Сценарий конкурса чтецов "Друзья природы"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Данный материал предназначен для развития творческих способностей детей и их самовыражения средствами поэзии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Друзья природы»
в старшей группе «Непоседы»
Цель. Развитие творческих способностей детей; привлечение внимания к проблеме экологии и охране природы.
Задачи:
- развивать речь детей;
- формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений;
- развивать умение пользоваться средствами звуковой выразительности (тон, сила голоса, темп речи, интонация);
- выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
- развивать творческие способности, воображение детей, эстетическое восприятие;
- стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений;
- вызывать радостный эмоциональный настрой.
Воспитатель: Дорогие ребята, гости, внимание!
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Воспитатель: Ребята, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы впервые в нашей группе «Непоседы» провести конкурс чтецов. Назвали мы наш конкурс «Друзья природы», потому что мы хотим всех детей научить любить природу, охранять ее и дружить с красотой, которую природа нам подарила!
Природа нам подарила солнце, радугу, времена года, а также много разных растений и животных. Вот обо всех этих чудесах природы вы сегодня и прочтете стихотворения!
Мы знаем, что вы, конечно, волнуетесь и поэтому вас пришли поддержать наши дорогие Ирина Вадимовна (педагог - психолог) и Екатерина Андреевна (учитель - логопед). Они будут внимательно слушать ваши выступления и в конце конкурса отметят самые лучшие выступления.
Ну, и вы, ребята, не забывайте поддерживать друг друга и громко хлопать, чтобы каждый смог почувствовать себя победителем. Согласны?
Вдруг непонятно откуда звучит заразительный смех
Воспитатель (удивлённо): Что это ещё такое? Это кто здесь так хохочет?
В зал входит Незнайка и смеётся
Незнайка:
«Здрасьте», детишки – девчонки и мальчишки!
Шляпа голубая, Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном Я – главный хвастунишка.
Кто же я? Отгадай-ка! Все зовут меня. (Незнайка.)
А я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок: «Шёл, шёл я по улице и увидел большую рыжую кошку». Вот!
Воспитатель: Ребята, а это разве стихотворение? (Нет.) Почему? (Нет рифмы.)
Незнайка: А! Рифмы! А что это такое?
Воспитатель: Сейчас мы тебя научим. Ребята, давайте скорее играть. Разные будем слова подбирать! Любые слова говорите, ладно? Но только такие, чтоб вышло… складно.
Игра «Рифмы»
В кладовой шуршала мышка, Под сосной лежала… (шишка).
Живёт в нашем доме Гарик, У него есть синий… (шарик).
В сказках очень любят пир, Всем на свете нужен… (мир).
В огороде вырос лук, На грядке ползал майский… (жук).
Было в сказке очень худо, Пока не появилось… (чудо).
Было мишке мёду мало, Пчёлка показала… (жало).
Воспитатель: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Незнайка: Мне кажется, что это композиторы!
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, тогда – художники!
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?
Дети: Поэты.
Воспитатель: Ну, что же, я думаю, что наступило время послушать стихи разных поэтов в исполнении наших деток.
Воспитатель приглашает детей.
Каждый в порядке очереди выходит в центр зала и читает стихотворение
- Ушаков Женя Л. Громова «Радуга - дуга»
Солнышко, играя в капельках дождя,
Радугой сверкает, в небо уходя
Связывает вместе речки – берега,
Мостик поднебесный радуга – дуга!
- Авдеев Данила А.Н. Плещеев «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
"Весна!"- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы любит обновленье!
- Сатывалдиева Салиха К. Чуковский «Телефон»
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
***
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
***
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
***
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
***
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
- Крутиков Егор «Корова»
Представить невозможно! Поверить нелегко!
Жует корова сено, а дарит молоко!
- Сочивкина Маша Э. Успенский «Кошка»
Через форточку в окошко
К нам пришла чужая кошка.
Форточка открытая,
Кошка вся немытая.
Мы сказали: –
Здравствуй, кошка,
Поживи у нас немножко.
- Путятова Арина В. Авдиенко «Осень»
Ходит осень по дорожкам
Промочила в лужах ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый
Желто-розовый, кленовый.
Воспитатель: Ребята, какие красивые и интересные стихи вы читаете о природе! Давайте сделаем небольшую паузу и немного поиграем, а потом стихи расскажут другие ребята.
Игра «Если я приду в лесок».
Если мы будем поступать хорошо, вы говорите «Да» и хлопаете, если плохо, то все вместе говорим «Нет»! и топаем.
