Проект по развитию речи «Колобок – звонкий голосок» в группе раннего возраста
проект по развитию речи (младшая группа)
Создание необходимых условий по развитию речи детей раннего возраста
Обогащение предметно - развивающей среды по развитию речи детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 287.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию речи «Колобок – звонкий голосок»
в группе раннего возраста
Актуальность.
Очень важно в дошкольный период научить детей свободно и правильно говорить. Необходимо больше внимания уделять развитию речи детей младшего возраста. Ведь хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у малыша речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения к сверстникам и взрослым, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать её, это возможно по средствам разнообразных игр, игровых упражнений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, соответственно у ребёнка возникает потребность в общении.
Проблема: Педагогические наблюдения показали, что не все дети умеют называть и различать предметы, соотносить слова с действиями; недостаточно развита мелкая моторика рук, речь.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети раннего возраста,
Цель: Создание условий для развития речи детей раннего возраста.
Задачи:
1.Обогащать и активизировать словарь детей в процессе образовательной деятельности.
2.Развивать познавательную активность через разные виды игр.
3.Воспитывать у детей навык свободного общения с окружающими.
Ожидаемые результаты:
1.Создание необходимых условий по развитию речи детей раннего возраста
2. Обогащение предметно - развивающей среды по развитию речи детей раннего возраста
3.Активное участие большинства родителей в реализации проекта.
Продукт проекта:
1.Оформление развивающей среды по развитию речи «Колобок - звонкий голосок»
2.Расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка.
3. Изготовление пособий, различных дидактических игр по развитию речи.
4.Презентация проекта.
5. Перспективное планирование по данной теме.
Реализация проекта:
1 этап – Организационный
Работа с родителями:
Консультации :
«Как помочь ребенку заговорить?»
«Речевые трудности. Игры по развитию речи»
« Речевое развитие у детей раннего возраста»
Памятки:
1.« Как развивать речь ребенка»
2. «Значение игры в развитии речи»
Изготовление картотеки пальчиковых игр
Изготовление картотеки дыхательной гимнастики
Изготовление альбома в картинках на звукопроизношение
Изготовление Лэпбука по развитию речи «Я учусь говорить»
Изготовление Лэпбука по развитию речи «Речевичок»
Поделка игрушка «Колобок»
2 этап – Основной
Работа с детьми:
Дидактические игры:
«Доскажи словечко»
«Веселый поезд»
«Часы тикают»
«Машина гудит»
«Картинки половинки»
«Скажи, что на картинке»
Дыхательные игры:
«Сильный дождик»
«Горячий чай»
«Парящие бабочки»
«Футбол»
Театрализованная игра:
Инсценировка сказок:
«Теремок», «Курочка ряба», «Колобок»
Подвижные игры:
« Жили у бабуси» Цель: Учить детей слушать пение, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом песни. Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
« Зайка беленький» Цель : Обогащать двигательный опыт. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать. Поддерживать интерес к движениям. Побуждать к самостоятельному выполнению движений.
« Курочка – рябушечка» Цель: Учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, бегать с увертыванием, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту.
« Мишка косолапый» Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, имитировать движения медведя. Развивать умение действовать согласованно. Воспитывать сплочённость.
3 этап – Заключительный
- Презентация проекта.
- Дидактические игры
Итог работы:
- Обогащение, оформление уголка дидактическими играми, наглядным материалом, лэпбуками по развитию речи «Я учусь говорить», «Речевичок».
Герой уголка по развитию речи игрушка «Колобок»
Дидактические игры:
«Собери картинку» Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами; закреплять понятие о том, что изображено на картинке.
«Поставь возле….» Цель: Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; учить играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
«На игрушку посмотри и картинку подбери» Цель: Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между игрушкой и картинкой к ней. Учить правильно описывать игрушку, подбирая картинку к данной игрушке. Развивать мышление, связную речь.
«Большой – маленький» Цель: Учить понимать контрастные размеры; сравнивать предметы и использовать в речи соответствующие слова. Развивать наблюдательность.
«Одень Катю на прогулку» Цель: Помочь детям запомнить названия одежды и последовательность одевания куклы на прогулку; научить употреблять в речи названия этих предметов. Показать малышам, как интересно можно играть с куклой.
«Собери овощи» Цель: Учить детей находить и называть необходимый предмет; с помощью разнообразных застежек закреплять их в нужном месте, выполнять определенные движения для достижения нужного результата. Развивать мелкую моторику пальцев.
«Сложи фрукты в корзину» Цель: Упражнять детей в различении и назывании фруктов, их формы, цвета; выполнении задания воспитателя («положи в корзину»), рассчитанных на понимание речи и их активизацию.
«Укрась ёлочку» Цель: Учить определять и правильно называть украшения для ёлки, располагать их по всей поверхности дерева. Вызвать у детей радостное настроение от совместной игры.
«Пир горой» Цель: Закрепить умение детей объединять действием 3-4 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи. Развивать мелкую моторику пальцев, расширять чувственный опыт при действии с предметами разного размера.
«Цветочная поляна» Цель: Учить воспринимать и различать цвета; действовать с предметами в определенной последовательности; развивать умение вставлять детали в отверстие. Воспитывать игровые навыки.
«Кто что ест?» Цель: Привлечь внимание детей к игрушкам, изображающим животных; уточнить представление детей о том, какое животное что ест ( зайка грызёт морковку, собачка лакает молоко и т.д.); активизировать в речи эти глаголы. Развивать умение рассказывать о том, как они будут играть с этой игрушкой.
«Домашние животные и птицы» Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и птиц, их детенышей; угадывать по описанию; помочь увидеть различия между взрослыми животными, птицами и детенышами; способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1150154-1612267993.jpg)
НОД Развитие речи "Колобок удивляется" во второй младшей группе
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колобок удивляется» Цель: Формирование и уточнение знаний у детей о жизни лесных ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-963316-1508781413.jpg)
Педагогический проект на тему:«Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста».
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/04/picture-1330879-1620130783.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Мой веселый, звонкий мяч» в группе раннего возраста
Конспект НОД посвящен ознакомлению детей со свойствами пластилина, формированию умения создавать объёмные изображения, закреплению знания цветов, развитию мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1089745-1543991913.jpg)
ПРОЕКТ ФГОС ОО «Физическое развитие» тема «Я расту здоровым» II группа раннего возраста (2 – 3 лет)
Внедрение здоровье-сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/20/picture-1356630-1634757843.jpg)
Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» (группа раннего возраста)
Цель проекта: способствовать развитию речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи проекта:-Способствовать формированию устойчивого интереса детей к художественной литера...
Проект по познавательному развитию (долгосрочный) ТЕМА: « Я познаю мир » (группа раннего возраста)
Долгосрочный проект по познавательному развитию " Я познаю мир", реализовался в группе раннего возраста с целью развития познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1441506-1670246915.jpg)
Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (вторая группа раннего возраста)
Актуальность:О том, что мелкую моторику рук ребенка надо развивать, знает каждый «продвинутый» род...