Конспект по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

"Моя страна -Россия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Моя страна – Россия»

Цель: обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем.

Задачи:

  • Расширять и закреплять знания детей о своей стране – России .
  • Продолжать учить чтению модели-схемы;
  • Упражнять в назывании детёнышей животных, в назывании жителей страны
  • Активизировать словарный запас
  • Развивать зрительно-моторную координацию;
  • Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных
  • Воспитывать чувство гордости, любви к своей стране, своему городу, воспитание патриотических чувств.

Оборудование:

  1. карта России,
  2. иллюстрации герба, флага, президента,
  3. шаблоны контур России,
  4. разрезные картинки (герб),
  5. модель-схема «Моя страна».
  6. Географическая карта, глобус.
  7. Аудиозапись Гимна России.
  8. Изображения Гербов других государств.
  9. Изображения трехцветных Флагов других государств.
  10. Изображения достопримечательностей других стран ( сфинкс, эйфелева башня, Биг бен , статуя свободы, колизей)
  11. Флаги и полоски
  12. Смайлики
  13. Карта нарисованная
  14. Картинки с достопримечательностями других стран.

Ход занятия

Глобус — это макет нашей планеты Земля. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “ душевная”, родная и любимая, как мама.

Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия.)

- А, мы, живущие в ней? (Россияне.)

А как ещё можно назвать Родину ( Отечество)

На доске карта России.

Сегодня на занятии мы создадим модель-схему государства.

Посмотрите, на доске висит карта России. Карта – это чертеж, на котором изображена наша страна. Россия занимает 1/6 часть суши. Это большая территория. На карте есть названия городов, рек, озер, морей. (Показ на карте. На модель прикрепить схематическое изображение границ нашей страны.)

Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные знаки - символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн). На доске висят три разных флага. Дети, выберите флаг нашей страны. Почему флаг России называют триколором? Кто знает, что обозначает каждый цвет?

Белый – мир и чистота, синий – цвет неба, верность, красный – мужество, отвага. (На модель прикрепить схематическое изображение флага.)


После этого следует рассказ о Флаге России, о значении цветов Флага, зачитывается стихотворение:

Белый цвет- березка,

Синий- неба цвет,

Красная полоска-

Огненный рассвет.

Детям предлагается игра «Найди Флаг России».

Наклей те полоски на свои флаги

Флаги красиво развиваются на ветру.

Воспитатель: Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

Северный — холодный, колючий (у-у-у)

Южный — теплый, ласковый (и-и-и)

Восточный — пробуждающийся (а-а-а)

Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)

Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра (дети выполняют задания)


Про флаг мы поговорили, теперь рассмотрим наш герб. Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили, кому из них быть на гербе России. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двуглавого орла, изображенного воина на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого война зовут Георгий Победоносный.

Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России?

Потому, что он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов.

У вас на столах есть разрезные картинки, на которых изображен герб. Соберите герб российского государства.

У каждой страны есть столица. Столица – это город, где находится правительство государства. Назовите столицу нашей страны (показ на карте). (На модель прикрепить схематическое изображение столицы.)

В каждой столице есть своя достопримечательность. В Москве- это кремль. А вы знаете какие достопримечательности в других странах.

В Англии это Биг бен ( главные часы)

Во Франции – это Эйфелева башня

В Америке – это статуя свободы ( богиня свободы)

В Египте – пирамида и сфинкс

В Риме – Колизей ( место где в древности устраивали бои гладиаторы)

- Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.).

- А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).

- Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Россия – россияне;

Америка — …

Япония — …

Китай — …

Англия — …

Франция — …

Италия — …

Индия — ….

Физ. минутка

Самолет.

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Еще одним символом нашей страны является гимн. Гимн – это главная песня. Когда звучит гимн, все встают и слушают его стоя. Если у мужчин на голове есть головной убор, то они его должны снять. (Прослушать гимн.)

Как звучит гимн? Торжественно.

О чем поется в гимне?

Глава нашего государства – президент. Он главный командующий нашей армии. Кто президент нашей страны. Правильно В.В. Путин (на модель прикрепить схематическое изображение главы государства).

А ещё в нашей стране много лесов. А какие деревья растут в наших лесах.( ель , берёза, сосна)как называется берёзовый лес, сосновый бор. Сейчас весна и возвращаются птицы. Как называются птицы, которые осенью у летают, а осенью, прилетают. Назовите их ( грачи, соловьи, ласточка), ещё в наших лесах водятся животные какие (медведь, лиса, волк) а назовите детёнышей этих животных.

Итак, на нашем занятии мы с вами составили модель-схему нашего государства. Сейчас, используя схему, мы расскажем о нашей стране. Представьте, что вы гуляете по Москве и познакомились с иностранцем. Кто такие иностранцы. Вам нужно по схеме рассказать о нашей стране (Дети по схеме составляют рассказ о стране.)



Итог занятия:

Предлагаю выбрать человечков: веселого – если вам все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось.

Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...