Если я приду в лесок
Я сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: А теперь пришло время послушать еще стихотворения, которые вы приготовили.
- Рузина Милана Л. Кисленко «Лето в красном сарафане»
Лето в красном сарафане
Приглянулось нашей Ане:
— Подари мне сарафан,
Я пришью к нему карман.
Лето в красном сарафане
Улыбнулось нашей Ане:
— Сарафан мой не простой,
Ты пошей себе другой.
Мой — с цветами, и садами,
И бескрайними полями.
Он с черешней, и клубникой,
И душистой земляникой.
- Мосин Глеб С. Маршак «Ёж и лиса»
Бежит ежик
Вдоль дорожек
Да скользит на льду.
Говорит ему лисица:
— Дай, переведу?
Отвечает серый ежик:
— У меня две пары ножек.
Сам я перейду!
- Рыжков Яков «Щенок»
Хитроглазый мой щенок
Шерстяные лапки
Это кто у нас погрыз
Новенькие тапки?
В глазках вижу я ответ:
Нет не я это, нет, нет
Тапки сами в рот полезли
И нечаянно разлезлись…
- Сорокина Вика П. Плещеев «Осень наступила»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
- Медведева Ева А. Барто «Я знаю, что придумать»
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
- Шемелов Ваня Т. Бокова «Зимушка - Зима»
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
- Носырев Максим И. Пивоварова «Ёжик»
Нашли в лесу мы ёжика
И принесли домой.
Пускай по кухне бегает,
Колючий и смешной!
Пускай ворчит сердито,
Пыхтит, как паровоз,
Пускай суёт повсюду
Свой круглый, черный нос!
Ему мы дали коврик
И чашку с молоком,
А утром он вернётся
В тенистый бурелом,
Где тихо и прохладно,
Где ландыши стоят,
Где ждут его ежиха
И пятеро ежат.
Воспитатель: Ребята, у нас есть в группе дети, которые сейчас по разным причинам пока не ходят в детский сад, но они тоже выучили свои стихотворения о природе. Давайте послушаем! Внимание на экран.
- Лапина Вика
- Терентьев Влад
- Королькова Милана
- Давыденко Аня
- Горбачева Настя
Воспитатель: Как здорово у ребят получилось! Правда? А пока наши гости решают, кто рассказал стихотворение лучше всех, мы с вами немного потанцуем!
Музыкальная игра «Мы танцуем, как зверята»
Незнайка: Какие же вы, ребята, молодцы! И танцуете отлично, и стихи рассказываете добрые и красивые!
Воспитатель: Понравилось тебе у нас, Незнайка? Приходи к нам в следующем году и тоже участвуй в нашем конкурсе. А сейчас мы предоставляем слово нашему многоуважаемому жюри.
Слово жюри и награждение ребят грамотами и шоколадными медалями.
Воспитатель:
Берегите, ребята, природу,
- И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надежный наш друг.
Общее фото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776655-1459597561.jpg)
Сценарий конкурса чтецов «С любовью к природе».
В данном материале представлен сценарий конкурса чтецов, посвященный любви к природе. Данный материал может быть использован в детском саду, в начальной школе, воспитателями, музыкальными руководителя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-950748-1506624506.jpg)
Сценарий конкурса чтецов «Природа дарит нам добро» для детей 3–7 лет
Сценарий конкурса чтецов «Природа дарит нам добро» для детей 3–7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1049751-1534401946.jpg)
Сценарий конкурса чтецов "Люблю природу русскую"
Цели: развитие у детей умения выразительного чтения, эстетического восприятия; приобщение дошкольников к художественному слову; совершенствование звукопроизносительной стороны речи; воспитание уважите...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1053575-1614501609.jpg)
Сценарий конкурса чтецов среди детей с ОВЗ 6-7 лет "Берегите природу"
Сценарий конкурса рассчитан на детей с нарушениями речи (ФФН, ФН, ОНР-3) 6-7 лет. Он посвящен охране природы. Конкурс был ппроведен в ДОУ в конце учебного года. Он помог детям с нарушениями речи повер...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1046201-1576134548.jpg)
Конспект сценария конкурса рисунков для детей среднего дошкольного возраста «Береги природу!»
Конспект сценария конкурса рисунков для детей среднего дошкольного возраста «Береги природу!»Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе.Задачи:Образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/22/picture-964600-1661167435.jpg)
Сценарий конкурса чтецов «Природа – чудо из чудес»
Цель. Развитие творческих способностей детей; привлечение внимания к проблеме экологии и охране природы.Задачи:развивать речь детей;формировать у дошкольников навыки выразительного чте...