Конспект занятия по развитию речи во 2-ё младшей группе на тему "В гостях у зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Раздобурдина Елена Васильевна

Конспект занятия по развитию речи во 2-ё младшей группе на тему "В гостях у зайчика". Подготовил: воспитатель Раздобурдина Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zaychika.docx688.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у зайчика».

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественное развитие.

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающей действительности.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: белочку, ёжика, мишку; отгадывать загадки; понимать текст и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

Развивающие задачи :

1. Развивать речевой слух,побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э»звукоподражания«цок»«пых».

2. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо, и темп речи (быстро-медленно).

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм).

Словарная работа (развитие, обогащение, активизация).

Обогащение словаря:мягкий, тёплый, пушистый, колючий.

Активизация словаря:большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Материал к занятию: мягкая игрушка-зайчик, корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд,

Воспитатель:

Приготовьте ушки,глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

Посмотрите, что нашла.

- Что, это ребята? (корзиночка).

- Правильно, корзиночка. Посмотрим, что в ней лежит? (Рассматриваем содержимое корзиночки, называя предметы: орешки, бочонок с мёдом, яблоко).

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.

Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.

Шли мы, шли, шли мы, шли и в зеленый лес пришли.

- А под ёлочкой кое-кто сидит, и хвостик у него дрожит.

Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (Зайчик).

-Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика? (Артикуляционное упражнение «Зайкин хвостик».Приоткрыть рот, чтобы язычок показался между губ, показать язычком, как дрожит зайкин хвостик, выполняя им движения вправо и влево).

- Давайте позовё м его тихонечко«Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются с зайчиком).

- Погладьте зайку, какой он? (Мягкий, пушистый, тёплый).

- Что есть у зайки? (Ушки, хвостик).

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвостик?

- Посмотрите, ребята, зайка грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Спросим зайку, может быть, это он потерял корзиночку? (Дети спрашивают).

Зайка: - Да, это я потерял корзиночку с угощениями. Уменя скоро будет День рождения. К себе в гости я позвал друзей, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, зайке? Подскажем ему, кто какое угощение любит? (Да).

-Тогда присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики).

- Посмотрим, кто придёт в гости к зайчику (достаю и показываю картинку с изображением животного).Кто это? (Мишка).

- Правильно мишка. Мишка какой? (Ответы детей). Поиграем с мишкой? Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков).

Мишка громко хлопает, мишка громко топает,

Головой качает, песню распевает.

- Мишка поё т свою песенку вот так: э эээээ. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э эээ, и тихо вот так: э ээээ.

- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали детками.

- Скажите мне, что мишка любит кушать? (Мёд).

- Правильно, зайчик приготовил мёд для мишки.

-Посмотрим, кто ещё в гости к зайке собирается?Кто это? (Белочка).

- Да, это белочка. Белочка какая? Расскажем белочке потешку. «Сидит белка на тележке»

(Хлопаем в ладошки) :

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Зайчику усатому.

(Сжимаем, разжимаем пальчики) :

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

- А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок. Споём её.

- Скажите, что белочка любит кушать? (Орешки).

- Конечно, орешки зайка приготовил для белочки.

- Кто же ещё в гости к зайке придёт. Кто это? (Ежик).

- Правильно ёжик. А какой он? (Ответы детей). Прочитаем ежику стихотворение!

Вышли ёжики гулять, их у мамы ровно пять.

Пять комочков озорных. И колючих и смешных.

- Ежик свою песенку поё т вот так:пых-пых. Споём её. (Поют). Когда ёжик торопится, он поё т свою песенку так: пых-пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых (медленно).

- Молодцы, ребята! А что ёжик любит кушать? (Яблоки,.).

- Яблоки зайка приготовил для ежика.

- Ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Подвижная игра под музыку

«Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и поскакал.

Прыг-скок, прыг-скок, зайка быстро поскакал.

Зайка: - Спасибо вам, ребята

- Ребята, пришло время попрощаться с зайкой. Скажем ему«До свидания!» и пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.

Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.

Шли мы, шли, шли мы, шли. В детский садик свой пришли.

Рефлексия.

https://4-prazdnik.ru/image/cache/catalog/data/fdacard/20191106/3/oad-iblock-477-c9ce3dee-5269-11e6-968b-1cc1dee987cb_55eef738-526b-11e6-968b-1cc1dee987cb-resize1-800x800.jpeg

https://img2.freepng.ru/20180711/vaj/kisspng-domesticated-hedgehog-rat-porcupine-clip-art-5b45eb18096094.4148393215313088240384.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25605_7f858f5882e12c4196e08dd5854c1293.jpg.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02ab/00132902-2f5fcccd/hello_html_m19ad8b9d.jpg

https://ecigarettes-wholesale.com/image/cache/catalog/Eliquids/HAZELNUT%20Eliquid-Usa-800x800-0.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=fd30f69355175df1abcdf023c9111950-5916329-images-thumbs&n=13

https://img2.freepng.ru/20200216/vvw/transparent-orange-5e49f316f00767.9519907115819046629832.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы "В гости к бабушке"

Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.Развивать у де...

Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе «В гости к бабушке»

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Учить у...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»

·         Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).·         Закрепить правильное произношение звуков...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Поедим в гости"

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Поедим в  гости"Цель:·...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "Зайчик в гости к нам пришёл"

В ходе занятия продолжим изучать цвета и развивать координацию движений....