Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: "Мир игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мирошниченко Екатерина Сергеевна

Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме: "Игрушки": обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающие признаки предмета.                                    Формирование умения составлять описательные рассказы.                                                                                                                                                                                                                                             Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения. самостоятельности, взаимодействия, инициативности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

                             ТЕМА: «Мир игрушек»

      Задачи:

Образовательные:

• Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т. д.);                                                                                                                                     • Образование относительных прилагательных, сложных слов.                                       • Формирование умения составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана.

Развивающие :

• развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные:

• воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Материал: Интерактивная доска; игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина; план-схема; мяч; слайды презентации к занятию.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Дети встают в круг.

В: Собрались все дети в круг Ты – мой друг и я твой друг! Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

В: Ребята сегодня утром мне позвонил Незнайка, и он пригласил нас к нему на день рождения.

- Ребята, а для чего ходят на День Рождения (поздравлять, дарить подарки). А чего нам не хватает? (Подарков). Без подарков на день рождения не ходят. Я знаю, какой подарок мы сделаем Незнайке, вы узнаете, отгадав загадки.

 «Загадки» 

Кинешь в речку – не тонет,                                                                                          Бьешь о стенку – не стонет,                                                                                               Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать (Мяч) 

Эта кукла не устанет,                                                                                                        Ляжет, встанет,

Ляжет, встанет! (Неваляшка) 

Пьет бензин, как молоко,                                                                                         Может бегать далеко.                                                                                                   Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина) 

На столбике — цветные сушки.

Все вместе — детская игрушка (Пирамидка) 

Что все это значит?                                                                                              Дочка, а не плачет.                                                                                                      Спать положишь,                                                                                                           Будет спать день,

И два, и даже пять. (Кукла) 

На одной ноге крутилась,                                                                                                    И вдруг на бок повалилась,                                                                                                С шумом на пол прилегла

Разноцветная. (Юла)

В: Ребята, назовите всё это одним словом. (Игрушки).                                                   А для чего нужны игрушки? Кому нужны игрушки? (Ответы детей)

- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра с мячом «Игрушка какая?»

- А какие бывают игрушки?

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

- Вот, какие разные бывают наши игрушки.

Послушайте ребята такую загадку:

Надо хлеб нам купить,                                                                                                          Иль подарок подарить,                                                                                                        Сумку мы с тобой берем                                                                                                              И на улицу идем,                                                                                                                    Там проходим вдоль витрин,

И заходим в …. (магазин).

-Давайте вспомним название каких магазинов, вы знаете? (продуктовый, хозяйственный, книжный, ювелирный, строительный, промтоварный)

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в магазин, где продают игрушки, и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.

Раз, два, три – покружись,                                                                                                В магазине окажись!

- Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.

Игра «Цепочка игрушек».

- Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. 

Например: Кубик - конструктор - робот - трактор – рыбка – автобус – солдатик - кукла.

В: Предлагаю нашим глазкам отдохнуть, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз по Жданову

 Игра «Где стоят игрушки?».

- Что стоит на верхней полке справа? (машина - мишка)

- Какая игрушка стоит слева от домика? (солдатик)

- Какая игрушка стоит между книжкой и кубиками? (паровоз)

- Какая игрушка стоит слева от барабана (кораблик….

В: Все игрушки разглядели, поиграли. Пора выбирать те, которые подарим. Подойдём к витрине поближе.

Появляется продавец магазина игрушек.

-Здравствуйте! Как вы думаете кто я? (Продавец)

Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам ещё нужен для этой игры? (Покупатель) - Верно, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. Название игрушки.                                                                                                             2. Цвет. 3. Форма.   4. Из какого материала сделана.  5. Какая на ощупь.

6. Строение (составные части).

Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.

- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Юле в июле купили юлу,                                                                                                 Юля юлила юлой на полу,                                                                                                  Юля юлила, юлила юла                                                                                        Юля с юлою с ума всех свела.

-Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить игрушку, укажите ее размер, цвет, форму и т. д.

Д/и «Угадай по описанию» -

Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.

Предлагаю образец рассказа: «Я хочу купить игрушку. Он коричневый, короткоухий, четыре лапы и маленький хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и усы. Любит кушать малину, мед. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, зайчонок. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.

Слушаем рассказы 3-4 человек.

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

Физкультминутка:

Кто в игрушках самый главный? (руки на поясе)

Я, солдатик оловянный. (руки по швам)

Я не плачу, не горюю.

Днем и ночью марширую. (маршируют)

А еще могу стрелять

Из ружья и пушки, (хлопки)

Если кто-нибудь ломать

Вздумает игрушки. (погрозить указ. пальцем)

В: Я предлагаю еще поиграть в игру.

Игра «Какие игрушки (образование сложных прилагательных).

Кукла с длинными волосами – длинноволосая                                                         Клоун с рыжими волосами – …                                                                                         Буратино с длинным носом – …                                                                           Велосипед с двумя колёсами – …                                                                                   Машина с 4-мя колёсами – …                                                                                     Лошадка с белой гривой – …                                                                                     Солдатик с длинными ногами – …                                                                       Карандаши разных цветов – …                                                                                              Птица с сизыми крыльями – …                                                                                         Заяц с длинными ушами – …                                                                                          Сова с большими глазами – …                                                                               Мишка с толстыми пятками – …

Игра: «Чего не стало?»

На столе стоят 5-7 игрушек.

В: Внимательно посмотрите на игрушки на моем столе. Когда я скажу «ночь» вы закроете глаза, а когда скажу «день»- откроете.

«Ночь»(убирается одна игрушка)«День»! Какой игрушки не стало? Игра повторяется 3-4 раза с дальнейшим усложнением. (Воспитатель убирает две игрушки, переставляет местами)

3. Заключение.

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с нашим продавцом игрушек. Встанем в круг:

Раз, два, три – покружись,  В детском садике окажись!

- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками? А теперь мы будем ждать приглашения от нашего друга Незнайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе " Магазин игрушек"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"Программное содержание:1.     Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказы...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Учить детей подбирать слова для характеристики тех или...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»

1.    Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.2.    Учить детей ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Магазин игрушек"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»...

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»...