Беседа в средней группе "Животный мир осенью"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Раздобурдина Елена Васильевна

Беседа с детьми средней группы "Животный мир осенью". Как дикие животные подготовливаются к зиме. Обобщение слова дикие животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Животный мир осенью» в средней группе

«Животный мир осенью»

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

2. Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;

3. Продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень;

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход беседы

- Ребята, послушайте загадку.

Желтой краской крашу я

поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

- Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? (об осени).

- Дорогие ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью. Вы хотите узнать, что делают осень в лесу животные?

Посмотрите, какой чудесный лес (на экране появляется СЛАЙД 1 с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в лесу? (Осень).

- А как вы догадались, что это осень? (На деревьях жёлтые листья)

- Верно. Листья пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листья).

- Молодцы! Осенью идут дожди, дуют холодные ветра, листья с деревьев падают на землю.

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик).

- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные.

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (на экране появляется СЛАЙД 2 с изображением животных).

На экране появляется СЛАЙД 3. (Изображена белочка).

- Ребята, посмотрите, кто это на экране? (Белочка).

- Правильно, белочка живет в лесу. Её домик находится на дереве, в дупле. Она любит орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, белочка собирает сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё белочка делает запасы на зиму. Она сушит на веточках дерева грибы, яблоки, (СЛАЙД 4) собирает шишки и достаёт из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

Ребята отгадайте, кто еще живет в лесу?

Зимой спит,

Летом улья ворошит. (Медведь) (СЛАЙД 5)

- Правильно. Это – медведь.

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)

- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:

«Всеядный».

СЛАЙД 6.

-Ребята, посмотрите кто это спрятался под кусточком? (заяц). Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

- Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:

- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

- Какого цвета снег? (Белого)

- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А, чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

- Верно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (на сладе анимация, выглядывает другой зайчик).

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

(Морковкой и капустой)

- Угощайся, зайка.

- А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту.

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

- А сейчас предлагаю вспомнить, кого сегодня мы видели в лесу? (Белочка, медведь, заяц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Конспект беседы по картине Левитина "Золотая осень"

Конспект беседы по картине Левитина "Золотая осень"...

Конспект занятия по изобразительному искусству Беседа по картине И.Левитана «ОСЕНЬ»

Учить детей видеть красоту природы. Познакомить с картиной известного художника, средствами изображения. Учить детей рассказывать по картине. Развивать знания детей об окружающем. Закреплять знание на...

конспект беседы в средней группе "Признаки осени. Деревья осенью"

беседа с детьми среднего дошкольного возраста о признаках изменений в природе осенью....

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...