Дидактические игры
картотека по развитию речи (младшая группа)

1.«Помоги найти маму»

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Домашние животные".

Ход: Детеныши заблудились и ищут своих мам. Надо обязательно помочь найти их мам.

   Пример: Теленок  ищет (корову). Вот корова

     

Жеребенок ищет (лошадь).

 

Поросёнок ищет (свинью).

 

 Щенок ищет (собаку).

 

 

Козленок ищет (козу).

 

Ягненок ищет (овцу).

 

1.«Какой игрушки не хватает»

Цель: Развитие памяти, внимания.

Ход игры: Для игры нужно заранее приготовить домашних животных. Рассматривает их с ребенком, потом просит закрыть глаза или отвернуться. Когда ребенок поворачивается или открывает глаза, ему задается вопрос: «Какой игрушки не хватает?».

 

«Угадай, чей хвост ?»

Цель: закрепить знания по теме «домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Материал: Вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов, приклеенные на прищепки.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.                       

 

Игра «Повтори за мной»

Игра предназначена как для индивидуальной, так и для

подгрупповой работы с детьми.

Цель игры: обучению грамоте, пополнение и расширение

словарного запаса, развитие фонематического слуха детей

(автоматизация звука и дифференциация смешиваемых звуков в произношении); развитие слоговой структуры слова, звукового анализа

и синтеза, а также памяти, внимания, мышления, учить различать

правильно звучащие слова.

Ход игры: взрослый читает стихотворение и показывает детям картинки,

просит повторить за ним звуки, издаваемые животными.

 

 

   

.

 

 

 

«Найди тень животного» Описание: Данная игра развивает зрительное восприятие, внимание, мышление, также способствует развитию речи.

ЦельРасширение и закрепление знаний по теме: "Домашние животные".

 

 

Игра «Посчитай - ка»

Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.

Например: Счет до 5 со словом корова, свинья, лошадь, собака, кошка.

 

 Игра «Кто, что ест»

 

Цель:

 

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

 Задачи:

 Создать условия для активизации   словаря   ребенка , развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.

 

 

Игра «Волшебный мешочек» («Черный ящик»)

Цель: развивать воображение, учить правильно узнавать и называть домашних животных по цвету, форме;

-обогащать словарь, развивать связную речь;

 

Материал: коробка с домашними животными.

Ход игры

В коробку кладется животное.

Дети по очереди определяют, какое животное лежит в коробке, щупая руками.

Собери пазл.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...