Статья о развитии речи через развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста .
статья по развитию речи (младшая группа)

Аблаева Ю.А
Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. Речь- форма общения, опосредованнная языком . На втором году жизни ребёнок узнает имена и названия предметов . Начинает произносить двух и трёх сложные предложения. Появляются личные местоимения. Понимает обращенную речь . На 3м году жизни ребёнок дифференцирует предметы по массе , форме , цвету , величине . Активно общается с окружающими при помощи речи . Речь быстро совершенствуется , становится важнейшим средством общения и формирования мышления .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_u_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_1.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Речь- форма общения, опосредованнная языком . На втором году жизни ребёнок узнает имена и названия предметов . Начинает произносить двух и трёх сложные предложения. Появляются личные местоимения. Понимает обращенную речь . На 3м году жизни ребёнок дифференцирует предметы по массе , форме , цвету , величине . Активно общается с окружающими при помощи речи . Речь быстро совершенствуется , становится важнейшим средством общения и формирования мышления. С её развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребёнком предметов и явлений . Способствуют развитию речи - развитие мелкой моторики , дидактические игры , сюжетно-ролевые игры , пальчиковые игры . Большое значение для развития понимания речи , расширения словарного запаса , усложнения грамматического и интонационного строя речи имеет чтение детям книг , сказок , рассказывание историй . Дети очень любят слушать сказки . Они наполнены гораздо большим смыслом , чем кажется. Их можно перечитывать много раз и каждый раз находить что-то новое ( Клайв Льюис ) . А так же рассматривание и обсуждение иллюстраций , разучивание коротких стишков, песен , потешек . Родители в домашних условиях могут простимулировать появление речи малыша . Нужно, разговаривая с ребенком, которому 1,5-2 годика, использовать сложные предложения. Он будет слышать и запоминать их, а потом – воспроизводить. Пример: «Мы сейчас пойдем мыть ручки, потому что они грязные». Или: «У тебя урчит в животике, так как ты хочешь кушать». Активно развивается словотворчество, малыш сам придумывает слова. Доказательством того, что в этом возрасте дети способны осознавать звуковую сторону слова, может служить хрестоматийный пример, приведённый Корнеем Чуковским в его книге «От двух до пяти»: мазелин – вазелин, мокресс — компрес Появляется упрощенное понимание причинно-следственных связей. У детей 3 лет всё в порядке с родами и числами. Наиболее распространены ошибки с падежными окончаниями: «Я играть в машинки». Нужно работать над сложными и вопросительными предложениями. Во-первых, следует интонацией показывать вопрос. Общайтесь с малышом, спрашивайте у него: «Где машинка?», «Куда ты идешь?» и так далее. Разговаривать с ребенком – важнее всего. Нужно стимулировать малыша задавая вопросы. Например: «Спроси у бабушки: «Как дела?»», «Узнай у папы, где машинка?». Так родители побуждают малыша использовать в своей речи вопросительные предложения. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность, а в результате грамотной работы педагога приводит к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. К концу третьего года жизни малыш способен запомнить наизусть небольшие тексты, досказывать стишки, которые ему многократно читали родители, отгадывает простые загадки с подсказками в тексте. «Длинный хвост, маленькие ножки, боится кошки, пищит «пи-пи-пи». Кто это?» Хотя в речи детей недостаёт большого числа правильно произносимых звуков, высказывания малыша без труда можно понять.

Пальчиковые игры способствую развитию и творческой деятельности. При ручной деятельности вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий

нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной

системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.

Она имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистями и

пальцами рук. Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук является использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Пальчиковая гимнастика - это игры с пальчиками, которые очень важны для ребенка с самого его рождения. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется интонация, выразительность голоса, а также мимика, пластика, точность и координация как общей, так и мелкой моторики.

Массажный мячик - эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажныешипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста путем развития речи в игровой деятельности.

Развитие мелкой моторики. Актуальность проблемы. Механизмы развития мелкой моторики пальцев рук, взаимосвязь развития движений пальцев рук и речи. Принципы работы над развитием мелкой моторики. Игровы...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Пальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Пальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и м...

Статья о развитии речи через развитие мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста .

Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. Речь- форма общения, опосредованнная языком . ...

Педагогический проект на тему: «Волшебный песочек» «Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»

Педагогический проектна тему:«Волшебный песочек»«Развитие сенсорных представлений и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью кинетического песка»...