Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии в детском саду.»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Торопова Дарья Юрьевна

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

 «Профессии в детском саду.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_r.r._professii.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе

 «Профессии в детском саду.»

Цель: систематизировать знания о профессиях.

Образовательные задачи:

— Расширение и уточнение представлений о профессиях людей и профессиях детского сада, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

— учить образовывать существительные во множественном числе;

—Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами;

—Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

— закреплять навыки словообразования и словоизменения;

—Закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей;

—Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Развивающие задачи:

— развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

Воспитательные задачи:

— воспитывать уважение к труду взрослых;

—формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

Оборудование: карточки для игры «Кому, что надо для работы», демонстрационные картинки с изображением людей профессий детского сада; схема для составления рассказа.

Ход ООД:

Организационный момент:

- Ребята сегодня у нас в гостях Елена Евгеньевна, давайте поздороваемся и узнаем у нашего гостя какая у нее профессия? (В гости приходит преподаватель и рассказывает детям что профессия «преподаватель» очень необходима, так как преподаватели обучают людей новым профессиям.

- А наши ребята знают много разных профессий, а некоторые им еще предстоит узнать. Сегодня мы свами поговорим о разных профессиях людей и профессиях детского сада, а как вы думаете, что такое профессия?

- Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, рисовать и петь. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.

- Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую — ни будь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу.

Основная часть ООД:

1. Игра «Закончи предложение»:

- Дети, давайте поиграем с вами, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … молодец!

-  Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

- Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Змееловом? Пчеловодом? Крановщиком? Охранником? Пастухом? (ответы детей)

- Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняют дизайнер? Юрист? Курьер? Прораб? Блогер (ответы детей)

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию (водителя, блогера, танцора, летчика изобрази.

– Отдохнули, присаживайтесь

- Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому, что нужно для работы.

2. Игра «Кому что надо для работы» (работа с карточками):

машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.

3. Игра «Женская и мужская профессии»: 

- Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

учитель — учительница

художник — художница

певец — певица

портной — швея

повар — повариха

продавец — продавщица

спортсмен — спортсменка

пианист — пианистка

ткач — ткачиха

- Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много….

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

4. Беседа о профессиях детского сада.

- Ребята, в нашем городе маленькие дети ходят в детские сады. Как вы думаете, для чего нужны детские сады? (Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.)

- Как называется наш детский сад?

- А вы любите свой детский сад?

- Много людей трудится для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали. Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? (Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, медсестра, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

- Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Воспитатель воспитывает детей.)

- Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать? Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

-  Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день помогает воспитателю? (Младший воспитатель.)

- Что делает логопед?

- А как трудится наш сторож?

- Но кто же самый главный в детском саду? (Заведующая.)

- Что вы знаете о работе театрального руководителя? Как ее зовут?

– Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

Дети называют имя отчество медицинской сестры. 

-  Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники? (Музыкальный руководитель.)

-  Как ее зовут?

Дети называют имя отчество музыкального руководителя.

– Чему вы учитесь на музыкальных занятиях? Петь, красиво танцевать. Муз.рук. знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.

-Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом? Инструктор по физическому воспитанию. Дети называют имя отчество.

5. Игра «Один — много»: В нашем детском саду трудятся много людей, давайте поиграем в игру «Один — много», я вам называю когда в профессии один человек, а вы мне когда их много.

Воспитатель — воспитателей

логопед — логопедов

охранник — охранников

медсестра — медсестер

психолог — психологов

инструктор — инструкторов

бухгалтер — бухгалтеров

швея — швеи

дворник — дворников

повар — поваров

6. Составления рассказа по схеме «Кто лучше расскажет о профессии» 

- А сейчас поиграем в игру «Кто лучше расскажет о профессии»

- Ребята, посмотрите, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. А здесь находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот, кто выходит к доске вытягивает картинку. И вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

 (Рассказы детей)

- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

Подведение итога

- Послушайте внимательно веселую историю, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Повар.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар рыбу берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Ужин бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

- Вот такая смешная история приключилась с поваром. Что повар сделал неправильно?

- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Профессии в детском саду"

Данный конспект разработан для детей 6-7 лет. С его помощью дети закрепляют представления о профессиях людей , работающих в детском саду....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»

Задачи:Расширение, уточнение знаний и представлений о профессиях;Активизация словаря по теме;Практическое накопление глагольного словаря по теме;Практическое употребление существительных в творительно...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии повар и врач»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Профессии в детском саду»

1. Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского. Закреплять умение рисовать портрет, располагать изобр...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Профессии в детском саду».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Профессии в детском саду».Цель: формировать познавательную сферу; расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в общ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии наших мам»

МБДОУ д/с «Радуга» с.п.Нижнесортымский Воспитатель: Махмутова Лилия Ильхамовна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии наших мам»Виды детско...