«Я по ягоды пойду»(витамины в жизни человека )
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

«Я по ягоды пойду»(витамины в жизни человека )

Цель: формирование знаний о необходимости полезного и правильного питания.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами;

• Активизировать знания по теме «Ягоды»;

• Обобщать полученные знания, применять знания на практике;

• Продолжать учить применять приём мы пластилинографии: грунтовка, налеп, скатывание, раскатывание;

• Развивать речь, восприятие, внимание, память;

• Воспитывать бережное отношение к природе, знание о необходимости правильного питания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: набор иллюстративного материала с изображением лесных и садовых ягод, картотека со стихами В. Болдыревой; шаблоны из картона разной формы (для ягод, пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход деятельности.

Дети, все вы знаете, что необходимо правильно и полезно питаться. Что относится к правильному питанию? Какие полезные продукты вы знаете? Давайте назовём их. Среди них есть и ягоды. Когда созреваю ягоды? Да, в основном в конце весны, летом и в начале осени.

Воспитатель читает стихотворение:

В детский сад, где наши дети

Очень весело живут,

Тёплым солнышком налиты,

Свежим дождиком умыты,

В гости ягоды идут.

Воспитатель загадывает загадку:

«Самой первой созреваю, деток вкусно угощаю!

Здесь со мной ещё подружка, круглощёкая толстушка».

Дети отгадывают, а воспитатель выставляет на магнитную доску иллюстрацию с изображением клубники.

Следующая загадка:

«Я лесная сестричка, среди родни я невеличка,

Но полезней, чем клубничка!

Ягоды весенние, как вы хороши,

Ждут вас с нетерпением наши малыши».

Дети отгадывают, а воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением земляники.

Чем похожи эти ягоды? Чем они отличаются? Какие полезные качества у них есть? (витамины А, С, Е, группы В, минералы). Какие они на вкус?

Летом вырастают и созревают и другие ягоды. Послушайте загадку.

«Что за ягода пришла, как горошина кругла?

Да, совсем, совсем кругла, и черна, и так мала».

Дети отгадывают название, на доску выставляется картинка с изображением чёрной смородины.

А вот, наверное, самая любимая всеми ягодка.

Воспитатель читает стихотворение и выставляет иллюстрацию:

«На веточке-качалке качается, качается,

Ягодкой-малинкой сладкой называется.

А пока малина зреет, надо ягоды сушить :

Ведь зимой она сумеет от простуды вас лечить!»

Малина вкусная ягода. Она помогает нам лечиться в сезон простуд, а также в ней содержится много микроэлементов, которые полезны нашему организму. Малина бывает лесная и садовая, но полезна и та, и другая.

Следующая ягода.

«Посмотрите, это слива, и скромна, и молчалива.

Всё стеснялась и дремала, пока с ветки не упала!

Вся в тревоге и в заботе, будет ли вкусна в компоте?»

Скажите, пожалуйста, а как можно заготавливать ягоды, чтобы сохранить их лучшие качества? (замораживать и сушить, делать компоты, а при варке варенья уничтожаются некоторые витамины)

«Вот и осень смотрит в сад, встрече с нею каждый рад.

Полюбуйся, посмотри-ка, созревает облепиха».

Беседа о пользе облепихи, о трудностях сбора.

«Это вот рябинка в красненькой косынке.

Можно ягоду сушить, чтоб больных зимой лечить».

Посмотрите, как много полезных и вкусных ягод созревает в лесу и в саду. И сегодня мы с вами слепим полезную ягодку. Вы можете выбрать шаблон необходимой формы и слепить любую ягоду в технике пластилинография.

Итог. О чём мы сегодня с вами говорили? Давайте ещё раз назовём ягоды. Как их можно заготавливать на зиму? Полюбуйтесь, какие красивые и разные ягоды у вас получились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:


Консультация для родителей:

«Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

 Уважаемые родители! В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что – то сделать.До семи лет они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслуживанию, поддержанию чистоты и порядка, уходу за растениями. Старшие дошкольники успешно выполняют несложные обязанности по обслуживанию коллектива, способны уже к элементарной ответственности за порученное дело, могут преодолевать небольшие трудности в работе. Дети испытывают радость от трудового усилия, сознавая полезность своих действий, проявляют бережное отношение к результатам труда взрослых.
         Для создания положительного отношения и привычки к труду важнейшее значение имеет живой пример окружающих взрослых, непосредственное соприкосновение с их трудом. 
Взрослые (родители) открывают детям знания о труде близких людей - матери, отца, бабушки, сестер, братьев и других членов семьи; воспитателя, няни, врача, медсестры, повара в детском саду. Знания о труде близких людей связываются с интересами, потребностями самого ребенка. Рассказывая о труде, показывая его в конкретных видах деятельности, взрослый не только расширяет круг знаний, но и связывает их усвоение с нравственными чувствами благодарности, уважения к человеку и его труду. Он воспитывает у детей готовность принять участие в труде взрослых, сохранять результаты труда людей, заботливо относиться к посадкам, к животным, предметам обихода и культуры. 

          Труд, который систематически и естественно протекает на виду у детей, обычно привлекает их внимание, возбуждает желание самим действовать, подражая взрослым. Взрослый может активизировать влияние своего примера, вовлекая детей в работу и организуя ее как совместный труд.

