Итоговая НОД "Поможем пингвиненку Ло-Ло" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Нина Чекмаева

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 на тему: «Поможем пингвинёнку Ло-ло»  

для детей в средней группы

 

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: 

обобщение и систематизация знаний детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Обучающие: Связная речь. Продолжать формирование связной речи, закрепить умение составлять короткий описательный рассказ по картине, актуализировать знания детей о живой и неживой природе.

 Грамматический строй речи. Развивать грамматически правильную речь, упражнять в составлении сложноподчиненных предложений, в правильном использовании в речи простых предлогов, согласовании существительных,   прилагательных, глаголов в роде и числе.

Закрепить усвоение обобщенных понятий:  «овощи»,  «фрукты»,    «ягоды», «домашние животные»,  «дикие животные»,  «посуда»,  «игрушки»,  «цветы», «деревья».

Звуковая культура речи. Упражнять в правильном произношении звуков: С, Ш, Ж, З, слогов; развивать речевое дыхание.

Развивающие: Развивать разговорную речь,  внимание, память, воображение. Совершенствовать умения создавать выразительный образ весеннего цветка. Развивать у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику. Способность самостоятельно  рисовать цветы в технике тычок ватными палочками.

Воспитательные:  Воспитывать  доброжелательные  отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Тип: 

Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: 

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, изобразительная.

Форма работы с детьми: 

Групповая.

Словарная работа: 

Активизация слов: весна, ледоход, первоцветы.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов о весне, чтение художественной литературы о весне, отгадывание загадок по лексическим темам, д/и речевые игры.

Материалы,  оборудование:

Демонстрационный материал: запись музыки плача,  игрушка –  пингвинёнок, предметные картинки, картина из серии картин  «Мы играем»,  пироженные из уголка «Магазин».

Раздаточный материал: листы бумаги, гуашь, подставки для кисточек, салфетки, стаканчик с водой, кисти.

Методические приемы:

Словесный  (вопросы - ответы).

Наглядный (картинки, показ пальчиковой гимнастики).

Игровой (игровая ситуация - «Потерялся пингвиненок Ло- ло»,  дидактическая игры «Третий лишний»,  «Составь пару», «Закончи предложение») ,игра  «Какое?».  

Практический: рисование, наблюдение за работой детей. Советы.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель встречает детей, организует приветствие.

Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное утро. Давайте поприветствуем друг друга  и гостей своими улыбками. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

 Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и ласковы.

  1. Основная часть.

Воспитатель: — Ребята, что это за звук? — Кто это плачет? – Ой, смотрите, это же пингвинёнок «Ло-ло».

Пингвинёнок: — Здравствуйте детки, я пропал! Плавал с друзьями на льдине, льдина раскололась и меня унесло течение! Я потерялся и остался без друзей, совсем один!

Воспитатель : — Ребята, поможем Ло-Ло вернуться домой?

Дети: - Да.

Воспитатель : — А, как вы думаете? Почему его льдина откололась?

Дети: -  Наступила весна.

Воспитатель:-Назовите приметы весны.

Дети:- стало теплее, побежали ручьи и т. д.

Воспитатель:- ребята, расскажите пингвиненку какое солнышко?

Игра «Какое?» (ясное, веселое, теплое и т.д.)

Воспитатель:  Теперь то ты понимаешь Ло-ло  почему твоя льдина откололась? Наступила весна, начался ледоход.

Ребята, пингвинёнок мне сказал, что он сможет вернуться к своим друзьям, если мы поможем ему приготовить большой пирог дружбы! Вы согласны! Тогда в путь!

— Первое задание уже ждет нас.

Давайте вспомним наше правило:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас играть:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить (хором).

1. Д/И «Третий лишний»

(Воспитатель предлагает демонстрационный материал, на котором изображены предметы, классифицированные по лексическим темам)

Воспитатель: Молодцы, ребята, смотрите какой чудесный кусочек у нас получился.

