"Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у дошкольников.»
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя группа)

Худотеплова Юлия Сергеевна
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей, лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Это односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. При этом педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников - очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. В решении этих задач помогают современные образовательные технологии, которые предусматривают новые методы, приемы по развитию речи детей. Понимая важность этой проблемы, я выбрала актуальную тему опыта работы «Мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» Проанализировав все проблемы и причины недоразвития связной речи, наметила цель: научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. Поставила перед собой следующие задачи: Обучать анализу текста, выделению смысловых звеньев, составлению плана и пересказа текста; Учить правильно лексически и грамматически оформлять речевые высказывания; Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь: учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения; Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и составлять связный рассказ; Обучать детей правильному звукопроизношению. Проанализировав все проблемы и причины недоразвития связной речи, наметила цель: научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. Поставила перед собой следующие задачи: Обучать анализу текста, выделению смысловых звеньев, составлению плана и пересказа текста;Учить правильно лексически и грамматически оформлять речевые высказывания;Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь: учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения;Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и составлять связный рассказ;Обучать детей правильному звукопроизношению. Выдвинула гипотезу: если в дошкольном образовательном учреждении систематически использовать метод мнемотехники, то это будет способствовать развитию связной, последовательной, грамматически правильной речи дошкольников.В начале учебного года провела комлексное обследование состояния связной речи по методике В.П.Глухова, которое позволило получить целостную оценку речевой способности ребенка в разных формах речевых высказываний - от элементарных (составление фразы) до наиболее сложных (составление рассказов с элементами творчества). Обследование показывает, что: рассказы детей бедны по содержанию и композиционному построению; рассказы однотипные, т.к. отсутствуют сравнения, эпитеты; фраза короткая, отсутствует сложная предложная конструкция; дети не умеют начать и закончить рассказ, нарушается его структура; дети дают односложные ответы на вопросы педагога. Для решения этих проблем в коррекционной работе с детьми я использую один из приемов новейшей технологии - мнемотехника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для логопедов "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников с ОНР"

Мнемоника, или мнемотехника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников ...

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у дошкольников

К.Д.Ушинский писал : "Учите ребенка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету."В да...

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.Мне...

использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

мнемотехника помогает сделать процесс запоминания детьми более простым, интересным, увлекательным и творческим...

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».Дело в том, что в о...

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у дошкольников среднего возраста с элементами мастер- класса.

Уважаемые коллеги, хочу представить  вашему вниманию  свою работу  по использованию приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей среднего дошкольного возраста. При организа...