         Младшим детям понимание общественной роли труда еще недоступно. Но их привлекают конкретные трудовые действия. И через конкретное родители учат детей понимать общее - роль труда в жизни человека. Это общее малыш еще не может выразить словами, его мысль пока привязана к конкретному. Чувства детей в этом случае часто опережают мысли. Младших дошкольников прежде всего, нужно знакомить с трудом, в котором очевидны трудовые действия и результат труда. 

Приведем пример. Папа говорит сыну 3,6 лет: «Смотри, на стене солнечный зайчик!» Мальчик радостно протягивает руки, чтобы поймать зайчика. А он уже на потолке, вновь на стене, а теперь на полу ... Отец спрашивает сына: «Как в комнату попал солнечный зайчик?» Вопрос он ставит для того, чтобы привлечь внимание ребенка. Но ответа не ждет. И, продолжая игру, как сказку, говорит: «Это наша мама позвала солнышко, а солнышко послало солнечного зайчика. Как мама позвала солнышко? Спросим ее». Папа с сыном зовут маму. И мама ведет рассказ: «Закончилась зима, и наступила весна. А весной солнышко светит всем очень ярко. Мне захотелось, чтобы оно и к нам в комнату заглянуло. Для этого я помыла стекло. А помогли мне мои помощники: чистая вода и тряпочка. Солнышку понравилось, что стекло стало чистое, прозрачное, и оно заглянуло к нам. И солнечный зайчик появился». Мальчик был рад этой сказке - были о труде мамы. Потом можно рассказать младшим дошкольникам, что в садике окна моет няня.

          А еще родителям уместно при посещении детского сада обращать внимание детей на то, как хорошо и чисто вымыты полы и лестница. При этом близкие воспитывают у детей готовность беречь труд няни. 

          Детям среднего дошкольного возраста родители дома могут показать крупинки риса, разрешить их попробовать. Дети пробуют зерна - они невкусны и жестки. Таким же образом можно разрешить детям исследовать и другие продукты. Макароны - это какие-то палочки; сушеные яблоки, сливы, инжир – это совсем не то, что компот. Кто же из продуктов делает вкусные блюда? И дети 4-5 лет с большим интересом отправляются «в путешествие» на кухню к бабушке или маме. И теперь средние дошкольники видят маму и бабушку по-другому – через труд, наблюдают удивительное превращение продуктов в разные вкусные кушанья. А еще можно ребенку разрешить помочь маме готовить обед, помочь ей выбрать соринки из крупы или, может быть, нарезать сваренный картофель. И тогда они и сами станут поварятами. 

         Снова обыденное показывается детям какой-то новой для них стороной. Конкретное знание о труде повара, мамы, возможная активная роль самих детей по-новому осветят одно из общественных явлений - труд близких людей. Только рассказать о труде, показать его нужно хорошо, так, чтобы в знакомом дети увидели новое, и это новое знание увлекло их, вызвало интерес, уважение к труду. И тогда, дети способны сделать многое: они стараются сохранять порядок всюду. Слова «можно» и «нельзя» становятся для детей не только выражением разрешения или запрещения, но и обобщением знаний: «можно» - это то, что никому не приносит вреда, никого не обижает, что приятно себе и другим; «нельзя» - это то, что нарушает порядок, доставляет неприятность. Постепенно складывается культура поведения, основанная на знании дозволенного и целесообразного, на сочетании знания и отношения.

     Родители вполне могут детей младшего и среднего дошкольного возраста знакомить с трудом воспитателя, врача, медицинской сестры, шофера и других лиц, близких детям. Метод ознакомления может быть один, хотя содержание разное. Целесообразно труд каждого разделить на отдельные трудовые действия и на конкретном содержании показать их связь. 

         Описание трудовых действий нужно по возможности включить в сюжетную ткань рассказа, связать с наблюдением и игрой. В дошкольном детстве ребенок больше всего связан с семьей. Особое уважение нужно воспитывать к самоотверженному труду матери. Сколько тепла, радостного волнения вкладывает мать в свой труд! И сколько радости приносит он ей, если семья по достоинству ценит его. На благо детей, семьи направлен и труд отца.

      Рассказывая о труде родителей интересно, доходчиво и, если надо, романтично, близкие взрослые не только обогащают ум ребенка знаниями, но и выполняют большую воспитательную задачу - воспитывают уважение ко всякому труду - физическому и умственному, к труду разнорабочего и ученого, санитарки и врача. Это огромный вклад в умственное и нравственное формирование личности

     При ознакомлении детей с трудом очень важно соблюдать постепенность в расширении сведений. Следует иметь в виду, что обилие впечатлений приводит к тому, что дети получают отрывочные, поверхностные сведения, мало воздействующие на формирование правильного отношения к труду, на выработку трудовых навыков и умений.

         В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.
         Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей должны тесно между собой переплетаться. Установление этих связей является делом сложным; не всегда они лежат на поверхности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода в жизни человека

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...

Чувства и эмоции в жизни человека

                                     Чувства и эмоции Понятие о чувствах, эмоциях и их ...

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) .  ...

Экологический проект" Жизнь деревьев и их значение в жизни человека"

Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей....