Сценарий конкурса чтецов "Друзья природы"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Богданова Ольга Степановна

Данный материал предназначен для развития творческих способностей детей и их самовыражения средствами поэзии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

                

Сценарий конкурса чтецов «Друзья природы»

в старшей группе «Непоседы»

Цель. Развитие творческих способностей детей; привлечение внимания к проблеме экологии и охране природы.

Задачи:

  • развивать речь детей;
  • формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений;
  • развивать умение пользоваться средствами звуковой выразительности (тон, сила голоса, темп речи, интонация);
  • выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
  • развивать творческие способности, воображение детей, эстетическое восприятие;
  • стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений;
  • вызывать радостный эмоциональный настрой.

Воспитатель: Дорогие ребята, гости, внимание!  

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Воспитатель: Ребята, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы впервые в нашей группе «Непоседы» провести конкурс чтецов. Назвали мы наш конкурс «Друзья природы», потому что мы хотим всех детей научить любить природу, охранять ее и дружить с красотой, которую природа нам подарила!

         Природа нам подарила солнце, радугу, времена года, а также много разных растений и животных. Вот обо всех этих чудесах природы вы сегодня и прочтете стихотворения!

Мы знаем, что вы, конечно, волнуетесь и поэтому вас пришли поддержать наши дорогие Ирина Вадимовна (педагог - психолог) и Екатерина Андреевна (учитель - логопед). Они будут внимательно слушать ваши выступления и в конце конкурса отметят самые лучшие выступления.

Ну, и вы, ребята, не забывайте поддерживать друг друга и громко хлопать, чтобы каждый смог почувствовать себя победителем. Согласны?

Вдруг непонятно откуда звучит заразительный смех

Воспитатель (удивлённо): Что это ещё такое? Это кто здесь так хохочет?

В зал входит Незнайка и смеётся

Незнайка:

«Здрасьте», детишки – девчонки и мальчишки!

Шляпа голубая, Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном Я – главный хвастунишка.

Кто же я? Отгадай-ка! Все зовут меня. (Незнайка.)

А я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок: «Шёл, шёл я по улице и увидел большую рыжую кошку». Вот!

Воспитатель: Ребята, а это разве стихотворение? (Нет.) Почему? (Нет рифмы.)

Незнайка: А! Рифмы! А что это такое?

Воспитатель: Сейчас мы тебя научим. Ребята, давайте скорее играть. Разные будем слова подбирать! Любые слова говорите, ладно? Но только такие, чтоб вышло… складно.

Игра «Рифмы»

В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала… (шишка).

Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий… (шарик).

В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен… (мир).

В огороде вырос лук, На грядке ползал майский… (жук).

Было в сказке очень худо, Пока не появилось… (чудо).

Было мишке мёду мало, Пчёлка показала… (жало).

Воспитатель: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Незнайка: Мне кажется, что это композиторы!

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, тогда – художники!

 Дети: Нет.

Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?

Дети: Поэты.

Воспитатель: Ну, что же, я думаю, что наступило время послушать стихи разных поэтов в исполнении наших деток.

Воспитатель приглашает детей.

Каждый в порядке очереди выходит в центр зала и читает стихотворение

  1. Ушаков Женя Л. Громова «Радуга - дуга»

Солнышко, играя в капельках дождя,

Радугой сверкает, в небо уходя

Связывает вместе речки – берега,

Мостик поднебесный радуга – дуга!

  1. Авдеев Данила А.Н. Плещеев «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

"Весна!"- читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят - кто больше всех

Природы любит обновленье!

  1. Сатывалдиева Салиха К. Чуковский «Телефон»

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

***

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

***

- Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

- Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

***

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

***

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

  1. Крутиков Егор «Корова»

       Представить невозможно! Поверить нелегко!

       Жует корова сено, а дарит молоко!

  1. Сочивкина Маша Э. Успенский «Кошка»

Через форточку в окошко

К нам пришла чужая кошка.

Форточка открытая,

Кошка вся немытая.

Мы сказали: –

Здравствуй, кошка,

Поживи у нас немножко.

  1. Путятова Арина В. Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожкам

Промочила в лужах ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый

Желто-розовый, кленовый.

Воспитатель: Ребята, какие красивые и интересные стихи вы читаете о природе! Давайте сделаем небольшую паузу и немного поиграем, а потом стихи расскажут другие ребята.

Игра «Если я приду в лесок».

Если мы будем поступать хорошо, вы говорите «Да» и хлопаете, если плохо, то все вместе говорим «Нет»! и топаем.

Если я приду в лесок

Я сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: А теперь пришло время послушать еще стихотворения, которые вы приготовили.

  1. Рузина Милана Л. Кисленко «Лето в красном сарафане»

Лето в красном сарафане

Приглянулось нашей Ане:

— Подари мне сарафан,

Я пришью к нему карман.

Лето в красном сарафане

Улыбнулось нашей Ане:

— Сарафан мой не простой,

Ты пошей себе другой.

Мой — с цветами, и садами,

И бескрайними полями.

Он с черешней, и клубникой,

И душистой земляникой.

  1. Мосин Глеб С. Маршак «Ёж и лиса»

Бежит ежик

Вдоль дорожек

Да скользит на льду.

Говорит ему лисица:

— Дай, переведу?

Отвечает серый ежик:

— У меня две пары ножек.

Сам я перейду!

  1. Рыжков Яков «Щенок»

Хитроглазый мой щенок

Шерстяные лапки

Это кто у нас погрыз

Новенькие тапки?

В глазках вижу я ответ:

Нет не я это, нет, нет

Тапки сами в рот полезли

И нечаянно разлезлись…

  1.  Сорокина Вика П. Плещеев «Осень наступила»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

  1.  Медведева Ева А. Барто «Я знаю, что придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

  1. Шемелов Ваня Т. Бокова «Зимушка - Зима»

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

  1.  Носырев Максим И. Пивоварова «Ёжик»

Нашли в лесу мы ёжика

И принесли домой.

Пускай по кухне бегает,

Колючий и смешной!

Пускай ворчит сердито,

Пыхтит, как паровоз,

Пускай суёт повсюду

Свой круглый, черный нос!

Ему мы дали коврик

И чашку с молоком,

А утром он вернётся

В тенистый бурелом,

Где тихо и прохладно,

Где ландыши стоят,

Где ждут его ежиха

И пятеро ежат.

Воспитатель: Ребята, у нас есть в группе дети, которые сейчас по разным причинам пока не ходят в детский сад, но они тоже выучили свои стихотворения о природе. Давайте послушаем! Внимание на экран.

  • Лапина Вика
  • Терентьев Влад
  • Королькова Милана
  • Давыденко Аня
  • Горбачева Настя

Воспитатель: Как здорово у ребят получилось! Правда? А пока наши гости решают, кто рассказал стихотворение лучше всех, мы с вами немного потанцуем!

Музыкальная игра «Мы танцуем, как зверята»

Незнайка: Какие же вы, ребята, молодцы! И танцуете отлично, и стихи рассказываете добрые и красивые!

Воспитатель: Понравилось тебе у нас, Незнайка? Приходи к нам в следующем году и тоже участвуй в нашем конкурсе. А сейчас мы предоставляем слово нашему многоуважаемому жюри.

Слово жюри и награждение ребят грамотами и шоколадными медалями.

Воспитатель:

Берегите, ребята, природу,

- И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

Общее фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов «С любовью к природе».

В данном материале представлен сценарий конкурса чтецов, посвященный любви к природе. Данный материал может быть использован в детском саду, в начальной школе, воспитателями, музыкальными руководителя...

Сценарий конкурса чтецов «Природа дарит нам добро» для детей 3–7 лет

Сценарий конкурса чтецов  «Природа дарит нам добро» для детей 3–7 лет...

Сценарий конкурса чтецов "Люблю природу русскую"

Цели: развитие у детей умения выразительного чтения, эстетического восприятия; приобщение дошкольников к художественному слову; совершенствование звукопроизносительной стороны речи; воспитание уважите...

Сценарий конкурса чтецов среди детей с ОВЗ 6-7 лет "Берегите природу"

Сценарий конкурса рассчитан на детей с нарушениями речи (ФФН, ФН, ОНР-3) 6-7 лет. Он посвящен охране природы. Конкурс был ппроведен в ДОУ в конце учебного года. Он помог детям с нарушениями речи повер...

Сценарий конкурса чтецов "Наша милая природа»

воспитание любви к детской поэзии...

Конспект сценария конкурса рисунков для детей среднего дошкольного возраста «Береги природу!»

Конспект сценария конкурса рисунков для детей среднего дошкольного возраста «Береги природу!»Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.Задачи:Образоват...

Сценарий конкурса чтецов «Природа – чудо из чудес»

Цель. Развитие творческих способностей детей; привлечение внимания к проблеме экологии и охране природы.Задачи:развивать речь детей;формировать у дошкольников навыки выразительного чте...