Организация игры в домашних условиях.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Презентация на тему "Огранизация игры в домашних условиях"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 222»

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Организация игры в домашних условиях.

Консультация для родителей.

Составитель:

 воспитатель

Гранцова Ирина Павловна

Цель:

повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) детей;

пополнить копилку игр, в которые можно поиграть с детьми в домашних условиях.

Игра – постоянная и неизменная спутница детства. Она является органической формой деятельности детей младшего и старшего дошкольного возрастов. Игра обладает мощным воспитательным, обучающим, развивающим и коррекционно-развивающим потенциалом. Грамотно организованная и проведенная игра активизирует мышление, память, развивает физические качества детей, создает хорошее настроение.

Существует три класса игры

  • возникающие по инициативе детей – самодеятельные (игры-экспериментирования и сюжетно-образные, сюжетно-ролевые, режиссерские).
  • обучающие, проводятся по инициативе взрослого с образовательными и воспитательными целями. Это дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные игры, игры-забавы, интеллектуальные;

- основанные на исторической основе этноса – народные, или традиционные, устраиваемые по предложению взрослого или старших детей.

Сюдетно-ролевая игра

Игры, в которых дети представляют себя в роли взрослых, пожалуй, самые любимые. Малыш с раннего возраста начинает подражать родителям: с любовью укладывает спать любимые игрушки, строит гараж, готовит еду на игрушечной плите или сооружает подобие настоящего магазина. Наша задача подыграть ребенку или поменяться с ним ролями, позволяя ему стать мамой, папой, продавцом или врачом. А в старшем возрасте научить детей самостоятельно распределять роли, начинать и завершать игру.

Сюжетно-ролевые игры

  • Во время игры воспитатель ставит разные воспитательные и образовательные задачи. Например, во время игры «Автобус везет пассажиров» основной задачей которую я поставила перед детьми, закрепление правил поведения в общественных местах, воспитание нравственных качеств детей: уважение к старшим, забота о младших.
  • «На приеме у врача» основной задачей было научить ребят распределять роли, договариваться о ходе игры.
  • «Семья» – закреплять и активизировать словарь вежливых слов.
  • «Моряки» –познакомить с обязанностями капитана, матроса и правилами поведения на воде.
  • «Магазин» - закрепление количественного счета, распределение ролей, активизация словарного запаса, повторение обобщающих слов.

Для дидактической игры характерно наличие учебной и обучающей задачи. Ею руководствуется взрослый, создавая ту или иную игру, но переводит её в занимательную для детей форму. Ребёнка же привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

Развивающее значение игры определяется ее целью, т.е. тем, для чего эта игра создана, на что она направлена. Цель игры всегда имеет два аспекта:

  • 1) познавательный — то содержание, которое нужно передать ребенку;
  • 2) воспитательный — те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.

     Спортивные игры

В спортивных играх у детей развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, координация движения. 

Разнообразные спортивные упражнения позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему, укрепляют их костный аппарат, развивают дыхательную и сердечно -     сосудистую системы. Способствуют совершенствованию двигательной реакции детей, точности, сознательному воспроизведению движений во времени и в пространстве.

Такие игры воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве, взаимопомощи, выдержке. 

    Организация подвижной игры на прогулке

Радостная и непринужденная обстановка во время проведения подвижных игр на прогулке создается благодаря интересному сюжету и грамотному руководству двигательной активностью. Как в самостоятельных, так и организованных играх необходим контроль воспитателя, чтобы каждый ребенок находился в поле зрения.

Вот небольшой перечень подвижных игр:

«Хитрая лиса», «Передай-встань», «передай мяч», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Тише едешь…», «Карусель», «Два мороза», «Улиточка», «Волк во рву», «Мы веселые ребята», «Гуси-гуси», «Догони пару», «Ловишки с лентой», «Вышибалы», «Лягушки и цапли», «Бездомный заяц» и т.д.  

    Народные игры

Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаем опыт старшего поколения. Отличает народную игру, то, что она почти всегда сопровождается пением. В народной игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека – гражданина своей страны.

К народным играм относятся:

«Горелки», «Ворон на дубу», «Краски», «Лапта», «Пошла коза по лесу», «У дедушки Трифона», «Ручеек», «Заря», «Золотые ворота», «Колечко-колечко» и многие другие.

В конце я хочу предложить вам несколько вариантов игр для проведения дома.

Это и спортивные игры, игры –эксперименты, сюжетно-ролевые, дидактические, викторины, квесты.

«Веселый квест».

