Конспект ООД "Предметы одежды"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Труфанова Елена Витальевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmety_odezhdy_._trufanovae.v.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение –

детский сад «Сказка»

                        села Шипуново Шипуновского района

                 Алтайского края

        

                                         Конспект

непосредственно образовательной деятельности

                                развитие связной речи

                   Тема: «Предметы зимней одежды»»

                   для детей средней группы (от 4 до 5 лет)

                                                                     

  автор: Труфанова Е.В.,

                                                                      воспитатель

                                                                                                                     

                                  

                                   

с.   Шипуново 2022

Цель: формировать умение составлять описательные рассказы о предметах.

 

Задачи: образовательные: способствовать развитию умения составлять небольшие описательные рассказы об одежде по образцу воспитателя;

-  поддерживать беседу, задавать вопросы;

- формировать умение описывать предметы одежды, выделять характерные признаки.

Речевые задачи:

- способствовать формированию умения правильно называть предметы одежды, ее части (рукава, воротник и т.д.), качества предметов : цвет, величину, материал;

- активизировать в речи детей существительное с обобщающим значением зимняя одежда;

- употреблять в речи сложноподчиненные предложения (Шарф завязывают, чтобы было тепло).

Воспитательные:  воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.

Материалы, средства и оборудование : одна большая снежинка, маленькие снежинки для каждого ребёнка, мнемотаблица « Зимняя одежда», зимняя одежда ребёнка ( кофта, штаны, куртка, шапка, шарф , варежки, сапоги), мягкие модули, раскраски, карточки « Одежда»

Предварительная работа: беседа о видах ткани, изготовление кусочков ткани для игры « Из чего сделано».

Методы и приёмы: словесные , наглядные, игровые, практические.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, социально-коммуникативное , развитие речи.

Ход НОД

Слышится плач ребёнка.

Воспитатель: Ребята, кто-то плачет . ( В группу заходит девочка)

Воспитатель : Что случилось?

 Девочка:  Я вышла на улицу играть и замёрзла.

Воспитатель : А почему же девочка замёрзла?

Дети: На улице холодно, везде лежит снег, время года зима.    

 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру « Назови ласково» ( снежинка- снежиночка, ёлка-ёлочка, санки-саночки, ветер-ветерок и т. д.)

Воспитатель : Ребята , девочка замёрзла , давайте поможем ей согреться.

Дети: Давайте поможем.

Артикуляционная гимнастика

 « Жарко - холодно» ,  «Лошадка» , « Снежки».

Воспитатель предлагает детям разогреть пальчики

Пальчиковая гимнастика « Зима»

«Снег ложится на дома ( руки сверху вниз)

Улицы и крыши ( руки домиком)

Тихо ( палец к губам )

К нам идёт зима, ( изображаем шаги пальцами)

Мы её не слышим… ( рука за ухом) »

Воспитатель: Ребята, а как же девочка пойдёт на улицу, она ведь снова замёрзнет, мы можем помочь ей?  

Дети: Необходима тёплая зимняя одежда.

Воспитатель : А где мы можем её взять?

Дети: В магазине.

Воспитатель предлагает детям отправиться в магазин.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» (составление рассказа-описания по мнемотаблице « Зимняя одежда» ) Дети располагаются на диванчиках из мягких модулей.

Девочка : Спасибо , ребята. Теперь я точно не замёрзну и обязательно зимой , выходя на улицу буду надевать тёплые вещи.

Девочка прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка ( музыкальная)

« Снег руками набираем»

Воспитатель: Ребята , давайте поиграем со снежинкой.

        Гимнастика для глаз

                « Снежинки»

                        Мы снежинку увидали ,-

                        Со снежинкою играли.

( Дети берут снежинку в руку. Вытянуть  снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней  взгляд)

Снежинки вправо полетели. ( Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

        Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели ( Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

        Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал… ( Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)

Все ! На землю улеглись. ( присесть , опустив снежинку на пол )

        Глазки закрываем,

        Глазки отдыхают. ( Закрыть ладошками глаза)

Проводится игра « Из чего сделано». Детям предлагаются картинки с изображением одежды из разных видов ткани ( шерсть, шёлк, балонь, мех, кожа ) , необходимо подобрать соответствующий кусочек ткани и прикрепить  на картинку.

Воспитатель: Сапоги из кожи, значит они…?

Дети : Кожаные.

Воспитатель: Шуба из меха, значит она…?

Дети: Меховая.

Воспитатель: Платье из шёлка, значит оно…. ?

Дети : Шёлковое.

Воспитатель: Штаны из балони, значит они….?

Дети: Балоневые.

Воспитатель подводит итог , хвалит детей за их речевую активность.

Предлагаются раскраски « Зимняя одежда» ( Закрепление знаний о зимней одежде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Одежда для зайчат

расширять представления детей о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки, когда на улице становится холодно. Побуждать детей правильно называть предметы одежды....

Конспект ООД "Одежда" (в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР)

В занятии включены упражнения на активизацию словаря по теме "Одежда", образование относительных и прятяжательных прилагательных....

Конспект урока "Одежда"

Итоговый урок к пректу "Уйный уйный үсәбез"...

Конспект занятий "одежда" (старшая группа)

Программное содержание: Учить описывать предметы  одежды.Учить правильно называть предметы  одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовы...

Конспект НОД "Одежда"

Конспект НОД "Одежда"...

Конспект НОД " Одежда для Золушки" (старшая группа)

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель данного занятия: обогащение активного словаря детей по разделу "Одежда"....