Заучивание наизусть стихотворения "Великан и мышь" А.Фройденберга
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Болгерт Светлана Викторовна

              Заучивание наизусть стихотворения

             « Великан и мышь» А.Фройденберга

               (перевод с немецкого Ю.Коринца)

                      Подготовительная группа

 

Цель: Научить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Задачи: повторить с детьми известные им стихи, вспомнить писателей.

              Познакомить детей с новым произведением. Помочь детям понять и

              Запомнить стихотворение; учить выразительно читать его.

Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов, используя картинки и схемы. Работа с подгруппой детей по освоению схем.

Демонстрационный материал: стихи в картинках, аудиозапись, космический корабль, звездное небо, письмо с приглашением и картой.

структура

Деят-ть педагога

Деят-ть детей

примечание

                                         ХОД ЗАНЯТИЯ

 

 

Ребята я сейчас встретила маленького странного человечка. Он мне сказал, что был сегодня в гостях в группе «Пчелка» и зовут его Марсик.

 

Ему очень понравилось у нас и он решил сделать нам подарок. Ребята, Марсик передал для вас вот этот конверт. Посмотрим, что там?

 

 

 

 

 

 

 

«Дорогие ребята группы «Пчелка». Я недавно был у вас в гостях. Мне очень понравилась ваша планета Земля, Ваш детский сад. Я приглашаю Вас в гости на нашу планету «Марс». У нас очень много интересных мест, но больше всего я люблю нашу космическую библиотеку, и хочу, чтобы Вы с ней познакомились.

                                                                                        «Марсик»

 

Ребята, нас приглашают в гости в космическую библиотеку. А что такое библиотека? Как вы думаете, какие книги там хранятся? А библиотека только для детей? Что там делают?

Ну, что вы готовы отправиться в путешествие?

 А как же мы полетим, мы не знаем куда и у нас нет карты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну вот мы и прилетели. Давайте еще раз взглянем на карту, ведь путь сложный и опасный. Надо выбрать дорогу так, чтобы не обжечься о солнце, обойти стороной метеориты и астероиды. Возьмитесь за руки и в добрый путь. Ребята, вот мы и добрались до космической библиотеки.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, я вам тоже хочу прочитать свое любимое стихотворение, написал его Фройденберг немецкий писатель, а называется оно «Великан и мышь».

 

 

 

 

 

Какое  оно?

грусное, серьезное, веселое.

 

 

 

 

Да это стихотворение-сказка.У него и начало-то сказочное: «Тсс! Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то.»

 Ребята, сейчас мы с вами рассматривали книги и в большой книги «Стихи в картинках» я видела это стихотворение – сказку. Давайте мы его выучим. Эта книжка необычная, там почти нет слов. Мы с вами такие стихотворения уже учили, в них есть схемы. Давайте мы эти схемы повторим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, какая интересная книга, может мы возьмем ее с собой в наш детский сад, покажем ее всем детям и взрослым.

 

Ребята, а как же мы возьмем чужую книгу? Кого нам спросить? Ведь никого же нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться домой.

 Дети, напомните мне, куда мы с вами летали?

 где побывали?

 

 

 

 

Дети дают положительный ответ и исправляют: «Это не человечек, а марсианин».

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на Марс

в  космической  библиотеке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель открывает конверт и достает пригласительную открытку и читает в слух текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель смотрит еще раз в конверт и находит там космическую карту, где указан путь (рассматривают карту). Играет аудиозапись «Полет на Марс». Дети вместе с воспитателем садятся на корабль. Музыка затихает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На столе расположена выставка книг, портреты писателей. Рассматриваем книги вспоминаем писателей, читаем любимые стихи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель читает стихотворение. Выждав паузу, интересуется понравилось ли стихотворение

 

 

   Соглашайтесь с тем, что это стихотворение – сказка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяем схемы и воспитатель еще раз читает стихотворение по картинкам.

   Затем повторяет стихотворение вместе с детьми.

   Воспитатель предлагает 2-3 детям прочитать стихотворение самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звонит телефон. Воспитатель берет трубку. На связи Марсик. Благодарим Марсика за приглашение в космическую библиотеку и просим разрешения взять книгу с собой и показать всем детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садимся в космический корабль. Звучит музыка.     

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Заучивание наизусть стихотворения

             « Великан и мышь» А.Фройденберга

               (перевод с немецкого Ю.Коринца)

                      Подготовительная группа

Цель: Научить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Задачи: повторить с детьми известные им стихи, вспомнить писателей.

              Познакомить детей с новым произведением. Помочь детям понять и

              Запомнить стихотворение; учить выразительно читать его.

Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов, используя картинки и схемы. Работа с подгруппой детей по освоению схем.

Демонстрационный материал: стихи в картинках, аудиозапись, космический корабль, звездное небо, письмо с приглашением и картой.

структура

Деят-ть педагога

Деят-ть детей

примечание

                                         ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята я сейчас встретила маленького странного человечка. Он мне сказал, что был сегодня в гостях в группе «Пчелка» и зовут его Марсик.

Ему очень понравилось у нас и он решил сделать нам подарок. Ребята, Марсик передал для вас вот этот конверт. Посмотрим, что там?

«Дорогие ребята группы «Пчелка». Я недавно был у вас в гостях. Мне очень понравилась ваша планета Земля, Ваш детский сад. Я приглашаю Вас в гости на нашу планету «Марс». У нас очень много интересных мест, но больше всего я люблю нашу космическую библиотеку, и хочу, чтобы Вы с ней познакомились.

                                                                                        «Марсик»

Ребята, нас приглашают в гости в космическую библиотеку. А что такое библиотека? Как вы думаете, какие книги там хранятся? А библиотека только для детей? Что там делают?

Ну, что вы готовы отправиться в путешествие?

 А как же мы полетим, мы не знаем куда и у нас нет карты.

Ну вот мы и прилетели. Давайте еще раз взглянем на карту, ведь путь сложный и опасный. Надо выбрать дорогу так, чтобы не обжечься о солнце, обойти стороной метеориты и астероиды. Возьмитесь за руки и в добрый путь. Ребята, вот мы и добрались до космической библиотеки.  

Ребята, я вам тоже хочу прочитать свое любимое стихотворение, написал его Фройденберг немецкий писатель, а называется оно «Великан и мышь».

Какое  оно?

грусное, серьезное, веселое.

Да это стихотворение-сказка.У него и начало-то сказочное: «Тсс! Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то.»

 Ребята, сейчас мы с вами рассматривали книги и в большой книги «Стихи в картинках» я видела это стихотворение – сказку. Давайте мы его выучим. Эта книжка необычная, там почти нет слов. Мы с вами такие стихотворения уже учили, в них есть схемы. Давайте мы эти схемы повторим.

Ребята, какая интересная книга, может мы возьмем ее с собой в наш детский сад, покажем ее всем детям и взрослым.

Ребята, а как же мы возьмем чужую книгу? Кого нам спросить? Ведь никого же нет.

На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться домой.

 Дети, напомните мне, куда мы с вами летали?

 где побывали?

Дети дают положительный ответ и исправляют: «Это не человечек, а марсианин».

Да.

Ответы детей

Да

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей

на Марс

в  космической  библиотеке

Воспитатель открывает конверт и достает пригласительную открытку и читает в слух текст

Воспитатель смотрит еще раз в конверт и находит там космическую карту, где указан путь (рассматривают карту). Играет аудиозапись «Полет на Марс». Дети вместе с воспитателем садятся на корабль. Музыка затихает.

На столе расположена выставка книг, портреты писателей. Рассматриваем книги вспоминаем писателей, читаем любимые стихи.

Воспитатель читает стихотворение. Выждав паузу, интересуется понравилось ли стихотворение

   Соглашайтесь с тем, что это стихотворение – сказка.

Повторяем схемы и воспитатель еще раз читает стихотворение по картинкам.

   Затем повторяет стихотворение вместе с детьми.

   Воспитатель предлагает 2-3 детям прочитать стихотворение самостоятельно.

Звонит телефон. Воспитатель берет трубку. На связи Марсик. Благодарим Марсика за приглашение в космическую библиотеку и просим разрешения взять книгу с собой и показать всем детям.

Садимся в космический корабль. Звучит музыка.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

заучивание наизусть

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, счита...

Мнемотаблица для заучивания наизусть стихотворения Г.Ладонщикова "Перед сенокосом" по лексической теме "Лето", "Растения луга".

Мнемотаблица помогает ребёнку, взрослому более качественно, быстро запомнить предлагаемый стихотворный текст. Стихотворение Георгия Ладонщикова "Перед сенокосом" с помощью предлагаемой автором мнемота...

Литературный материал для чтения и заучивания наизусть для детей дошкольного возраста по валеологии Iчасть

Литературный материал для чтения и заучивания наизустьдля детей дошкольного возраста по валеологииIчасть...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Стихи о Санкт-Петербурге для заучивания наизусть.

Цель и задачи: воспитание любви к родному городу, к его истории, развитие речи, памяти, чувства рифмы и ритма слов, автоматизация звуков в речи....