Спрячьте дома небольшой подарок или сладкий приз (их может быть и несколько) и составьте пошаговую инструкцию по их поиску. Можно располагать записки с подсказками в самых необычных местах, главное, чтобы каждая предыдущая была ключом к поиску следующей и вела в итоге к главному «сокровищу»

На следующих слайдах вы видите варианты игр, мини-соревнований, которые увлекут не только детей, но вас.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа 222 Организация игры в домашних условиях И.П.Гранцова

Слайд 2

« Блестящий» баскетбол В условиях квартиры игры с мячом не очень удобны, а вот если его заменить небольшими шариками из фольги, а корзину соорудить из детского ведерка или обрезанной пятилитровой бутыли, то получится вполне пристойный баскетбол. Соревнование можно усложнять: бросать по очереди левой и правой рукой, сосчитать, у кого будет больше попаданий за минуту, варьировать расстояние от игрока до корзины. Классики Старая добрая «прыгалка» однозначно стоит того, чтобы о ней вспомнить и устроить игру даже в пределах квартиры или дома. Строительным скотчем на ковре «нарисуйте» классик, круглую коробочку из-под леденцов можно использовать в качестве «биты». Главное, помнить о соседях снизу и стараться не нарушать их покой в вечернее время. Поехали! Предложите малышу представить себя автомобилем, который едет по темной дороге. Для этого поставьте несколько стульев или других предметов, дайте ребенку в руки руль или его круглый заменитель и завяжите глаза. Вы – навигатор, малыш – машина, включайтесь и вперед! Попробуйте поменяться местами, чтобы ребенок тоже попробовал себя в роли помощника.

Слайд 3

Пройди по веревочке. Перекатывание и бросание мяча. Мини-эстафеты с использованием подручных материалов

Слайд 4

Очень увлекательны игры-эксперименты , при организации которых не требуется особого оборудования, а только немного фантазии.

Слайд 5

Дидактические игры могут быть так же увлекательны. Игра на зрительное восприятие цвета, развитие ориентировки в пространстве Игры такого типа способствуют развитию обоих полушарий головного мозга

Слайд 6

Викторина Предложите ребенку стать ведущим и подготовить конкурс, скажем, для семейного ужина или чаепития, когда за столом соберется вся семья. Подскажите, какие вопросы или загадки подобрать, подготовьте призы за верные ответы, выбирайте победителя, разбавьте сценарий музыкальной паузой, включив караоке или танцевальную музыку. Такие викторины со временем могут стать тематическими и превратиться в добрую семейную традицию. Кто и что Задавая простые вопросы, в эту игру можно играть как вдвоем с ребенком, так и с группой детей. Задания могут быть следующими: Кто (что) плавает? Кто (что) ходит? Кто говорит? Что можно есть? Что можно варить? Кто (что) может летать? И т.д. Вариантов ответов должно быть как можно больше. Если участников много, получится соревнование.

Слайд 7

Веселый квест Эту игру можно подготовить ко дню рождения или для компании друзей, а можно и просто порадовать ребенка увлекательным занятием. И если искателю клада будет интересен процесс поиска, то вас, поверьте, не менее увлечет процесс подготовки. Спрячьте дома небольшой подарок или сладкий приз (их может быть и несколько) и составьте пошаговую инструкцию по их поиску. Можно располагать записки с подсказками в самых необычных местах, главное, чтобы каждая предыдущая была ключом к поиску следующей и вела в итоге к главному «сокровищу»

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра Игры, в которых дети представляют себя в роли взрослых, пожалуй, самые любимые. Малыш с раннего возраста начинает подражать родителям: с любовью укладывает спать любимые игрушки, строит гараж, готовит еду на игрушечной плите или сооружает подобие настоящего магазина. Подыграйте ребенку или поменяйтесь с ним ролями, позволяя ему стать мамой, папой, продавцом или врачом. Магазин Вариантов этой игры несколько. Можно разложить предметы на «прилавок», установить «ценники» и сделать «деньги» из нарезанных листов бумаги разного размера, тем самым повторив счет. А можно попросить ребенка не называть товар, который он хочет купить, а лишь давать ему описание. Так игра станет небольшим уроком развития речи . Стройка Организовать сразу деятельность и водителя, и строителя можно, показав сыну, что большую машину можно загрузить кубиками, помочь ей доехать к месту стройки, выгрузить «материал» и начинать постройку гаража или дома. Можно также включить в игру подъемный кран, фигурки «работников» и соорудить не один объект.

Слайд 9

Проводя время с ребенком, не бойтесь проявить фантазию, используйте для игры любые предметы обихода, рассказывайте об окружающем мире, позвольте малышу примерять на себя разные роли, танцевать, прыгать, пачкать руки в краске или намочить одежду водой. Так он познает мир, развивается и растет. Помните, что ваше участие в игровом процессе важно, но только в качестве партнера, меньше – как наставника. Отвлекитесь от повседневных дел, потратьте больше времени на приготовление печенья или уборку, но сделайте это вместе с ребенком, играя. Мудрая польская пословица гласит: «У вас есть целая жизнь, чтобы работать, а дети будут маленькими всего один раз». Используйте это время максимально, и полезная привычка видеть в родителе друга останется навсегда . Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).

КОНСУЛЬТАЦИЯ  «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей»  Организация деят...

Консультация для родителей. «Организация рисования в домашних условиях»

Материал будет полезен родителям интересующимися вопросами художественного детского творчества...

Консультация для родителей «Организация экспериментирования в домашних условиях»

Рекомендации для родителей по детскому экспериментированию дома....

Консультация "Организация экспериментирования в домашних условиях"

Консультация для родителей поорганизации детского экспериментирования в домашних условиях...

Консультация для родителей. «Организация рисования в домашних условиях»

Художественное творчество несет ребёнку большие радости, особенно если это творчество проходит совместно с взрослыми. Рисование - одно из любимых занятий дошкольников, так как в эту пору дети охотно р...