КОНКУРС "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2022"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Морланд Валентина Владимировна

материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

                                                                  Отдаю всю любовь ребятишкам,

                                                                  Забывая порой про себя.

                                                                  Воспитатель – скорее призванье,

                                                                  Не профессия это моя.

                                                                  Я не знаю, как можно иначе,

                                                                  Не могу по-другому я жить.

                                                                  Как же много успеть то мне надо,

                                                                  Чтоб людьми в жизнь их всех проводить!

Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный полный невообразимых открытий. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребёнком – родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые.

Кто же такой педагог?

Педагог – это мастер, учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в воспитанников частичку своей души. Многие говорят, что мечтали с детства стать воспитателем. Я не мечтала, а знала, что свяжу свою жизнь с педагогикой, работой с детьми. С самого раннего детства меня окружали родные, двоюродные сёстры и братья. Мы играли в разные игры, организовывали небольшие концерты, и даже разыгрывали короткие спектакли, которые позже показывали своим родителям. Было так приятно слышать аплодисменты, слова одобрения и поддержки взрослых. Мне нравилось заботиться о малышах, придумывать и организовывать для них игры.

Поэтому желание стать педагогом у меня появилось ещё в школьные годы. И этому также способствовали умные, добрые, любящие детей мои учителя, компетентные в своей профессии. И вот я приблизилась к осуществлению своей мечты – поступила в Карасукский педагогический колледж. Получила образование по специальности «дошкольное образование». И судьба привела меня работать в детский сад, и я этому очень рада.

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с неизменно хорошим настроением и обязательной улыбкой. Самое главное в моей профессии - любить детей. Принцип моей работы: «Каждый ребенок – уникальная личность» и я, стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка.

    Любить просто так, ни за что, просто потому, что они все разные, забавные, удивительные, веселые, озорные, милые, добрые, шаловливые.

Помню свое первое чувство, когда я впервые пришла к детям. Помню эту неуверенность в своих собственных силах. Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею? А смогу ли я найти и приумножить все скрытые таланты и способности своих воспитанников? Смогу ли я найти подход и понимание к каждому ребенку? Тогда я была похожа на только родившегося птенчика, у которого еще нет никакого оперения. Но увидев перед собой эти детские непосредственные глаза, полные любопытства и восторга, я поняла, что надо работать над собой, познавать, что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой цели и задачи, двигаться к ним, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Оттого, какие у меня будут крылья за спиной, ведь крылья это знания, умения и навыки, которые я передаю детям, и чем ярче, полнее и интереснее будет мое оперение, тем выше будет полет моих маленьких воспитанников.

Прошло немало времени, многое изменилось во взглядах, требованиях, принципах, но состояние души осталось прежнее. Мне всё больше и больше хочется быть рядом с детьми, дарить им свою энергию, открывать в себе все новые и новые стороны своей профессии.

Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.

Для меня быть воспитателем – это жить жизнью своих воспитанников. Каждый день  я вижу восторженные, любящие глаза своих детей , в которых можно прочитать неподдельный интерес к тебе, которые еще не умеют лгать и фальшивить, которые ждут от тебя материнского тепла и радости общения. И именно в такие минуты ты понимаешь, что ты нужна детям, что они нуждаются в тебе, а ты в них. И как можно не любить таких малышей, когда они каждое утро забираются к тебе на колени, и открывают «самую страшную» тайну своей маленькой жизни. А когда слышишь слова: «А ты останешься с нами после сна? А ты придешь завтра? Не уходи…», в душе все переворачивается и ты понимаешь, что это самая высшая награда за твой труд. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Высшим достижением моей работы, это умение найти общий язык с детьми и их родителями. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни.

Люблю ли я свою работу? Счастливый ли я человек? Я с уверенностью могу сказать: «Да!», дети - это мое призвание! Я ни на секунду не пожалела, что выбрала профессию – воспитатель. Я каждый день с удовольствием хожу на работу с мыслью о том, чему новому могу я научить детей, а может быть и чему - то новому научат меня мои маленькие воспитанники!

Конечно, это не просто, но я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям.

И эссе своё завершая,

Скажу я вам, коллеги, не тая:

Мне не нужна профессия другая.

Горжусь я тем, что воспитатель я!

                                   Воспитатель: Морланд Валентина Владимировна

                                   МКДОУ Баганский детскийсад №2 «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя поделка "Символ года 2022"

Новогодняя поделка "Символ года 2021"...

Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022

Информационная карта участника муниципального  этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022...

Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года - 2022»

Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года  - 2022»...

Справка по результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички» на конец года 2022-2023 учебного года

Справкапо результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички»на конец года 2022-2023 учебного года...