"Путешествие в страну красивой и правильной речи"
план-конспект занятия по развитию речи

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_krasivoy_i_pravilnoy_rechi.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Фомина А.А.

Тема: Путешествие в страну красивой и правильной речи.

     Программное содержание: закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук; закрепить навыки правильного произношения; совершенствовать навыки слогового  анализа слов; совершенствовать навыки словоизменения и словообразования; упражнять в работе с дифференцированным предложением ; развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Ход образовательной деятельности:

      Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в Страну правильной и красивой речи. Я уже давно живу в этой стране и хочу, чтобы вы познакомились с ней по ближе. С каждым днем жителей  в этой стране правильной и красивой речи становиться все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво.

    - Вы знаете, что такое речь? (ответы детей). Правильно, речь- это способность говорить.

    - А из чего состоит наша речь? (ответы детей). Правильно, разговариваем при помощи предложений. Предложения образуются из слов, а слова из слогов. Ну а слоги из звуков.

Путешествовать по стране нам поможет волшебный куб, на нем нарисованы города и поселки. Я первая брошу куб, чтобы узнать куда мы пойдем с начала.

  1. Игра: « Собери чемодан».

    У нас выпал золотой ключ, у кого он был? (ответы детей). Правильно мы отправляемся к городу Буратино. Он собрался в путешествие, но чемодан собрать не может, придется его выручать. (предлагается выбрать среди картинок предметы одежды необходимые в дороге, определить первый звук в этом слове и дать его характеристику).

  Платье- в этом слове первый звук, (п)-согласный, твердый.

(дети выполняют задания, выбирая картинки и характеризуя звуки; брюки, куртка, свитер, кофта, майка, туфли, юбка, носки.)

  1. На кубе выпала картинка Букваград

 Игра: «Букваград».  

  Здесь для нас приготовили загадочные картинки. Вот медведь, у него мешочек, а рядом ёжик у него корзина. А вот и задание сейчас вам прочитаю его, и вы все поймете.

       Если ты узнать захочешь.

       Что в корзине, что в мешке,

       Зачеркни скорее буквы

       Те, что встретишь ты по две.

       А оставшиеся буквы

       В слово ты скорей сложи

       И тогда узнать ты смоешь

       То, что спрятано внутри.

З М О Ё О Д З – мёд

Л И Я У И К Я- лук

  1.   На кубе выпал поселок Слоговой.

  Игра: «Рассыпанные слова»

Мы с вами попали в поселок Слоговой.

Эти слоги – вот беда!

Разлетелись кто куда.

«Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»

Что за странные слова?

Место слога отыщите,

Слоги в слово соберите!

Чтобы задание было легче выполнить, на столе есть слова подсказки.

Слоги: МО-НЫ-ЛИ, НА-НЫ-БА.

Слова: лимоны, бананы.

  1. На кубе выпала картинка гном. А у нас есть город, где гномов много. Может вы догадались какое будет задание?  Игра «Один-много».

Ну-ка дети не зевайте, слово быстро изменяйте!

На берегу росла сосна, а рядом с нею…сосны.

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею… звезды.

Стал красным-красным помидор, а рядом… помидоры.

Вот гном один, вот гном второй – вместе это…гномы.

  1. На кубе выпала картинка лес. Игра: «Исправь ошибку». Нам с вами нужно правильно расставить слова в предложениях:

- На белке сидела ёлка. (На ёлке сидела белка)

- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).

- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).

- По кораблику плывёт река. (По реке плывёт кораблик.)

- Куры кормят Маруся. (Маруся кормит кур).

      6.  На кубе выпал сад и огород. Игра: «Раздели слова на слоги».

У нас целая корзина овощей и фруктов, нам нужно их разделить их названия на слоги и положить в правильное ведро на хранение.  Будьте внимательны! (Дети выясняют в каких словах два слога, в каких три слога).

     Итог: Давайте с вами вспомним, где мы сегодня побывали? (Ответы детей). Путешествовать нам помогал наш волшебный куб. Наше путешествие подошло к концу. Каждый из нас узнал что-то новое и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...

Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...

НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....

Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...

Проект по формированию связной речи в дошкольном возрасте "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный проект может быть реализован в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, а воздействие на участников трудно недооценить. В его реализацию а...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ  «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...