 (в ценре стоит стол, на нём блюдо. По мере выполнения заданий детьми, на нём появляются кусочки «пирога дружбы»)

2. Следующее задание  упр. «Закончи предложение».

Воспитатель : - Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.

- Посуда нужна …

1-…. для того, чтобы в ней готовить еду.

- Кастрюля нужна …

2-…. для того, чтобы в ней варить суп.

- Сковородка нужна …

3-… для того, чтобы жарить картошку.

- Глубокая тарелка нужна…

4-…для того, чтобы наливать борщ.

- Чашка нужна…

5-…для того, чтобы пить компот, чай.

- Чайник нужен…

6-…для того, чтобы кипятить воду, заваривать чай.

- Половник нужен…

7 -…для того, чтобы разливать борщ, суп, компот.

- Нож нужен …

8 – для того, чтобы резать продукты питания: хлеб, колбасу, овощи, фрукты и т. д.

- Ложка нужна…

9 – для того, чтобы есть суп, борщ, первые блюда.

- Сахарница нужна…

10 – для того, чтобы насыпать сахар, чтобы хранить сахар.

Воспитатель :- Какие вы, ребята, молодцы! Так дружно выполняли задание, что сразу два кусочка испеклись.

Воспитатель : - Пингвиненок Ло-ло переживает, справимся ли мы! Сможем ли  ему помочь испечь пирог «Дружбы». Ведь его льдина совсем растает, и мы не сможем его доставить в Арктику.

- Давайте скорее приступать к новому заданию, внимательно и правильно его выполнят.

Воспитатель : - Ой, ребята, пингвиненок сказал, что один его друг очень любит торт медовик.

Где же нам мед раздобыть? У кого нам медка попросить?

Дети: - У пчелы.

Воспитатель : На полянку цветочную отправимся мы. По тропинке друг за другом пойдём, может кого-нибудь на полянке найдём. В весеннем лесу много различных звуков, запахов. Приятно вдыхать весенние ароматы молодой травы и первоцветов.

3. Игра со звуками.

-Дует весенний ветерок: С-С-С.

-Ветер раскачивает ветви деревьев: Ш-Ш-Ш.

-Слышны трели птиц: ДИНЬ-ДИНЬ- ДИНЬ.

-Жужжание шмеля: Ж-Ж-Ж.

-Комариный звон: З-З-З.

 Воспитатель: - Молодцы ребята, по- моему, в нашей чудо печке еще один вкусный кусок пирога испекся.

- Ребята, смотрите, вот мы и пришли к цветочной полянке. Здесь нас ждет интересная игра.

4. Д/И «Составь пару».

Воспитатель:-  Нужно составить пары так, чтобы их объединяло маленькое слово- предлог. Дети проговаривают словосочетания с предлогами.

Воспитатель : Какие вы, ребята, умнички! Смотрите, ещё два кусочка готовы!

Приступаем к следующему заданию: Ребята, давайте вы расскажете Ло-ло как вы играете в детском саду. Мне кажется, он с интересом вас послушает.

5.Составление описательного рассказа по картине « Строим дом» из серии картин «Мы  играем».

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Еще два кусочка испеклись. Вы так хорошо играли и  старательно выполняли все задания, что получился большой красивый пирог! Но с горячим пирогом нельзя отправляться на льдине. Нужно подождать пока он остынет.

Ребята, весна радует нас своими первыми цветами. Как называются первые цветы?  (первоцветы). Назовите их. Ответы детей.

6.Ребята, давайте нарисуем для друзей Ло-ло весенний подарок – весенние первоцветы.

Пальчиковая гимнастика « Луч».

7. Рисование. Дети рисуют цветы. По ходу выполнения работы педагог поощеряет детей.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Я думаю, они понравятся друзьям нашего гостя. Ребята, нам пора прощаться с пингвиненком Ло-ло.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, наше занятие закончилось.

Вы сегодня все с большим желанием и интересом выполняли задания, хорошо потрудились. Какие игры и задания вам понравились? Ответы детей.

Воспитатель : Спасибо вам. Давайте друг друга отблагодарим аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по математике....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....