Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Смирнова Алёна Геннадьевна

Занятие позволяет формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Занятие направлено на формирование представления о фантазии, развивитие целостного восприятия народных сказок, образного представления, эмоциональной сферы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_nod_podgootv._gr._1.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели и задачи: Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование: запись мелодии «волшебной музыки» 1 конверт (письмо) воздушный шар, плакат города Красивой Речи, солнышко 1 шт, лучики отдельно 6 шт. предметы для игры «Назови признаки»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее, радостное, веселое…

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Сегодня, придя в детский сад, я обнаружила письмо. Давайте его прочтём?

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие наши ребята! Пишут вам жители волшебной страны красивой речи! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики и в этой прекрасной стране стало темно! Все что есть у нас: и поля, и леса, и речки, всё осталось без света и скоро погибнет! Пожалуйста, помогите нам расколдовать нашу страну. (Воспитатель указывает на доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков)

Воспитатель : Ребята, поможем жителям волшебной страны красивой речи? Отыщем лучики? Тогда в путь. Так как страна волшебная и сказочная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

Воспитатель: А что такое фантазия?

Дети: Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле, но наши фантазии не приносят вред другим.

Воспитатель: Правильно. Итак, садимся на ковер, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Воспитатель: Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на ковре - самолете сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в волшебную страну красивой речи. Давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания!

Воспитатель: Давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Каждое задание спрятано, а найти лучики (задания) нам помогут загадки.

1 загадка:

Стальные Кони
Всю жизнь в погоне. Что это за кони?

Дети: Автомобили.

Воспитатель: Где может располагаться первый лучик?

Дети: В уголке правил дорожного движения.

Дети находят лучик с первым заданием.

Воспитатель:1 лучик: А вот и первый лучик, слушайте задание. Я показываю вам картинку, вы должны назвать, что на ней изображено, а затем назвать этот предмет во множественном числе. Например - стол. А если во  множественном числе – столы.

На картинках изображены: стол, гора, дом, стул, лист, носок, гусенок, тигрёнок, карандаш, пень, зонт.

2 загадка:

Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход
И даже целый городок
Скажите, кто же нам помог
?

Дети: конструктор.

Воспитатель: Где может располагаться второй лучик?

Дети: В  строительном уголке.

Воспитатель:  Следующее задание называется «Наоборот». Я вам называю слово, бросаю мяч, а вы мне противоположное по смыслу.

Слова:   Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, белый, проснуться, раздеваться, светло, говорить, высокий, открыть.

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы немного отдохнем, поиграем в игру «Земля, вода, воздух». Давайте вспомним правила.  Дети встают в круг. С помощью считалки выбирается водящий, становится в центр круга. «Если водящий скажет: воздух, все подпрыгивают, если земля – ставят руки на пояс; если вода – присаживаются ка корточки». Итак, посчитает детей…

Физминутка

Воспитатель: А мы продолжаем расколдовывать солнышко. Вот вам третья загадка. 

3 загадка:

На полке в комнате моей
Всегда полным-полно друзей.
Они утешат, развлекут,
А надо – и совет дадут.

Воспитатель:3 лучик: Следующее задание называется «Найди лишнее»

1. Капель, проталина, урожай, сосулька (урожай)

2. Подснежники, весна, листопад, грач (листопад)

3. Март, декабрь, апрель, май. (декабрь)

4. Ромашка, ландыш, фиалка, колокольчик. (ромашка)

5. Белка, еж, медведь, волк, заяц. (белка)

6. Божья коровка, стрекоза, муха, пчела, бабочка. (пчела)

7. Береза, клен, сосна, ива, тополь. (сосна)

8. Сыроежка, боровик, опята, лисички, мухомор. (опята)

Воспитатель:4 загадка: Всё умеем делать сами-

Клеить, рисовать, лепить!

Ведь с умелыми руками

Веселей на свете жить!

Дети: творческий уголок.

Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

4 лучик: Следующее задание 4. «Назови признаки»

1. Матрешка из дерева (деревянная)

2. Сумка из кожи (кожаная)

3. Если кубик сделан из пластмассы, то (пластмассовая)

4. Кораблик из бумаги (бумажный)

5. Дом из кирпича (кирпичный)

6. Блюдце из керамики (керамическое)

7. Ваза из стекла (стеклянная)

8. Хлеб из пшеницы….(пшеничный)

9. Варежки из шерсти (шерстяные)

10. из железа….(железная)

Воспитатель: Молодцы. На этом у нас задания за кончились, предлагаю вам поиграть в игру «Хлопушки»

(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги

по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)

Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос.

А – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе!

(Дети встают в кружок)

Воспитатель: Какое солнышко стало? (Ответы детей)

Дети: Веселое, лучистое, ослепительное, сверкающее, румяное, весеннее, радостное…

Воспитатель: Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

(Под спокойную музыку дети проводят самомассаж)

Воспитатель: Откройте глазки, посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает наше солнышко.

Воспитатель: А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (звучит сказочная музыка)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие, ребята? Куда мы с вами летали на воздушном шаре? Кому мы с вами помогли? Какие у вас впечатления? (Ответы детей) Что больше всего запомнилось? Какие задания на лучиках солнышка понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой  речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Когда в садик я идуУтром по дорожкеЗдравствуй всем я говорюДаже соседской кошкеЗдравствуй небо голубоеЗдравствуй солнце золотоеСобрались все дети в кругЯ твой друг и ты мой другКрепко за руки возьмемс...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...