" Чудесный домик "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Голованова Анастасия Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_9.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в 1 младшей группы

Чудесный домик

Цели и задачи:

учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя, выговаривать нужные звуки; проявлять интерес, быстро двигаться; учить запоминать небольшие стихи и стараться читать наизусть.

 развивать речь, память, мышление, физические движения в играх.

воспитывать доброе отношение к животным.

Материал для занятия: Домик для игрушек. Игрушки – петушок, зайка, мишка.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. На столе  стоит домик.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?

     Вырос домик наш чудесный,

     Очень домик интересный.

Ребята вам нравится домик?

Дети: Да, очень нравится

Воспитатель: Домик просто замечательный! А кто знает, что это у домика?

Дети: Крыша

Воспитатель: А это что?

Дети: Окошко

Воспитатель: Вот вы, какие молодцы! А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем.

 Яна к дому подойдёт. Оксана спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает:  Кто в домике живёт?)

Из домика слышится ку –ка – ре – ку!

Воспитатель: Дети это кто там?

Дети: Петушок.

Из домика появляется петушок.

Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок. А вы можете говорить ку – ка – ре – ку?

Дети: Несколько раз повторяют ку – ка –ре – ку

Воспитатель: А ещё петушок детки могут показать, как ты зернышки клюешь. Дети стучат пальчиком по полу, показывают как  петушок зернышки клюет.

Воспитатель: А как петушок зовёт своих курочек, когда зёрнышки найдёт?

Дети: Ко – ко –ко.

Петушок: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.

Воспитатель: Петушок, а кто ещё с тобой в домике живёт?

Петушок: А вот угадайте.

Воспитатель: Ваня к дому подойдёт. Ваня спросит, кто живёт?

(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)

Воспитатель:

 В домике тихо, а вот смотрите ребята кто - то в окошко выглядывает. Кто это ребята?

Дети:

 Зайка! (из домика появляется зайчик)

Зайка:

 Я Зайка  - попрыгайка, будете со мной дружить?

Воспитатель:

 Дети, будем дружить с зайкой?
Дети: Да!

Воспитатель:

 Молодцы, ребята. А как зайчик мы будем прыгать?

(дети прыгают, как зайчики)

А ещё, кто в домике живёт? Злата к дому подойдёт.

Злата спросит, кто живёт?

( Из домика слышится рычание)

Ой, кто это там рычит?

(Появляется Мишка)

Мишка:

 Это я Мишка – топтышка.

Вы можете ребята рычать, так как я?

Дети: можем р – р – р.

Воспитатель:

 А теперь ребята  мишка хочет с вами поиграть.

 Под запись песенки «Мишка косолапый» дети танцуют вместе с мишкой танец, повторяя слова песни.

Воспитатель:

 Ребята, а кто  про наши игрушки стихи знает?

Один ребёнок рассказывает  стихотворение  про зайчика(А. Л.Барто)

Другой ребёнок читает стихотворение   про  мишку(А.Л. Барто)

Воспитатель:

 Дети, понравилось вам, играть с нашими игрушками?

                          Завтра в дом чудесный постучим.

                           И игрушек новых в гости пригласим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Чудесные домики или сказка о зиме и птицах"

Как же холодно и голодно нашим птичкам зимой. Как им помогли детки и рассказывается в этой сказке....

Авторское дидактическое пособие "Чудесный домик-развивайка"

Учитывая возраст детей и их наглядно-действенное мышление, мною было разработано многофункциональное пособие "Чудесный домик-развивайка".Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновремен...

Чудесный домик своими руками

Все дети мечтают об игрушечных домиках, которые они неумело пытаются соорудить из того, что у них есть под рукой. И порой родители даже не догадываются, что есть в доме материал, из которого можно сде...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Чудесный домик»

Данный конспект может пригодиться для проведения занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Во время занятия дети повторяют все, что они знают о петушке, зайчике и медведе. Вспоминают стихи и...

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста №2 «Чудесный домик»

Цели:  Продолжать знакомство детей с дикими животными, расширять знания об окружающем мире.Задачи: Учить детей внимательно слушать. Проговаривать фразы за воспитателем. Выговаривать нужные з...

Конспект занятия по развитию речи "Чудесный домик"

Конспект занятия по развитию речи "Чудесный домик"...

конспект по развитию речи Чудесный домик

конспект разработан для детей ясельной группы...