Ты и Я - Вместе мы друзья
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Вячеслаева Наталья Анатольевна

Ты и Я - Вместе мы друзья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ty_i_ya_._vmeste_my_druzya_3.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА

«Ты и я: мы хорошие друзья»

Используемые образовательные технологии:

Игровые технологии

Составила и провела

Воспитатель,

Вячеслаева Наталья Анатольевна

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2020г.

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе

Задачи:

Обучающие

Подвести детей к пониманию значения слова «дружба».

Закрепить знания детей пословиц о дружбе.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развивающие

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать мыслительную, речевую деятельность.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательное отношение, уважение друг к другу, умение создавать дружескую атмосферу.

Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе

Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений о доброте, дружбе; беседы, рисование «Портрет друга», «Наше настроение»

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, магнитная доска, заготовки для рисования музыкальная шкатулка с конфетами, набор восковых мелков, цветных карандашей, фломастеров,

Музыкальное сопровождение: песни из мультфильма «Крокодил Гена», В. Шаинский «Улыбка», «Вместе весело шагать»; мультимедийные средства - презентация

Ход НОД

Утренний сбор. Вхождение в тему.

- Ребята!  Приглашаю вас в круг «Дружбы»!  протянем, друг другу руки и поприветствуем друг друга такими словами: «Нежные, добрые девочки! Смелые, сильные мальчики! За руки все возьмемся и радостно друг другу улыбнемся».

Сюрпризный момент

-Я вижу, что у всех хорошее настроение. Присаживаемся в круг. Сегодня мне хотелось с вами поговорить о….

-Ой, какой-то звук слышу!  Это, наверное, нам пришло сообщение (педагог открывает ноутбук).   Да это не сообщение, а видеозвонок. Сегодня у нас работает видеосвязь.

На экране появляется Шапокляк: «Здравствуйте ребята! Узнали меня? Меня зовут Шапокляк. Мне так грустно и скучно одной.  Я совершенно не знаю, кто такие настоящие друзья и, что такое дружба?! Помогите найти друзей! Обещаю не вредничать и не хулиганить».

Воспитатель: как же нам помочь Шапокляк?

-А может мы научим ее дружить? Расскажем и покажем ей, что такое Дружба.

Сначала дружно разомнемся.

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу потянули,

Лучики поймали и к груди своей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Теперь дружно отправимся выполнять задания в центрах, чтобы наша героиня узнала как можно больше о Дружбе.

Работа в центрах

Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр подписан и графически обозначен. Сейчас вы можете подойти к нашей доске "Я выбираю", повесьте свой брелок в нужный центр, в который вы отправитесь, чтобы найти ответы на свои вопросы.

В центре Литературы и грамотности мы будем выпускать газету для Шапокляк «Ты и я: мы хорошие друзья». Для выпуска газеты будем играть в игру подбери друга, н-р Крокодил Гена – Чебурашка, Вини-Пух и Пятачок и рассказывать о своем друге.

В центре Драматизации поучаствуем инсценировке «История трех подруг».

В центре Искусства будем рисовать друзей (героев сказок и мультфильмов)

Теперь Шапокляк знает, что такое дружба! Вы, ребята, научили её дружить.

Итоговый сбор.

Чем мы сегодня с вами занимались?

А что вам понравилось больше всего делать?

-Помните, чтобы было много друзей, нужно самому быть хорошим другом.

Показ сценки для все ребят.

 Мы помогли Шапокляк: выпустили газету, показали спектакль, нарисовали новых друзей. Хотим сказать ей, что она не одна. Вокруг много друзей. Хотим тебе дать совет: никогда не вредничать и помогать другим.

Сюрприз: Игра «Волшебные конфеты»

. -Ребята, Шапокляк очень довольна (на ноутбуке демонстрируют улыбающуюся героиню). Она приготовила для вас сюрприз – музыкальную шкатулку (педагог показывает шкатулку).  Как вы думаете, что там? На самом деле это конфеты. Но они не простые- волшебные. Как только вы их скушаете, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать друг другу что-то хорошее, доброе- «И тогда все будут счастливы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка музыкально-спортивного праздника "Вместе с друзьями осень встречаем"

В гости к ребятам приходят два героя Рыжик и Пухлик, которые играют, поют, танцуют и загадывают загадки на осеннюю тему....

Проект «Детский сад и семья – вместе добрые друзья!».

«Детский сад и семья – вместе добрые друзья!»....

Проект "Детский сад и семья-вместе добрые друзья"

Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традици...

Календарно-тематическое планирование "Я, ты, он, она - вместе лучшие друзья" подготовительная группа

Тема недели: "Я, ты, он, она - вместе лучшие друзья"; Лексическая тема недели: "Откуда хлеб пришел"...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Вместе мы друзья»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Вместе мы друзья»...

Проект "Библиотека, книги, я - вместе верные друзья"

Проект разработан для того, чтобы заинтересовать детей старшего дошкольного возраста, побудить в них интерес к литературным произведениям, уважение к книге.  Книга вводит ребёнка в самое сло...

Проект в средней группе «Вместе весело друзьям!»

Проект в средней группе «Вместе весело друзьям!»...