Дидактические игры
картотека по развитию речи (младшая группа)
1.«Помоги найти маму»
Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Домашние животные".
Ход: Детеныши заблудились и ищут своих мам. Надо обязательно помочь найти их мам.
Пример: Теленок ищет (корову). Вот корова
Жеребенок ищет (лошадь).
Поросёнок ищет (свинью).
Щенок ищет (собаку).
Козленок ищет (козу).
Ягненок ищет (овцу).
1.«Какой игрушки не хватает»
Цель: Развитие памяти, внимания.
Ход игры: Для игры нужно заранее приготовить домашних животных. Рассматривает их с ребенком, потом просит закрыть глаза или отвернуться. Когда ребенок поворачивается или открывает глаза, ему задается вопрос: «Какой игрушки не хватает?».
«Угадай, чей хвост ?»
Цель: закрепить знания по теме «домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Материал: Вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов, приклеенные на прищепки.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.
Игра «Повтори за мной»
Игра предназначена как для индивидуальной, так и для
подгрупповой работы с детьми.
Цель игры: обучению грамоте, пополнение и расширение
словарного запаса, развитие фонематического слуха детей
(автоматизация звука и дифференциация смешиваемых звуков в произношении); развитие слоговой структуры слова, звукового анализа
и синтеза, а также памяти, внимания, мышления, учить различать
правильно звучащие слова.
Ход игры: взрослый читает стихотворение и показывает детям картинки,
просит повторить за ним звуки, издаваемые животными.
|
.
«Найди тень животного» Описание: Данная игра развивает зрительное восприятие, внимание, мышление, также способствует развитию речи.
Цель: Расширение и закрепление знаний по теме: "Домашние животные".
Игра «Посчитай - ка»
Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.
Например: Счет до 5 со словом корова, свинья, лошадь, собака, кошка.
Игра «Кто, что ест»
Цель:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Задачи:
Создать условия для активизации словаря ребенка , развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.
Игра «Волшебный мешочек» («Черный ящик»)
Цель: развивать воображение, учить правильно узнавать и называть домашних животных по цвету, форме;
-обогащать словарь, развивать связную речь;
Материал: коробка с домашними животными.
Ход игры
В коробку кладется животное.
Дети по очереди определяют, какое животное лежит в коробке, щупая руками.
Собери пазл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...