Рассматривание иллюстарции "Дети кормят курочку и цыплят" (В. Езикеева, Е. Разина)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Насырова Найля Шамилевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №240 «Ручеек»

                    Конспект интегрированного занятия по развитию речи

                                    во второй группе раннего возраста.

Тема : Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

                                   ( автор В.Езикеева, Е. Разина)

                                                                                                                           

                                                                             

Выполнила воспитатель второй

                                                                                     младшей  группы

                                                                                    Насырова Найля Шамилевна

г. Саратов, 2022г

Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками.

Задачи :

- учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливая взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя

- Развивать произношение в звукоподражаниях, закрепить знания названий домашних птиц

- Совершенствовать умение соотносить движения с текстом

- знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой) способом примакивания, побуждая заполнять всю поверхность листа

 - Воспитывать любовь к домашним птицам и желание заботиться о них

Тип занятия: интегрированное

Продолжительность 15 мин

Участники дети 3-4 лет, воспитатель

Оборудование и материалы: интерактивная доска с изображением картины «Дети кормят курицу и цыплят» ( автор В.Езикеева, Е. Разина), ноутбук, видеопроектор, игрушка курица из настольного театра «Би-ба-бо», медальоны на шнурке с изображением цыплят, гуашь желтого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, демонстрационный материал в виде тарелочек с зернышками

Предварительная работа:

- экскурсия в уголок природы; рассматривание макета «Бабушкино подворье»,

- чтение потешки «курочка- рябушечка»

- подвижная игра «курица и цыплята»

- помощь детей в изготовлении медальонов

- разучивание стихотворения В. Берестов «Цыпа-цыпа! Аты- баты!..»

- рассказ воспитателя о домашних птицах и их повадках с использованием мультимедийной презентации «Птичий двор»

- просмотр мультфильма «Желтик» (союзмультфильм)

Методы и приемы:

- наглядный – рассматривание картины

- словесный- беседа по картине

- практический – продуктивная деятельность, рисование

этапы

содержание

время

Организационный момент(мотивация)

Сюрпризный момент (приход в гости курочки ( игрушки из настольного театра «би-ба-бо»)

2 мин

Основная часть

Рассматривание картины, беседа по ней

Физминутка

Продуктивная деятельность

6 мин

1мин            

4 мин

рефлексия

Подведение итогов занятия

2 мин

Ход занятия:

Организационный момент:

Приход в гости курочки (игрушка из настольного театра «би-ба-бо»)

Воспитатель от имени курочки

- здравствуйте ребята, вы узнали меня? Кто я?

Дети

- курочка

Воспитатель от имени курочки

- а кто мои детки?

Дети

- цыплятки

Воспитатель от имени курочки

а вы когда- нибудь кормили цыплят?

Дети

- нет

Воспитатель от имени курочки

а вот Ваня и Таня пришли к нам на птичий двор и кормят моих цыпляток. Хотите посмотреть, как они это делают?

Дети

- да

Воспитатель от имени курочки

- тогда пойдемте к нам в гости

( на интерактивной доске появляется изображение картины «Дети кормят курицу и цыплят» ( автор В.Езикеева, Е. Разина)

Воспитатель выслушивает реплики детей по картине, подтверждает, что мальчик и девочка кормят цыплят.

воспитатель

- что в руках у Вани и Тани ?

Дети

- тарелочки

Воспитатель

- как вы думаете, а что у них в тарелочках?

Дети

- зернышки

Воспитатель

- у Тани какая тарелочка?

Дети

- маленькая  

Воспитатель

- кого она из нее будет кормить?

Дети

цыплят

Воспитатель

- как ребята подзывают цыплят?

Дети

- цып-цып-цып

Воспитатель

- а как курочка зовет цыплят?

Дети

ко-ко-ко

Воспитатель

- а как цыплята отзываются?

Дети

пи-пи-пи

Воспитатель

- цыплята подошли к тарелочке. А все ли клюют зернышки?

Дети

- нет

Воспитатель

- правильно, ребята. Не все цыплята клюют зернышки, а только два. Как вы думаете, почему остальные цыплята не клюют?

Дети

- они еще маленькие

Воспитатель

- а кто еще клюет зернышки?

Дети

- курочка

Воспитатель

- ребята, как вы думаете, Ване и Тане нравится кормить цыплят?

Дети

- да

Воспитатель

- цыплятам тоже нравится, когда их кормят Ваня и Таня. Цыплятки любят клевать зернышки. А еще они любят петь песенку.

(дети надевают медальоны на шнурке с изображением цыплят, воспитатель читает песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения)

- Цыпа-цыпа! Аты-баты!                          (шагают на месте)
Мы — цыплята! Мы — цыплята!            (показывают на себя)
Мы клюём, клюём, клюём                       (наклоны вперед)
Всё, что встретим на пути,
И поём, поём, поём:                                   (шагают на месте)
—пи-пи-пи! Ти-ти-ти!

                    В. Берестов.

- ребята, а вы сами хотите покормить цыплят?

Дети

- да

( воспитатель открывает шкатулку, достает ватные палочки, говорит детям, что курочка принесла волшебные палочки, которые умеют рисовать, если дети им помогут.)

 Педагог показывает приемы работы ватной палочкой с гуашью, делает отпечатки концом палочки на листе бумаги. Курочка (игрушка из театра «би-ба-бо») рассматривает рисунок воспитателя, говорит, что для нее получились вкусные зернышки и просит нарисовать такие же для ее цыплят.

В процессе работы воспитатель напоминает о том, что цыплят много и им нужно нарисовать много зернышек. По окончании работы воспитатель с курочкой хвалит и благодарит детей.

- ребята, что вы нарисовали?

Дети

- зернышки

Воспитатель

- для кого эти зернышки?

Дети

-  для цыплят

Воспитатель

- а сколько зернышек вы нарисовали?

Дети

- много

Воспитатель

- а как мы будем насыпать зернышки цыплятам?

(дети показывают пальчиками, как они будут насыпать зернышки цыплятам)

Рефлексия

Воспитатель

- ребята, к кому в гости мы сегодня ходили?

Дети

- к курочке

Воспитатель

- что вы там видели?

Дети

- как Ваня и Таня кормили цыплят

Воспитатель

- вам понравилось в гостях у курочки?

Дети

- да

Воспитатель

- курочка тоже рада встрече с вами. А сейчас ей пора укладывать цыпляток спать. Давайте и мы с вами отдохнем. Закроем глазки и посидим в тишине.

Список литературы:

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

2 «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.Соответствует ФГОС

3 Гербова, В. В.Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста- Москва : мозаика- синтез, 2016г

4. «Изобразительная деятельность в детском саду» 2 младшая группа авт. Т.С. Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....

Занятие по развитию речи. Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»

Задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.Учить  самостоятельно  делать выводы.Воспитывать интонационную выразительность речи, умение с...

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина). Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»

Цель: отрабатывать произношение звука ц в слогах и словах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопрос по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя и товарищей, активизировать в речи дете...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект ННОД по развитию речи, рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»

рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят". Игра " курочка хохлатка"...

НОД Развитие речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»» II младшая группа

НОД Развитие речи«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и...