Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дорофеева Екатерина Александровна

Конспект ООД в области речевого развития с детьми старшего дошкольного возраста "Наша Родина - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasha_rodina_-_rossiya.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №6 структурное подразделение – детский сад «Яблочко» г.Аткарска Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в образовательной области

 «Речевое развитие»

«Наша Родина - Россия»

в соответствии с ФГОС ДО

                                                                 

                                                                         Воспитатель: Дорофеева Е.А.

                                                                         Дата проведения: 16.05.2022 г.

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией    Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. «Мозаика-Синтез»2016г.

Возрастная группа:  подготовительная

Тема НОД: «Наша Родина - Россия»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Развитие речи, творческого воображения, познавательных способностей  детей через нравственно-патриотическое воспитание; способствование раскрытию индивидуальности, социальной успешности детей.

Обучающие:

 Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Упражнять в подборе родственных слов к слову «родина».

Развивающие : 

Развивать связную  речь детей.

Развивать умение читать стихи с помощью мнемотаблицы.

Развивать  инициативу , самостоятельность.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные: 

Воспитывать в детях отзывчивость, любовь и уважение к Родине.

Формировать навык сотрудничества.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, проблемно-поисковая, изобразительная, двигательная.

Форма организации : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации : словесные игры; мнемотаблицы ; решение проблемной ситуации; динамические паузы; дидактические игры; нетрадиционное рисование.

Интеграция образовательных областей : 

«Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие », «Физическое развитие»

Оборудование : ИКТ, музыкальное сопровождение, восковые мелки, значки.

Предварительная работа : беседы: «Наша Родина Россия», «Мой город Аткарск», «Природа нашей страны»  ; рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, прослушивание музыкальных произведений.

Ход занятия

1.Вводная часть.

 Организационный момент.

Воспитатель :(звучит музыка для релаксации)

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

Мотивация :

  Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам заглянуть в коробку открытий. 

Но сначала отгадайте загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Что это?

Дети: глобус.

Воспитатель: верно, это глобус – уменьшенная модель Земли. Давайте мы его рассмотрим. Что на глобусе обозначено синим цветом?

Дети: моря, реки, океаны, озера.

Воспитатель: Коричневым и желтым цветом?

Дети: Горы и пустыни.

Воспитатель: Зеленым?

Дети: Леса и долины.

Воспитатель: белым?

Дети: Ледники.

Воспитатель: Знаете, что изображение на глобусе повторяет изображение на карте.

      Слайд «Карта России»

Воспитатель: Скажите, в какой стране мы с вами живем? (ответы детей)

 Посмотрите на эту модель-карту  — это Россия, вот она, какая большая наша страна! Наша Родина!

                        «Как велика моя земля!

                         Как широки просторы,

                         Озера, реки и поля,

                         Леса и степь, и горы!

                         Раскинулась моя земля

                         От севера до юга.

                         Когда в одном краю весна

                         В  другом – снега и вьюга.

Слайд с пейзажами родного края (фоновая заставка)

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово «Родина»? (ответы детей)

Давайте сыграем в игру. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать на вопрос одним словом, в котором есть корень Род.

Речевая игра «Семейка родных слов»( с мячом)

– Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

– Каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

– Какой брат у тебя есть? (Родной.)

– А кто живет в нашей стране? (Народ.)

– Какие песни мы поем? (Народные.)

-  Какие сказки мы любим? (народные)

 - Как называется ручеек, бьющий из-под земли?(родник)

Воспитатель:  Молодцы, ребята ! Ребята, посмотрите, для нас с вами пришло видео письмо.

Слайд «художник»

Воспитатель :  (читает письмо)                                                    

« Здравствуйте, ребята !  Я художник Кисточкин. Обращаюсь к вам за помощью: злой волшебник Клякса спрятал мои  мольберт с красками. А сейчас цветущая пора и мне хотелось бы передать всю красоту природы нашей Родины в это время года. Я узнал, что вы в детском саду как то необычно рисуете. Я приглашаю вас в свою творческую мастерскую, где вы сможете помочь мне и показать свое мастерство. Но добраться до меня будет не так-то просто, волшебник Клякса приготовил на вашем пути множество заданий. Когда вы все задания пройдете - в мою мастерскую попадете!»

