Методическая разработка «Театрализованные игры как средство развития выразительности речи у детей с ТНР»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Отчет по итогам работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.docx | 981.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога
«Профессиональные достижения»
Информационная справка
Анкета (2021-2022уч.г.)
ФИО Суздалева Наталия Алексеевна Должность - воспитатель старшей группы компенсирующей направленности Образование среднее специальное Стаж педагогической работы – 11 лет Стаж работы в данном образовательном учреждении – 5года 3 месяца Квалификационная категория - первая Награды, звания, дата награждения - нет Курсы повышения квалификации – «Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» ЦДПО «Экстерн»- 2021г. Участие в конкурсах (учреждение, район, город)- - ПОБЕДИТЕЛЬ в смотре-конкурсе групп «В гостях у деда Мороза» в номинации «Золотые руки» ГБДОУ №32 - ПОБЕДИТЕЛЬ Открытой районной выставки-конкурса детского творчества «Фантазии бумажных завитков» «На Северном полюсе» - УЧАСТНИК Конкурса детского творчества «Безопасность глазами детей» в рамках Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» «Спички детям не игрушка» Публичное представление собственного педагогического опыта в форме - Проведение театрализованного представления с детьми, посвященного 140-летию К.И. Чуковского Наличие опубликованных собственных методических разработок, статей, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня, городского уровня, всероссийского уровня – nsportal Грамоты, благодарности, дипломы, сертификаты – дипломы прилагаются |
Тема самообразования: «Театрализованные игры как средство развития выразительности речи у детей с ТНР»
Отчет по итогам работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
Одними из средств развития нравственной, эмоциональной, культурной сферы детей являются театрализованные игры, игры в кукольный театр, которые способствуют передаче эмоций, характера героев и отношение их друг к другу.
Свою работу по театрально-игровой деятельности в старшей группе я планировала заранее, подбирала материал соответствующего содержания, ставила перед собой педагогические задачи, целью которых являлось развитие речи и формирование творческих способностей детей.
Я помогала детям организовать деятельность, объединиться в небольшие творческие группы, вместе подготовить, оформить и проиграть от начала до конца литературное произведение.
Поначалу я знакомила детей с русскими народными сказками, мы учили вместе с ними народные песенки, потешки, скороговорки, активно использовали пальчиковую гимнастику, благодаря чему формировали умение детей сочетать слова и движения. Одновременно с этим мы разыгрывали с детьми различные сценки. Имитировали голоса, мимику и походку различных животных.
А далее, мы уже вместе с детьми, разыгрывали знакомые сказки, небольшие занимательные сценки, используя различные игрушки и плоскостные фигурки.
Игры в кукольный театр мы планировали еженедельно в самостоятельной игровой деятельности, при этом использовали различные его виды, наиболее подходящие для детей с ТНР, а именно:
- театр с использованием плоскостных игрушек (картонных, бумажных, из дерева и т.д.). Такие игрушки помогали детям внести разнообразие в их игровую деятельность, и они также просты в использовании.
- Наряду с плоскостными игрушками в театрализованных играх я предлагала детям поиграть и в пальчиковые куклы, переходя уже от настольного театра к театру за ширмой. Для показа пальчикового театра мы брали различные сказки: радостные, печальные, веселые, добрые, грустные для того, чтобы у детей формировалось умение эмоционально представлять образ персонажей. Важно отметить, что пальчиковый театр при этом эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, еще и непосредственно влияет на формирование речи детей.
- Большую популярность в последнее время приобретает театр «Би-ба-бо», где куклы одеваются на руку. Дети очень любят играть с такими куклами, однако для них они пока еще сложны в управлении. Связано это с тем, что дети устают управлять такой куклой в силу слабой моторики.
Работа, проводимая последовательно, в течение всего года, принесла реальные результаты: дети стали активнее, эмоциональнее, научились импровизировать (в соответствии с возрастными возможностями, вносить свои предложения в изображение персонажей). Расширился и обогатился словарный запас детей. Улучшилась выразительность жестов и мимики, качество мелкой моторики. Я согласовывала роли и фразы для постановок с логопедом, поэтому дети имели возможность чаще и плодотворнее проговаривать и закреплять нужные звуки. Что благотворно сказалось на их звукопроизношении. К концу учебного года мы с детьми записали видео для родителей по драматизации сказки «Телефон» по творчеству К.И.Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Творческая разработка
В своем исследовании мы будем освещать проблему формирования выразительности речи, так как данный аспект изучен не достаточно, фактического материала по данной проблеме почти нет.Формирование выразите...
Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
В данной статье раскрыла понятие "выразительность речи", перечислила характеристики ( просодика, мелодика, темп, ритм речи и пр.). А также акцентировала внимание на театрализованной де...
Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста" учитель-логопед Борисовская Л.В.
Методическая разработка "Дидактическая игра как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"...
«Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста»
В процессе театрализованной деятельности у ребенка развивается речь, ее выразительность, творческие способности, память. Дети становятся более раскрепощенными, открытыми. А сколько радости и вос...
Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
К сожалению в последнее время становится все больше и больше воспитанников, имеющих речевые нарушения. Кроме речевых нарушений появилась и проблема неумения детей выразительно читать стихи, играть рол...
Театрализованные игры как средство развития выразительности речи детей старшего дошкольного возраста
Выразительность речи является основным компонентом формирования связной речи. Выразительность является качественной характеристикой речи, а также признаком большого уровня самостоятельности....
Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...