навыки словообразования, умения употреблять в речи падежные формы слов; обогащать словарь детей словами – действиями;

развивать   фонематический   слух, развивать познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 Марта - День кошек.29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг: Тема «1 Марта -День кошек»

Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни кошек; развивать звуковую культуру речи, связную речь детей.

Задачи: познакомить детей с интересными фактами из жизни кошек, закрепить знания об особенностях домашних питомцев;

способствовать речевому развитию дошкольников, развивать навыки словообразования, умения употреблять в речи падежные формы слов; обогащать словарь детей словами – действиями;

развивать   фонематический   слух, развивать познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Оборудование и материалы: мяч; игрушка кошки, пальчиковый тренажер, картинки кошек – презентация, песенки про кошек.

Ход досуга:

  1. Вводная часть.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы угадаете, о ком в ней идет речь.

Этот зверь живѐт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поѐт,

Только мышь его боится...

Угадали? Это...(кот)

Вот уже много лет подряд весна  в  России  начинается  с международного  праздника  всех  любителей  кошек – 1  марта  отмечается Всемирный день кошек.

Сегодня мы поговорим о животном, которое живет рядом –в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдѐт о домашних питомцах –кошках.

А сейчас, я предлагаю  поиграть  в  игру «Вопросы и ответы».  

Давайте попробуем изменить форму слова с помощью вопросов.  

Логопед бросает мяч детям по очереди. Будем изменять слово – Кошка.

 Это «Кто?» Ребенок: «Кошка».

 В группе нет «Кого?»  Ребенок: «Кошки»

 Нальем молока «Кому?» Ребенок: «Кошке»

 Видим «Кого?» Ребенок: «Кошку».

 Мы следим «За кем?» Ребенок: «За кошкой»

 Говорим «О ком?»  Ребенок: «О кошке»

 Правильно, ребята, вы ответили на все вопросы о кошке.

А «Кто» детеныш у кошки? Ребенок: «Котенок» и т.д.

А  теперь я предлагаю  поиграть  в  любимую  игру «Скажи, какая?»

Назовите как  можно  больше  признаков  кошки.

Логопед  бросает  детям  поочередно  мяч, дети  называют прилагательные.

- Кошка пушистая;

- Кошка большая;

- Кошка мягкая …

А теперь скажите, что умеет делать кошка:

- Ловить мышей;

- Играть с мячиком;

- Лакать молоко;

- Мурлыкать;

- Сворачиваться клубком …

  1. Основная часть. (презентация)

Очень давно кошки живут рядом с человеком.  В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами.

О некоторых из них я расскажу.

  У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши.  

А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

У кошки очень хорошее зрение. Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Все кошки – охотницы, а

охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка

может остаться голодной.

У кошек есть дикие братья.  Ребята, а каких диких животных из

семейства кошачьих вы знаете?

Ответы детей (лев, тигр, гепард и т.д.)

 

Наши ребята выучили несколько стихотворений про кошек, давайте их послушаем.

  1. Стихотворение «Вышел Тигр погулять» Э. Успенский
  2. Инсценировка стихотворения «Перчатки» С. Я. Маршака

Ведущий: Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

Котята: - Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Мама-кошка: - Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Дети-котята ищут перчатки.

Ведущий: Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

Котята: - Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Мама-кошка:- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Физминутка.

Умывалась лапкой кошка, (круговые движения рукой)

Тихо села у окошка. (руками перед собой рисуем квадрат)

Заскучала наша кошка, (подбородок положить на раскрытые ладони)

Поспала она немножко. (сложить руки под щеку)

Тук-тук –слышит звук (постучать, приложить руку к уху)

Это гости к ней идут. (над головой показать ушки руками)

Кошка потянулась сладко, (потянуться)

Спрятала свои царапки (сжать пальцы в кулаки)

Повиляла хвостиком, (подвигать тазом)

Рады будут гости ей. (сцепить поочередно руки в замок)

Кошачий язык.

Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?

