Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полякова Ольга Васильевна

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию детей 4-6 лет «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: развивать речь детей посредством сказок

Программные задачи:

- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;

- развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу; активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев; развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Способы организации детей: подгрупповой

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, произведений зарубежных писателей, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по теме «Сказки», составление сказок по мнемотаблицам, разучивание чистоговорок по теме, просмотр мультфильмов

Материалы и оборудование: видеопроектор, презентация, карта, мнемотаблицы, салфетки, бумага, гуашь, нитки, пластилин, кисти, стеки, доски для лепки

Ход НОД:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

- Дружно дети встали в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Предлагаю вам удобно расположиться на ковре.

- Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, ребята, любите сказки?

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, находится огромная страна Сказок. В этой стране есть волшебный ларец.  Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в страну Сказок и отыскать волшебный ларец? Тогда давайте встанем и скажем волшебные слова: «Раз, два, три: повернись – в Стране Сказок окажись!»

Сегодня утром пролетала Сорока-Белобока и обронила карту. Предлагаю добраться до волшебного ларца по этой волшебной карте, где указан нам путь. Вот она!

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто так пошутил? Как же нам быть, что делать?

Вбегает Баба-Яга:

 - Это я забрала у вас волшебную карту, потому что я не хочу, чтобы кто-то нашел волшебный ларец. Мой это ларец! Мой!

Воспитатель:

- Баба-Яга, что же нам делать? Ведь мы с ребятами уже собрались в путь.

Баба-Яга:

-Все равно вам не добраться до ларца, ведь по пути к нему придется выполнять очень трудные задания. Нужно знать все-все сказки, а еще нужно правильно говорить. А вы умеете говорить правильно?

Чистоговорка:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети: Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Баба-Яга:

-Ну хорошо, попробуйте выполнить задания, а я полечу  в своей ступе, посмотрю, как там мой ларец. Вот ваша карта, а  содержание заданий вы увидите на экране. (Баба-Яга уходит)

- Ну что, ребята, выполните задания Бабы - Яги, не испугаетесь трудностей? Но прежде, чем выполнять задания, давайте сделаем массаж, чтобы говорить еще красивее и правильней.

Самомассаж:

Ручки разминаем, растираем, согреваем (сжимаем, разжимаем кулачки, потирание ладоней, хлопки).
И лицо ладошками нежно умываем (круговые движения в разные стороны вокруг глазниц руками по лицу).

Грабельки сгребают, все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
Ушки вниз подёргаем быстро, быстро, быстро (оттягивание ушных вниз).
Побежим от носа пальцами мы к ушкам (стучащими движениями перебегают от носа к ушам по массажным линиям)
Их вперёд сгибаем, мягко растираем (сгибание ушных раковин и их растирание)
Гладим щёчки по дорожкам: вверх, вверх, вверх (гладят пальцами от носа, от уголков губ, от середины подбородка по массажным линиям вверх к вискам)
Вверх натягиваем бровки: вверх, вверх, вверх (пальцами натягиваем кожу лба от середины бровей к волосам вверх 3 раза)
А теперь погладим губки: раз, два, три (гладят губы от середины к сторонам)
А ещё помнём мы губки по-смо-три! (растирают губы от середины к сторонам)
Поцелуем мы друг друга: чмок, чмок, чмок (вытягивание обеих губ вперёд, поцелуй).
Губки тянем влево-вправо (выполнять соответственно словам).
Хорошо! Ещё разок! (выполнять соответственно словам).
По дорожкам к носику мы пройдём (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).
И от носа к ушкам мы дойдём (поглаживающее движение от крыльев носа к ушам).
Подбородок мы пощиплем, по дорожкам пробежим 
(пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам).
А теперь погладим шейку и тихонько посидим (Медленно гладят шею сверху - вниз)

Воспитатель: -Ну что, ребята, готовы? Тогда отправляемся в путь!

 (Начинается показ слайдов)

1 задание: “Сказки перепутались” 

На мольберте находятся карточки с изображением фрагментов сказки. Карточки расположены хаотично. Детям предлагается выложить на мольберте правильную последовательность фрагментов и рассказать сказку. После выполнения каждого задания дети передвигают фишку на карте к следующему заданию.

2 задание: «Загадки»

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это Доктор (Айболит)

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
(Снегурочка)

Он моторчиком жужжит
И над улицей кружит.
Он летит всё выше, выше,
У него есть дом на крыше.
(Карлсон)

Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)

Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
(Емеля)

Воспитатель:

-Ребята, давайте немного отдохнем

Физкультминутка «Баба Яга» 

В лесу тёмном есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Дети садятся на стульчики.

3 задание «Расскажи слова из сказки»

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба дедушке и бабушке?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

4 задание: «Работа в центрах» 

Дети делятся на две подгруппы:

  1. Рисование «Сказочные цветы» в технике «Ниткография»;
  2. Рисование в технике «Пластилинография».

Воспитатель: Ребята, прежде, чем начать выполнять работу в центрах, предлагаю размять ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тянут, тянут бабка с дедкой, (Дети вытягивают большие пальцы)

Из земли большую репку. (Указательные)

К ним пришла тут внучка, (Средние)

Подбежала Жучка, (Безымянные)

Кошка тоже потянула. (Мизинцы)

Все держались крепко, -  (Сжали кулачки)

Вытянута репка! (Поднимают руки вверх)

Проводится работа в центрах. В первом центре работают 4 ребенка. Необходимо выполнить рисунок в технике «Ниткография». Руководит центром воспитатель Полякова О.В. Во втором центре работают 4 ребенка, необходимо выполнить рисунок в технике «Пластилинография». Руководит центром учитель-логопед Стельмах С.Н.

Входит Баба-Яга:

-Вижу, справились со всеми заданиями! Придется отдать вам волшебный ларец. Только чтобы открыть его, нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель: -Ребята, давайте вместе скажем заклинание: «Лорики, скорики, бумс!»

Дети хором повторяют заклинание. Ларец открывается. Внутри находятся шоколадные медали с надписью «Знаток сказок». Баба-Яга прощается с ребятами.        

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, давайте скажем дружно: «Раз, два, три, повернись – в детском саду окажись!»

Рефлексия

Воспитатель: Прежде, чем наградить вас медалями, давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? Что было интересно и запомнилось больше всего? После ответов детей педагог награждает их медалями и предлагает поместить смайлики на стенд «Мое настроение».Дети размещают смайлики на стенде, прощаются с гостями и уходят. Педагог проводит самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать  народные, волшебные сказки,   сказки о  животных. Развивать диалогическую реч...

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект НОД в средней группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать речевую активность детей, закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей представление о посуде – название, назначени...

Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"

Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....