Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ranniy_vozrast_petushok.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 193»

Конспект образовательной деятельности

 по речевому развитию «Петушок»

в группе раннего возраста.

    Выполнила: воспитатель

1 высшей кв.категории

Ющенко Н.Н.

2022г.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в

группе раннего возраста.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его внешнем виде,

Развивающие:

- Развивать познавательную, двигательную активность, мелкую моторику.

- Упражнять в звукоподражании.

Воспитательные: создать радостную, доброжелательную атмосферу. Воспитывать желание оказывать помощь игровым персонажам.

Материал: петушок игрушка, бумажные тарелочки, желтая краска.

Ход:

(дети сидят на стульчиках, слышится крик петуха).

-Дети, кто это кричит? Чей голос вы услышали?

(ответы детей: ку – ка – ре – ку!)

– Правильно, это петушок? А где же он? Спрятался, поищем его?

– Дети, кто же здесь спрятался? (за ширмой находим петушка, садимся на стульчики).

– Это Петя-петушок. Посмотрите, какой петушок красивый, нарядный, веселый.

 -Расскажем потешку про петушка?

Дети проговаривают вместе с воспитателем потешку.

«Петушок, петушок – золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь.

Деткам спать не даешь».

-Молодцы, дети, очень хорошо рассказали потешку о петушке.

-А сейчас мы будем маленькими петушками и покажем, как они ходят.

(ходим по группе, кричим как петушок)

Давайте с вами вспомним, как петушок поет?

– Ку- ка- ре- ку. Молодцы! (садимся на стульчики)

-Дети, давайте рассмотрим петушка.

 - Что есть у петушка? (воспитатель показывает, обводя голову петушка).                                                               Какая голова? (круглая)

   -  А что у петушка на голове? (гребешок, бородка, какого они цвета?) А это глазки.

 - А что еще есть у петушка? (клюв).  Какой он? (большой) Для чего нужен клюв петушку, что он им делает? (клюет зернышки). (подхожу к каждому ребенку с петушком, прошу показать гребешок, клюв…)

 Покажите, как петушок клюет зернышки? (дети изображают на ладошке, как клюет петушок). Молодцы, ребята!

– А это что у петушка? (хвост)

А какой хвост? (большой, красивый, разноцветный) – дети проговаривают.

Какого цвета хвост? (синий, красный, желтый, показываю перышки. Затем дети показывают перышки у петушка).

– Да, ребята. У петушка хвост разноцветный.

 - Дети, нужно покормить петушка, дадим ему вкусных зёрнышек.

  (Приглашаю детей за столы)

 - Посмотрите какие красивые тарелочки на столе. Давайте на эти тарелочки нарисуем пальчиками зернышки и угостим петушка. (Дети рисуют и угощают петушка).

 - Дети, петушку надо уходить, ему у нас очень понравилось.

Давайте скажем петушку до свидания, приходи ещё петушок. (Дети машут петушку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "Петушок" для детей раннего возраста

Ознакомление с характерными особенностями образа петуха и цыплят...

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Весна»

обогащать первоначальные представления об изменениях с  приходом весны. Развивать активную речь детей....

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка»

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....

Конспект ораганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста №4 «Насекомые»

Тема: «Насекомые»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разви...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Комнатные цветы»

Тема: «Комнатные цветы»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»

Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...