2. Основная часть: 

Воспитатель :  Нас ждут  сложные задания. А помогут вам, ребята, ваши умения и знания. Вы готовы? (Да) Тогда отправляемся в путь.

Чистоговорка с движениями.

Ре - ре – ре  мастерская  на горе.

Ра - ра - ра отправляться нам пора.

Ны - ны - ны нам преграды не страшны.

Воспитатель: Ребята, наш путь лежит через лес.

Слайд : Картинка леса

Воспитатель : 

Человек ждет встречи с природой, любит ее. Для чего вы, ребята, ходите в лес?

Предполагаемые ответы детей:  Я хожу в лес, чтобы…

 Полюбоваться лесом.

Подышать свежим лесным воздухом.

Почувствовать запах лесных трав, цветов.

Послушать звуки леса: пение птиц, шелест листьев , шум ручья . Понаблюдать за насекомыми, лесными животными и птицами. Собрать грибы, ягоды, лекарственные растения. Отдохнуть.

Воспитатель: Правильно, все это нужно для здоровья каждому. Для хорошего настроения и добрых чувств. 

 -Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, осины, ели, сосны, рябины, дубы, клены и т. д.).

-Какое дерево считается символом России?( ответы детей)

Давайте превратимся в березки.

Слайд березка

Физкультминутка:

Мы березку посадили (выпрямиться стоя)

Мы водой ее полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперед)

И березка подросла (потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила (поклоны головой, сесть)

Дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза»   (белоствольная, стройная, кудрявая, красивая, сказочная, нарядная.)
Воспитатель: Ребята, впереди нас ждет еще одно задание. (мольберт и кляксы) Волшебник Клякса замазал нужные слова в пословицах. Давайте их доскажем. Я начну читать пословицу, а вы продолжите.                                                        

       Речевая игра  «Доскажи пословицу» (ответы детей по «цепочке»)                                                                                                                        

«В родном краю – как в раю».      

«Родина наша солнца краше». 

«Рощи, да леса - всему миру краса». 

«Нет земли краше, чем Родина наша».

   Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.  И наконец, последнее задание. Вам нужно отгадать, какое стихотворение спрятал волшебник Клякса в этих картинках.

Вы будете отвечать на вопрос « Что мы родиной зовем?», опираясь на картинки.                                                   Чтение стихотворения по мнемотаблице ( Стихотворение «Родина» В. Степанова).
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живем,
И берёзы, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
   

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот мы с вами и в мастерской художника Кисточкина.

Посмотрите, перед вами контур карты нашей страны, нашей родины. Давайте поможем художнику Кисточкину показать всю красоту природы нашей страны. Для этого мы будем использовать технику фроттаж. Напоминаю, что натираем лист боковой стороной мелка.

(работа детей)

Воспитатель: Ребята, какая наша Россия? (красивая, цветущая, большая, яркая)

 3. Заключительная часть . Рефлексия :

Воспитатель:  Ребята, наше путешествие закончилось. Что, вам понравилось больше всего? Что  было сложнее для вас ?  

Молодцы, ребята! Я горжусь вами, потому что вы много знаете о своей стране и станете достойными гражданами России.

Сюрпризный момент «Я люблю- Россию» ( воспитатель дарит значки детям).

(дети обмениваются впечатлениями .рассматривают значки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Наша Родина – Россия»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г. Санкт-Петербурга     Конспект НОД по социально – коммуник...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя Родина — Россия»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы " Моя родина - Россия"

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.Систематизировать знания детей о символике государства.Закрепить название народных промысловРазвивать память, коммуникативные на...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы " Моя родина - Россия"

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.Систематизировать знания детей о символике государства.Закрепить название народных промысловРазвивать память, коммуникативные на...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы " Моя Родина - Россия"

Конспект НОД с детьми подготовительной группы " Моя Родина - Россия"...

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

Направление работы по воспитанию у современных дошкольников чувств патриотизма и духовно-нравственных качеств является актуальным в образовательном процессе.На логопедических занятиях по темам  п...

Конспект беседы с детьми старшей группы "Наша Родина - Россия"

Беседа по патриотическому воспитанию в старше группе ДОУ...