конспект по развитию речи " Путешествие с солнышком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чехлова Наталья Сергеевна

Изготовление и использования дидактического пособия в работе с днтьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в первой половине года.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор,

• Воспитывать любознательность, взаимопомощь,

• Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру,

Развивающие:

Развивать речевую активность детей;

Образовательные:

Закрепить названия домашних животных; 

Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам

Закрепить названия цвета (красный, желтый, зеленый) и умение их различать.

Закреплять умение детей классифицировать животных по одному признаку.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материал и оборудованиесолнце, многофункциональный макет «Веселая ферма» «Домашние животные», цветы красного, зеленого, желтого цвета такого же цвета лепестки.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организациигрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игры с речевым сопровождением, сюрпризный момент (участие игрушки: заяц.

Предварительная работа: дидактические игры«Подбери чашкам блюдца»«Угости ежика яблоками»«Подбери матрешкам платочки»«Покажи кого назову»«Чудесный мешочек»«Один и много»«Кто с нами рядом живет»«Большие и маленькие игрушки».

Ход занятия

Воспитатель с детьми входят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости солнышко пришло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое(Ответы детей.)Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко ласковое, доброе, теплое. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку(хлопают в ладоши)

ВоспитательСолнышко гулять идет и с собою нас зовет. Погуляем с солнышком? Дети отвечают.

Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

Ребята, посмотрите, это кто? А это? (по очереди показываю домашних животных и уточнить представления детей о животных, закрепить понятия «домашние животные» Ответы детей). Правильно, а «домашние животные» это те, которые живут рядом с человеком. Животные потеряли своих детенышей. «Давайте поможем им найти своих детей»(дети выполняют задание. При небольшой помощи воспитателя).

Ребятки, а наши животные  забыли какие они  должны издавать звуки, когда хотят есть, предлагаю помочь нашим животным и озвучить, кто как кричит.

(Усложнение: воспитатель, показав животного произносит как оно должно кричать, дети должны повторить. , чтобы запутать детей можно озвучивать как кричит животное неправильно, а дети должны это заметить и исправить воспитателя.)

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли животным. Рассказали, кто такие «домашние животные». Напомнили, животным какие звуки они издают .

Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

И мы с солнышком пришли на цветочную поляну. Здесь растут цветы небывалой красоты. Только вот беда потерялись у них лепестки. Ребята, поможем цветам отыскать их лепестки. (Дети получают от воспитателя 2 лепестка.)

«В поле выросли цветы, дети стоят, держат лепестки в руках, согнутых в локтях.

Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх,

Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо-влево,

Закружился лепесток. покружились на месте,

Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную

И на землю вновь вернет дети бегут к своему цветку»

Воспитатель: Молодцы! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)

Зашагали ножки

Прямо по дорожке.

Вот как мы умеем.

Ну-ка веселее.

Это наши ножки.

Шагают по дорожке.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.

Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые.(Возвращаемся к макету)

Воспитатель: Посмотрите - ка ребята, кто у нас тут  сидит? (Зайчик)

Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика)

Ребята, оказывается зайчику нужна помощь,  он не знает кто на этой ферме лишний. Давайте поможем зайчику определить. (ребенку предлагается посмотреть на четверых животных. Он должен выделить среди них три животных, которые классифицируются по одному признаку, а одного лишнего, который не подходит под единую классификацию. Ребенок - должен объяснить свой выбор.)

Ребята, чтобы зайчику не было скучно , зайке пора возвращаться домой, а где зайчик живет? ( ответы детей) , а нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята вам понравилась прогулка с солнышком(Ответы детей)

Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (рассказали кто такие «домашние животные», помогли животным найти своих детенышей, услышали голоса животных, цветам отыскали лепестки, научили зайчика определять одного лишнего животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи "Путешествие с Солнышком"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие с солнышком»

Цель занятия: Систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне.Задачи:1. Закрепить правильное произношение звуков «Ш, С, З», уточнить и закрепить знания о природных ...

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Конспект по развития речи " Путешествие в страну красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 летКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на те...