Кошка ласково мурлычет –что это означает? – ответы детей.

Это означает, что у кошки хорошее настроение.

Кошка мяукает –что это значит? – ответы детей

Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

Кошка трѐтся об ноги –что это значит? – ответы детей

Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.

Пальчиковые игры:

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

 (загибаем пальчики)

 Вот кулак, а вот ладошка.

 (Показать кулак и ладошку)

 На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

 (По ладошке перебирая пальчиками

 продвигается другая ладошка)

 Может, мышка там живет?

 Кошка мышку стережет. Мяу!

 (Как кошка царапать пальчиками ладошку,

 а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

« Кошка» (самомассаж) – дети встают парами, один ребенок поворачивается спиной к другому, сопровождаем слова действиями, пальчиками шагаем по спинке, «царапаем» - спинку, потом меняется местами.

- Как у нашей кошки

- Беленькие ножки,

- Мяконькие лапки,

- Ноготки – царапки. - Ступаем "ножками" – (пальчиками мягко, по-кошачьи).

- Поцарапаем немножко

- Не ребята мы, а кошки! – «Царапаем» аккуратно, слегка касаясь.

Шёл один я по дорожке. (Пальцы «шагают» по столу.)

Шли со мной мои две ножки. (Показать два пальца.)

Вдруг навстречу три щенка:

- Ой, мы видели кота! (Из пальцев.)

У него четыре лапки, (Показать четыре пальца.)

А на лапочках - царапки. («Цапки – царапки».)

Раз, два, три, четыре, пять, - (Загибать пальцы.)

Надо быстро убегать! (Пальцы «убегают».)

Пальчиковая игра «Котики» (О.Арсеневская)

Раз, два, три, четыре!

Жили котики в квартире.

Первый котик был большой,

Любопытным был второй,

Третий танцевать умел,

А четвертый песни пел,

Ну а пятый, хоть и мал,

Сказки деткам сочинял.

Дружно жили котики,

Мягкие животики.

Хлопает в ладоши.

 

Показывает на большой палец.

Показывает на указательный палец.

Показывает на средний палец.

Показывает на безымянный палец.

Показывает на мизинец.

 Хлопает в ладоши.

Гладит животик.

 

Раз, два, три, четыре, пять,                      - «Ходим» двумя пальчиками по клеточкам тренажера.

Вышла кошка погулять.

Мягонькие лапки, лапки – цап царапки,

И пушистый хвост трубой,

Не угнаться Вам за мной.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Лежебока рыжий кот»

Лежебока рыжий кот

отлежал себе живот.

Кушать хочется,

но лень ворочаться.

Вот лежит себе и ждет -

может миска приползет?

Раз, два, три – от кота беги!!!!

  1. Итоговая часть.

  Все вы знаете, что о своих питомцах нужно тщательно заботиться.  Существуют несколько  правил,  которые  обязательно  нужно соблюдать.

Какие правила вы можете назвать?

Ответы детей.

Необходимо регулярно кормить животное.

Нужно  обращаться  к  врачу  ветеринару  в  случае  заболевания животного, а  также  делать  специальные  прививки,  чтобы  избежать тяжелых заболеваний,

Нужно  любить  животное,  обращаться  с  ним  бережно,  ласково,  не избивать и не обижать.

Домашние питомцы очень привязаны к своим хозяевам, и люди  к  ним внимательны  и  наблюдательны.

В народе уже  давно люди наблюдали  за  кошками подметили  некоторые  совпадения  и

назвали их приметами.

Послушайте народные приметы о кошке.

Кошка ищет, где теплее –жди холодов.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за

своей кошкой.

Кошка умывается - к гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «День Космонавтики».

Цель:v    закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики;первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; дать знания о том, что полет человека в космос – это...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «1 апреля – день юмора и смеха»

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «1 апреля – день юмора и смеха»...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей".

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей" ....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Веселый молочный день"

Цель:• Создать атмосферу праздника.• Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.• Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общ...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему : " День Народного Единства"

Цель:Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родног...