Деловая игра Тема: «Развитие речи дошкольников»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Салахутдинова Наиля Риковна

ЦЕЛЬ: формирование педагогической компетентности педагогов, развивать коммуникативные качества педагогов,  умение работать  в  коллективе,  уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Деловая игра

                     Тема: «Развитие  речи дошкольников»

                  Подготовила:  Салахутдинова Наиля Риковна

ЦЕЛЬ: формирование педагогической компетентности педагогов;

           развивать коммуникативные качества педагогов,  умение работать  в      

           коллективе ;

           уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.

Коллектив воспитателей делится на две команды (название, девиз)

Команды формируются по желанию.

ЖЮРИ: из команды педагогов выбирается два «Знатока», которые дают оценку командам в виде смайликов (грустный, весёлый), аргументируя свой ответ.

УСЛОВИЯ: выигрывает та команда,  которая набирает больше количество очков (весёлых смайликов).

РАЗМИНКА (гимнастика для язычка)

Для первой команды

Язычок гулять собрался (открываем рот и показываем язык):

Он умылся (проводим быстро язычком по губам),

Причесался (несколько раз проводим язычком между верхними и нижними зубами, высовывая его),

На прохожих оглянулся (круговые движения язычком по губам),

Вправо, влево повернулся (язычок высовываем вправо и влево),

Вниз упал (язычок высовываем вниз), наверх полез (высовываем наверх) —

Ам, и в ротике исчез (прячем язычок в ротик).

Для второй команды

Мишка в домике живет (широко открыть ротик),

Очень любит мишка мед (облизать губы),

Щеки полные набьет (надуть щеки)

И жует, жует, жует (изображать жевание).

А как мед поест Мишутка,

Чистит щеточкой он зубки (язычком провести по верхним, а затем нижним зубам — вверх-вниз, вправо-влево).

1.Задание «Вопрос-Ответ»

Команды  быстро односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

  • Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
  • Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)
  • Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
  • Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
  • Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
  • Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
  • Детей 5 лет нельзя научить произносить  буквы.  (Да. Произносятся звуки.)
  • Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного

произведения. (Да)

  • Формирование звуковой культуры речи  относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)

2.Задание «Составление Лимериков»

Ли́мерик — форма короткого юмористического стихотворения, появившегося в Великобритании, основанного на обыгрывании бессмыслицы. Традиционно лимерик имеет пять строк, причём в каноническом виде конец последней строки повторяет конец первой. Сюжетно лимерик строится примерно так: в первой строке говорится, кто и откуда, во второй — что сделал, а далее — что из этого вышло.

Командам предлагается придумать свои лимерики по образцу:

Жил-был объект

Какой?

Что делал?

С кем общался?

Вывод

Пример:

Жила-была певунья-птичка,

Была красивой, как синичка.

По дороге она за жуком бежала,

А потом на травке долго лежала.

Вот какая беззаботная птичка.

Жил-был веселый гном,

С красным колпаком

На лягушке он катался

И все время он смеялся,

Ха-ха-ха да хи-хи-хи,

Как он весело живет!!!

 

3.Задание  «Путешествие в сказку»

У  капитанов команд в руках – бубен. Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен.

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной
сказке «Теремок». 
(«Рукавичка».)

3.Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)

4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

6. Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

7. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

8. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

9. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?
(О мышонке.)

4.Задание «Поход в библиотеку».

Командам предлагается отобрать книги в соответствии с возрастной группой. (каждая команда соответствует определенной возрастной группе: младший, средний, старший дошкольный возраст. Из предложенных книг они должны отобрать те, которые подходят для оформления книжного уголка в их группе) 

  1. А. Барто « Уронили мишку на пол», З. Александрова «Мой мишка», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», К. Чуковский «Краденое солнце», (2-ая младшая)
  2. «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Волк и лиса», Б. Гримм «Горшок каши» ( средняя)
  3. С. Есенин «Черемуха», А Толстой «Золотой ключик», М. Пришвин «Золотой луг», Л. Толстой «Филипок», «Спящая красавица» (старшая-подготовительная)

5. Задание «В каких видах деятельности развивается речь ребенка?»

Командам предлагается ответить на вопросы, за каждый правильный ответ  команда получает смайлик.

- Д/игры;

- С/игры;

- С/игры;

- Р/игры;

- Режимные моменты;

- Прогулки;

- Занятия.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников; вспомнили методы и приемы, способствующие речевому развитию детей.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"

Деловая игра проводится с педагогами ДОУ  с целью формирования чувства причастности к культурному наследию России....

Деловая игра "Приобщение дошкольников к русской народной культуре".

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего....

Педсовет-деловая игра«Приобщение дошкольников к русской народной культуре»

Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности возможно через приобщение дошкольников к народной культуре....

Деловая игра для дошкольников «Семейный бюджет»

Цель игры – формирование у дошкольников основ финансовой грамотности. Во время игры происходит знакомство с понятиями «деньги», «планирование семейного бюджета», «разумные потребности», «экономи...

Мастер - класс для педагогов "Использование схем-карточек в развитиеречи дошкольников"

Связная речь занимает важное место в ощении ребенка со сверстниками и взрослыми. Опыт работы показывает, что умение описывать предмет формируется у детей медленно. Дошкольник лишен возможности , запис...

Деловая игра «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе...

Деловая игра "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"

Деловая игра для воспитателей "Ознакомление ддошкольников с художественной литературой" позволяет повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного тво...