Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogozanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Путешествие в осенний лес».

Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи: развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

  • Уточнять знания о жизни животных осенью;
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Развивать умение слушать.
  • Закреплять умение согласовывать части речи в словосочетаниях составлять предложения, опираясь на зрительные ориентиры.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Словарь: осень, осенний, листопад, хмурая, пасмурная, дождливая, холодно, дождь, запасы, спячка.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», мишка, белочка, ёжик, листочки (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями. мультимедийная установка, ноутбук, проектор, загадки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель.  - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике, в осенний лес! Чтобы узнать, как он выглядит осенью и как звери готовятся к зиме. Вы готовы?! (ответ детей)

 - Давайте дружно встанем «в паровозик»

Дети становятся друг за другом и под музыку «Паровозик из Ромашково» едут.

Делают остановку.

Воспитатель.  - Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? (ответ детей)

Воспитатель: - Ой, а кто это нас тут встречает? (правильно, это медведь!)

На встречу детям выходит мишка (игрушка).

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй!)

Здравствуйте ребята, меня зовут Михайло Иванович, я в этом лесу хозяин! Для того чтобы попасть в лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Воспитатель :- Правильно, молодцы! Вот сегодня мы и поговорим об осени, а мишка нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Опавшие листья»

-Посмотрите, что это лежит перед нами? (на полу лежат листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

-А откуда появились эти листочки? (они опали с деревьев).  А кто знает, как называются эти деревья. (ответ детей) А как называется такое явление природы? (Правильно ребята, это Листопад!)

Ребята, давайте проговорим это слово вместе. ЛИТСТОПАД

Воспитатель:

А давайте ребята, сами устроим листопад! (поднять листочки и подбросить их вверх вместе)

Молодцы! Ну, а теперь поможем мишке собрать листочки в корзинку.  - Аня подними любой листочек с пола. Какой у тебя листочек, с какого дерева, а какого он цвета? (ответы детей, берёзовый, кленовый, дубовый).

Воспитатель: Давайте скажем Михайло Ивановичу до свидания, потому что нам надо отправляется дальше! (дети прощаются с мишкой)


Ну что ребята отправляемся дальше.

 Дети становятся друг за другом и под музыку «Паровозик из Ромашково» едут.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами попали на лесную полянку! А кто же у нас может жить на лесной полянке? (ответы детей)

А вот чтобы узнать, кто именно живёт на этой лесной полянке, нам нужно отгадать загадки! Вы готовы.

В дупле на старом дубе

 Живу в густом лесу.

Хожу в пушистой шубке,

Орешки я грызу. (Белка)

 – Правильно, белка. (достаю игрушку и показать детям, дети её гладят и знакомятся с ней) 

Слайд 1

Воспитатель: - Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи, желуди – зимой все пригодится. Белки очень трудолюбивая. У нее в лесу кладовочки есть, где она делает запасы на зиму!

Слайд 2

Воспитатель: - А теперь отгадаем следующую загадку

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ёжик)

– Конечно, ёжик
 (достать игрушку и показать детям, дети её гладят и знакомятся с ней)
слайд 3


Воспитатель:
- А вот ёжик на зиму запасов не делает. Он кубарем катается по опавшим листочкам и накапливает листву на свои иголки. Затем несет он эти листочки в свою нору под корнями дерева. Когда наступают холода, забирается он в свой домик и спит до весны.

Воспитатель: Устали? Давайте отдохнём!

Физкультминутка: стандартная

Молодцы ребята, а на этом наше путешествие в осенний лес завершено

 и нам пора обратно в детский сад.

Дети становятся друг за другом и под музыку «Паровозик из Ромашково» едут.

Воспитатель. Вот мы и в саду –Молодцы ребята и в гостях мы побывали, много интересного увидели.

- Но у меня для вас осталось ещё одно задание.

А что вы можете сказать о погоде осенью? Какая она? (осенью часто идёт дождь, холодно, пасмурно, дует ветер, листья пожелтели   …)

- Правильно и одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой).

Во время игры воспитатель активизирует речь детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились!!!

Воспитатель: -Где мы сегодня с вами по были? Что мы делали? Что вам запомнилось больше всего? Что больше всего понравилось?

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»

Занятие направлено на активизацию речи детей , включая в частичный пересказ сказки, формирование  интереса к  изобразительной деятельности (рисование на крупе; лепка из теста) через ска...