Конспект занятия для старших дошкольников «Ты и я – мы с тобой друзья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Щегалева Гюзель Алиевна

Цель: создать ситуации коммуникативного успеха и комфорта для детей.

Задачи:

1. Совершенствовать умение слушать собеседника

2. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности

3. Развивать эмпатию, воображение

4. Расширять номинативный и атрибутивный словарь

Оборудование и материалы: бумага, карандаши, магнитофон.

Время: 25 мин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старших дошкольников «Ты и я – мы с тобой друзья».

Цель: создать ситуации коммуникативного успеха и комфорта для детей.

Задачи:

1. Совершенствовать умение слушать собеседника

2. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности

3. Развивать эмпатию, воображение

4. Расширять номинативный и атрибутивный словарь

Оборудование и материалы: бумага, карандаши, магнитофон.

Время: 25 мин

Этапы занятия

Деятельность педагога

Прогнозируемая деятельность детей

Подготовительный этап

Приветствие.

Разминка

В:

-Ребята, Доброе утро!  

-Сейчас я буду здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем я поздороваюсь, должны встать и сказать: «Здравствуйте».

(далее игра проходит в два этапа:

1. Воспитатель предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!». 

2. Воспитатель настраивает детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным), здравствуйте!».

-Отлично поздоровались со всеми.

Дети взаимодействуют со специалистом, внимательно слушают и приветствуют друг друга.

Основной этап

Основные коммуникативные игры и упражнения

Игра «Подарок»

(необходимо попросить детей образовать круг)

В:

- Ребята, вам известно, как приятно получать подарки, но дарить их тоже весь прекрасное дело. Замечательно видеть, когда твой подарок нравится тому, кому ты его подарил, как человек улыбается и радуется этому. Сегодня мы с вами тоже будем пробовать радовать друг друга подарками, создавать хорошее настроение. Сейчас мы будем дарить подарки. Но они будут необычные и можно подарить все что угодно, вам в этом будет помогать ваша фантазия.

Слушайте внимательно пример. «Я дарю Саше хорошее настроение». Называете сначала имя того, кому дарите, а затем, что дарите. Тот, кому подарили подарок дарит следующему и так по кругу. Нужно дарить не предметы, а то, что нельзя потрогать: солнечное небо, тепло, настроение хорошее.

Игра «Комплименты».

(Сидя в кругу, дети берутся за руки).

В:

- Сейчас мы с вами будем говорить друг другу комплименты. Обращаясь к соседу, посмотрев ему в глаза – скажите ему несколько хороших и добрых слов, можно сказать за что-то спасибо.

Например, «У тебя красивая прическа», или «Мне с тобой интересно играть», или возможно «Ты красиво танцуешь и поешь на утренниках». Тому, кому сказали комплимент, благодарит и говорит, что ему очень приятно. Затем дарит уже свой комплимент соседу. Но, желательно, что бы ваши комплименты не повторялись.

Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Далее играем по кругу.

Дети эмоционально раскрепощаются, начинают чувствовать себя комфортно, обращают внимание на сверстников, стараются придумать воображаемый подарок.

Дети учатся устанавливать глазной контакт с собеседником и говорить «Добрые слова», обращают внимание на сверстника.

Заключительный этап

Заключительное упражнение («прощание»)

Детям раздаются листы и карандаши, и они рисуют (можно прямо сидя на стульчиках) своих друзей. Звучит негромкая музыка.

В:

- Сейчас я вам предлагаю нарисовать своего лучшего друга. Подумайте какой он, как выглядит, какое у него настроение, как он себя чувствует. Поразмышляйте и отразите свои мысли, свое воображение на листе бумаги.

Дети выполняют задание педагога, анализируют, воображают и воплощают свои мысли в творческом процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Доктор Айболит и его друзья».

Учить детей, передавать в лепке образы литературных произведений. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Учить детей слушать ли...

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наш...

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Конспект занятия в старшей группе«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешни...

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»...

Конспект занятия в старшей групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о п...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Пернатые друзья»

Цель: формирование представлений детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о птицах; закрепить название зимующих птиц; продолжать учить узнавать птиц по внешн...

Конспект занятия в старшей группе. Лепка из соленого теста " Угощение для друзей"

Конспект занятия в старшейгруппе. Лепка из соленого теста " Угощение для друзей"...