Конспект занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чертенкова Анастасия Владимировна

ООД по речевому развитию в старшей группе

«Уроки Айболита и Мойдодыра для ребят-дошколят»

Задачи:

•поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

•учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

•воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;

•показать, что выполнение правил личной гигиены, правильного питания, занятия спортом укрепляют организм человека;

•продолжать развивать воображение, фантазию, интерес к совместной творческой, речевой деятельности;

•совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;

•обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

•учить доводить начатое дело до конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по речевому развитию в старшей группе

«Уроки Айболита и Мойдодыра для ребят-дошколят»

Задачи:

•поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

•учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

•воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;

•показать, что выполнение правил личной гигиены, правильного питания, занятия спортом укрепляют организм человека;

•продолжать развивать воображение, фантазию, интерес к совместной творческой, речевой деятельности;

•совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;

•обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

•учить доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: мяч, набор сюжетных картинок и с изображениями выполнения правил личной гигиены, загадки.

Ход

Воспитатель. - Ребята, сегодня Доктор Айболит и Мойдодыр приготовили для вас много разных заданий. А вы знаете, кто такой Мойдодыр?

Умывальников начальник и мочалок командир.

-А что вы знаете о Докторе Айболите? (Доктор Айболит лечил зверей.)

Воспитатель. Мойдодыр и Доктор Айболит узнали, что в одном детском саду заболели дети, и отправились к ним на помощь. Они помогли им. А теперь они хотят знать, все ли дети в нашем детском саду соблюдают правила личной гигиены, правила питания, занимаются спортом и внимательно ли слушают, что им говорят доктора? Мододыр и Айболит передали мне эти задания, чтобы быть уверенными в том, что вы всё знаете, и с вами не случится никакая беда, как с детьми из другого сада. Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети. Мы будем говорить о том, как не болеть, беречь своё здоровье, правильно питаться, заниматься физкультурой и слушать советы доктора.

Воспитатель. Предлагаю вам не лениться, а хорошенько потрудиться. Мойдодыр и Айболит приготовили для вас задания, а также игры и загадки. Ребята, в ы готовы к выполнению этих заданий?

Дети. Да, готовы!

Воспитатель. Слушайте, ребята, новые загадки.

Всегда во рту, а не проглотишь.

Дети. Язык.

Воспитатель

У пяти братьев – одна работа.

Дети. Пальцы.

Воспитатель.

Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают.

Дети. Волосы.

Воспитатель.

Одни говорят, двое глядят, двое слушают.

Дети. Язык, глаза, уши.

Воспитатель.

Хожу, брожу не по лесам.

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Дети. Расчёска.

Всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут.

Дети. Ноги.

Не часы, а тикает.

Дети. Сердце.

Воспитатель

-Красные двери в пещере морей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

Дети. Губы, зубы.

Воспитатель.

Мойдодыру я, родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я лицо умою.

Дети. Кран.

Воспитатель.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Дети. Мыло.

Воспитатель.

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Дети. Мочалка.

Воспитатель.

Плещет тёплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

Дети. Ванна.

Воспитатель.

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

-Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

Дети. Полотенце.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем и ещё лучше узнаем своё тело.

Воспитатель произносит текст стихотворения В. Орлова «Человек, и ты и я…», а дети показывают части тела.

Воспитатель.

Части тела изучаем,

Части тела называем.

Человек и ты и я,

Щёчки, ротик, голова.

Глазки, бровки, ушки,

Волосики на макушке.

Веки и реснички,

Девчоночьи косички.

Шея – голову держать.

Носик нужен, чтоб дышать.

Два плеча и две руки

Пусть пока не велики.

Пальчики, ладошки,

Чтоб считали крошки.

Впереди живот и грудь,

Да пупочек не забудь.

Дальше прямо до земли

Растут длинных две ноги.

Две коленки, две ступни,

Очень нам нужны они.

Когда бежим мы без оглядки

Воспитатель. Доктор Айболит приготовил для вас вопросы.

Дети встают в круг, у одного ребёнка мяч, воспитатель задаёт вопрос, ребёнок отвечает и передаёт мяч другому. И так до последнего ребёнка.

Воспитатель. Чем мы смотрим?

Дети. Глазами.

Воспитатель. Чем мы слушаем?

Дети. Ушами.

Воспитатель. Чем мы хлопаем?

Дети. Руками.

Воспитатель. Чем мы едим?

Дети. Ртом.

Воспитатель. Чем мы дышим?

Носом.

Воспитатель. Чем мы думаем?

Головой.

Воспитатель. Чем мы топаем?

Ногами.

Воспитатель. Чем мы жуём?

Зубами.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, почему люди болеют?

Дети. Они заражаются микробами.

Воспитатель. Кто такие микробы?

Дети высказываются; педагог задаёт им вопросы, если есть необходимость что-то уточнить. Взрослый поощряет желание детей во время высказываний использовать элементы объяснительной речи.

После того, как все дети выскажутся, взрослый как бы подводит итог, читает отрывок из стихотворения Н. Ходжемировой.

Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Воспитатель. Как можно воевать с микробами?

Надо соблюдать чистоту дома.

Воспитатель. Скажите, микробы живут только дома?

Они живут на улице, везде.

Воспитатель. Что мы можем делать, чтобы преградить путь микробам?

Быть чистыми, опрятными, не мусорить и наводить чистоту вокруг.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Скажите, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?

Дети. Закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, есть витамины, чаще улыбаться.

Предлагаю соблюдать все правила чтобы быть здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...